Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:37, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
«IMI - Nova»
Допущено к защите
Зав.кафедрой, профессор А. Малай
_______________________
“____”_____________2007г.
(на примере Налогового бюро сектора Чентру)
Специальность «Финансы»
Проноза Алена
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика
органов налогового
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления
совершенствования методов
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности,
тенденции и перспективы
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Приложения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Введение
Для
повышения эффективности
На протяжении последних лет был предпринят ряд мер по повышению эффективности деятельности налогового администрирования. Одним из наиболее значительных достижений является разработка и принятие Раздела V Налогового Кодекса «Налоговое администрирование», которым определены полномочия органов по налоговому администрированию, а также регламентирована процедура администрирования налогов и сборов. Вместе с тем, как отметил начальник ГГНИ РМ г-н Пушкуца [30, с.69] , что совершенствованию налогового администрирования не уделялось должного внимания, особенно при создании нормативно-технической базы.
Зам. Министра финансов РМ г-н Г. Кожокарь [13, с.75] отметил, что в настоящий момент необходимо отшлифовать механизм функционирования налогового администрирования. Это касается: разработки программ по автоматизации большей части функций налогового органа; создания условий для представления налоговых деклараций напрямую операционному центру, в том числе в электронном виде; упрощения налоговых деклараций и выбора соответствующего их оформления, способствующего правильному их заполнению и компьютеризированной обработке; сокращения периода обработки данных деклараций и обнаружения недобросовестных налогоплательщиков.
В своих выступлениях на пленарном заседании Парламента Республики Молдова президент В. Воронин и председатель парламента М. Лупу в числе важнейших актов, принятых высшим законодательным органом страны, назвали "пакет документов о бюджетно-налоговой политике на 2007 год" (прил.14). Они предложили меры по оптимизации налоговой политики и налогового администрирования.
Необходимость анализа методов налогового администрирования и обусловили выбор темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить
теоретические и методологические основы
налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового
администрирования;
• сформулировать направления развития налогового администрирования;
• дать характеристику органов налогового администрирования;
• выявить механизм налогового администрирования в Молдове;
• определить систему показателей оценки эффективности предложенных решений в практике работы налоговых органов.
Предметом исследования выступают методы государственного налогового администрирования. Объектом исследования являются налоговые отношения в Молдове.
Методологические и теоретические принципы исследования основаны на диалектическом методе, использовании анализа, системности, абстрактно-логического и сравнительно-исторического методов.
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру
Налоговое бюро сектора Чентру является структурной единицей Государственной налоговой инспекции мун. Кишинэу. Организационная структура рассматривается в главе 2.1.
Первый документ, свидетельствующий о создании городских и районных налоговых инспекций, датируется за № 68, от марта 1990 года. Тогда же при Министерстве финансов начали свою деятельность некоторые налоговые подразделения, которые не входили в состав местных финансовых органов.
Принимая во внимание интересы национального бюджета, в республике, начиная с 1991 года, было положено начало налоговому законодательству. 17 ноября 1992 Парламент принял Закон «Об основах налоговой системы». Данный закон определял юридические и общие организационные принципы создания налоговой системы, предусматривал виды налогов, компетентность государственных органов власти, права и обязанности налогоплательщиков, права, обязанности и ответственность налоговых органов, защиту налогоплательщиков, ответственность за нарушения законодательства.
В настоящее время, в республике действует Налоговый Кодекс. В Республике Молдова совершенствование налоговой системы осуществляется постоянно.
Основной задачей налогового органа является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет сумм налоговых обязательств.
Проанализируем показатели Главной Налоговой Службы за 2005-2006гг., а затем показатели Налогового Бюро сектора Чентру. В табл.1 отражены показатели ГНС, характеризующие налоговое администрирование.
Таблица 1
Основные показатели
деятельности Государственной налоговой службы за 2005-2006 гг.
№
п/п |
Показатели | Год | Динамика в сопоставление с предыдущим годом | |||
2005 | 2006 | сумма | % | |||
1. | 2. | 4. | 5. | 8. | 9. | |
1. | Экономические
агенты, состоящие на учете (к-во),
в том числе:
|
658682 79473 579209 |
644465 73583 570882 |
14217 5890 8327 |
102,2 108,0 101,4 | |
2. | Количество граждан, состоящих на учете в качестве плательщиков налогов на собственность (к-во). | 1373722 |
1371311 |
2411 |
100,1 | |
3. | Взыскано недоимок в принудительном порядке (тыс. лей), итого: | 299095,0 |
227425,3 |
71669,7 |
131,5 | |
4. | Сумма недоимок, уплаченных после проведенных встреч и бесед (тыс. леев). | 82793 | 104946 | -22153 | 78,8 | |
5. | Количество плательщиков НДС. | 18941 | 15909 | 3032 | 119,0 | |
6. | Количество плательщиков акцизов. | 399 | 388 | 11 | 102,8 | |
7. | Количество
документальных налоговых проверок,
итого:
в том числе:
|
69821 7844 61977 |
46272 7445 38827 |
23549 399 23150 |
150,9 105,4 159,6 | |
8. | Дополнительно
начисленных налогов в |
349180,9 | 321437,0 | 27743,9 | 108,6 | |
9. | Из общей
суммы дополнительно |
115540,9 | 96904,8 | 18636,1 | 119,2 | |
10. | Применение
мер, предусмотренных Кодексом об административных
правонарушениях:
|
21445 20884 5478,5 3746,7 |
16159 15159 2575,9 1340,9 |
5286 5725 2902,6 2405,8 |
132,7 137,7 47,01 35,79 | |
11. | Применение
мер, предусмотренных Уголовным
Кодексом:
|
985 102 |
578 123 |
407 -21 |
170,4 82,9 | |
12. | Применено мер,
связанных с несостоятельностью
предприятий:
|
438 959 |
386 269 |
52 326 |
113,4 28,05 | |
13. | Количество экономических агентов, предложенных к ликвидации государственными территориальными налоговыми органами в соответствии с Законом о предпринимательстве и предприятиях. | 1056 |
394 |
662 |
37,3 |
Количество экономических агентов выросло на 2.2% по сравнению с 2005г., при этом темп прироста выше по юридическим лицам (8%), чем по индивидуальным предприятиям (табл.1). Количество документальных проверок в 2006г. возросло на 50.9%, в т.ч. общих на 5.4%. В 2006г. в результате проверок взыскано недоимок в принудительном порядке на сумму 299095 тыс.леев (на 31.5% больше 2005г.).
В результате проверок к экономическим агентам применялись меры, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях. Если принять количество составленных протоколов об административных правонарушениях в 2006г. за 100%, то только 93.7% составляют количество принятых решений по этим нарушениям. В результате - сумма наложенных штрафов - 5478,5 тыс.леев, а сумма взысканных административных штрафов - 3746,7 тыс.леев.
Рис.1 Соотношение взысканных и начисленных налогов ГГНИ
в результате проведенных проверок в 2005-2006гг.
Дополнительно
начисленных налогов в
Налоговый орган и налоговые служащие имеют права предъявлять в компетентные судебные инстанции к налогоплательщикам иски о ликвидации предприятия, организации по основаниям, установленным законодательством, и о взыскании полученных ими доходов. В 2006г. количество экономических агентов, предложенных к ликвидации государственными территориальными налоговыми органами, составило 1056.
Деятельность налогового бюро с. Чентру в области налогового администрирования можно охарактеризовать следующими показателями.
Таблица 2
Показатели работы Налогового бюро с. Чентру за 2004- 2006гг.
Наименование показателя | Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | |
Количество проверок | 2471 | 3682 | 3757 |
в т.ч. результативные | 1114 | 2468 | 1957 |
Доначислено налогов, млн. леев | 14887.6 | 35225.2 | 17731.2 |
Начислено пени, млн. леев | 6082.5 | 8330.1 | 3766.1 |
Начислено штрафов, млн. леев | 7274.8 | 15115.9 | 9046.2 |
Итого недоимки, млн. леев | 28244.9 | 58671.2 | 30543.5 |
Информация о работе Совершенствование методов налогового администрирования