Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:37, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Согласно Постановлению Правительства РМ № 395 от 01.04.2003 г. налоговый контроль хозяйственной деятельности одного и того же налогоплательщика не должен осуществляться более одного раза в течение двух лет.
Общая или документальная проверка применяется в случаях налогового контроля с выездом на место по всем действиям и операциям, связанным с определением объектов налогообложения (налогооблагаемой базы) и погашением налоговых обязательств в период после последнего налогового контроля;
Частичная проверка - проверка погашения определенных видов налоговых обязательств или выполнения других обязательств, предусмотренных налоговым законодательством, за определенный период на основе полной или выборочной проверки документов или деятельности налогоплательщика;
Тематическая проверка - проверка погашения определенного вида налогового обязательства или выполнения другого обязательства, предусмотренного налоговым законодательством, за определенный период на основе проверки документов или деятельности налогоплательщика;
Встречная проверка заключается в одновременной проверке налогоплательщика и лиц, с которыми он имеет или имел экономические, финансовые или иного рода отношения. Согласно ч.(3) ст. 216 НК запрещается проведение в течение одного календарного года более одного налогового контроля с выездом на место по одним и тем же видам налогов (пошлин), сборов за один и тот же налоговый период.
Однако допускаются случаи, когда по одному и тому же виду налогов (пошлин) и сборов за один и тот же период можно проводить более одного налогового контроля:
В зависимости от метода проверки, указанного в решении об инициировании налогового контроля, налогоплательщик вправе отказать в представлении других бухгалтерских документов или информации, если они не относятся к налогу или сбору, указанному в решении, или проверяемому периоду.
♦ Согласно ст. 215 НК налоговый контроль в помещении налогового органа или другого органа, осуществляющего полномочия по налоговому администрированию, названный камеральным налоговым контролем, заключается в проверке правильности составления налоговых отчетов, других представленных налогоплательщиком документов, которые служат основанием для начисления и уплаты налогов (пошлин) и сборов, другой документации, которой располагает налоговый орган. В отличие от налогового контроля с выездом на место камеральный налоговый контроль производится налоговыми служащими в соответствии с должностными обязанностями, без принятия письменного решения по соответствующему объекту. Данный контроль должен быть осуществлен в срок не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налогового отчета или другого установленного налоговым законодательством документа. Здесь нужно отметить, что при выявлении ошибок и/или противоречий между показателями представленных отчетов и документов орган, осуществивший налоговый контроль, обязан сообщить об этом налогоплательщику, требуя при этом изменения соответствующих документов в установленный срок.
Согласно ч.(1) ст. 189 НК по результатам камерального налогового контроля налоговый орган не исчисляет налоги и сборы. Но в случаях, когда выявление налогового нарушения возможно в ходе камеральной налоговой проверки и отсутствует необходимость проведения налогового контроля с выездом на место, налоговые служащие могут составить акт налогового контроля с соблюдением требований Налогового кодекса (ч.(4) ст.215).
Деятельность налогоплательщика может быть подвергнута налоговому контролю за период, не превышающий установленные статьей 264 НК сроки давности для определения налоговых обязательств:
Продолжительность налогового контроля с выездом на место в обязательном порядке указывается в решении об инициировании налогового контроля и не должна превышать двух календарных месяцев (ч. (4) ст.216 НК). Продолжительность налогового контроля исчисляется со дня его начала до дня подписания акта налогового контроля включительно.
При превышении налоговыми служащими указанных сроков налогоплательщик вправе не допускать их в свое помещение и отказать в представлении других документов для проверки при условии, что срок налогового контроля не был продлен.
Частью (4) с. 216 НК установлено, что только в исключительных случаях руководство органа, осуществляющего контроль, может принять решение об увеличении продолжительности контроля, но не более чем на 3 календарных месяца, или об его приостановлении. Если исключительные случаи определены односторонне - налоговым органом, налогоплательщик может воспользоваться правом, установленным в ч. (1) ст.8 НК (рассчитывать на корректное отношение как со стороны налогового органа, так и налоговых служащих), и потребовать объяснений по поводу причин, которые послужили основанием для принятия соответствующего решения.
Но контроль может быть приостановлен либо продлен по инициативе и самого налогоплательщика по разным причинам, например:
если налогоплательщик занимается видом деятельности, свойственным только ему, и его налоговые обязательства не могут быть определены по общим правилам, так как для этого налоговому служащему необходимы специальные знания в данной области;
если налогоплательщик осуществляет впервые хозяйственную сделку на национальном уровне, экономические и налоговые последствия которой не предусмотрены или не вытекают непосредственно из действующего в тот момент законодательства. Для определения таких последствий налоговый орган должен глубоко и комплексно изучить все положения законодательства, действующего на момент осуществления сделки, для чего необходимо дополнительное время;
если некоторая специфика характерна для деятельности отдельной группы хозяйствующих субъектов, к которой относится и проверяемый налогоплательщик. Соответственно, контроль деятельности налогоплательщика не может быть осуществлен без изучения деятельности всей группы в целом; и т.д.
Период приостановления налогового контроля, не включается в продолжительность контроля. Такие ситуации выгодны для налогоплательщика, поскольку налоговый орган может оправдать его действия (в случае, если они соответствуют налоговому законодательству), и налогоплательщику не придется опротестовывать акт налогового контроля или вынесенное решение. Также у него будет время для сбора дополнительных доказательств или подтверждающих документов. Тем более, что согласно п. i) ч. (2) ст.8 НК налогоплательщик обязан при ошибочном исчислении или неправильном определении налоговыми органами суммы какого-либо налога, пени, процента или штрафа доказать это документально.
Следовательно, налоговый контроль может начинаться только после того, как налогоплательщик ознакомится и проверит все позиции, указанные в решении об инициировании налогового контроля, представленном налоговым служащим. В процессе проведения контроля налогоплательщик вправе представлять налоговым служащим разъяснения, касающиеся исчисления и уплаты налогов (пошлин) и сборов (лит. f) ч.(1) ст. 8 НК).
Рис.11. Схема
мер по обеспечению погашения налоговых
обязательств
Погашение налоговых обязательств обеспечивается путем (рис.11):
Пеня представляет собой денежную сумму, начисленную в зависимости от величины налог (пошлины), сбора и времени, истекшего со дня, когда он должен был быть уплачен, независимо о того, был он своевременно исчислен или нет. Применение налоговым или другим уполномоченным органом пени является обязательным независимо от форм принуждения. Пеня составляет част налогового обязательства и взыскивается в порядке, установленном для взимания налогов.
Приостановление операций на банковских счетах является мерой, посредством которой налоговый орган ограничивает право налогоплательщика распоряжаться денежными средствами, имеющимися на его банковских счетах и/или поступающими на них, а также использовать новые счета, открытые в том же или в ином финансовом учреждении. Исключением являются ссудные счета и временные счета - по накоплению финансовых средств для формирования или увеличения уставного капитала, а также счета физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства.
Налоговое законодательство базируется на добровольном погашении налогоплательщиком своих обязательств. Но поскольку налогоплательщики не всегда их погашают, то государство вынуждено принудительно взыскать положенные сумму. В соответствии с налоговым законодательством под принудительным исполнением налогового обязательства понимается предпринятые налоговым органом действия в целях принудительного взыскания недоимки.
Принудительное исполнение налогового обязательства применяется при условиях:
Существует множество способов принудительного исполнения налогового обязательства.
Рис.12. Схема мер принудительного взыскания налогового обязательства
На сегодняшний день оно осуществляется путем (рис.12):
Не следует путать арест имущества с конфискацией. Арест имущества - это предпринятые налоговым органом действия по лишению лица права в отношении имущества. Налоговый служащий не может наложить арест на:
Основанием
для привлечения к
Виды юридической ответственности за нарушение налогового законодательства относятся к налогоплательщикам и другим участникам отношений в области налогов и сборов.
Информация о работе Совершенствование методов налогового администрирования