Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:37, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в теоретическом обосновании и выработке предложений по совершенствованию государственного налогового администрирования в Молдове.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
• определить теоретические и методологические основы налогового администрирования;
• проанализировать методы налогового администрирования;
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Характеристика Налогового бюро сектора Чентру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Анализ литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 1. Теоретическая и методологическая основы налогового администрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Сущность и содержание налогового администрирования как
основы повышения собираемости налогов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 15
1.2. Факторы, влияющие на формирование налогового администрирования 19
Глава 2. Современное состояние налогового администрирования
в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 25
2.1. Характеристика органов налогового администрирования . . . . . . . . . . .. 25
2.2. Методы налогового администрирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . 33
Глава 3. Направления совершенствования методов налогового
администрирования в Молдове. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3.1. Меры и мероприятия по решению проблем налогового администрирования, как основы повышения собираемости налогов. . . . . . 63
3.2. Особенности, тенденции и перспективы развития налогового администрирования в Молдове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Таможенные органы осуществляют некоторые полномочия по налоговому администрированию согласно НК РМ, Таможенному кодексу и иным нормативным актам. Таможенные органы осуществляют права, связанные с обеспечением погашения налоговых обязательств, относящихся к перемещению через таможенную границу и/или помещению товаров под таможенные режимы (ст. 154, 155 НК).
В составе примэрий, за исключением примэрии муниципия Кишинэу и примэрии муниципия Бэлць, действуют службы по сбору местных налогов и сборов. Они осуществляют некоторые полномочия по администрированию местных налогов и сборов.
Службы по сбору местных налогов и сборов осуществляют учет налогоплательщиков. Совместно с налоговым органом они осуществляют принудительное исполнение налоговых обязательств и привлечение к ответственности за налоговые нарушения налогоплательщиков.
Органы, осуществляющие полномочия по налоговому администрированию, в процессе выполнения возложенных на них обязанностей взаимодействуют друг с другом и сотрудничают с другими государственными органами. При реализации отдельных мероприятий по взаимной договоренности информируют друг друга о предпринятых мерах и их результатах, обмениваются информацией с целью выполнения своих обязанностей. Они также имеют право сотрудничать с компетентными органами других стран и быть членом международных специализированных организаций. Порядок сотрудничества и деятельности устанавливается на основе международных договоров (соглашений).
В процессе деятельности органы налогового администрирования обязаны и вправе предоставлять информацию о конкретном налогоплательщике другим органам (рис.5):
Рис. 5. Передача информации о налогоплательщике
судебным инстанциям - в целях рассмотрения дел, входящих в их компетенцию;
В системе органов, осуществляющих государственный контроль в сфере налогообложения, Главная государственная налоговая инспекция занимает особое место. Основной задачей налогового органа является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет сумм налоговых обязательств.
Главная
государственная налоговая
Порядок функционирования налогового органа, утверждения его структуры, штатного расписания и фонда оплаты труда, а также предоставления его служащим классных чинов устанавливается Положением, утвержденным Правительством. Организационная структура Государственной налоговой службы утверждается Правительством, а зоны деятельности территориальных налоговых органов и обслуживания налогоплательщиков - Главной государственной налоговой инспекцией при Министерстве финансов.
Рис. 6. Организационная структура Государственной налоговой службы
Главная
государственная налоговая
Главная
государственная налоговая
Организационная
структура территориальных
Рис. 7. Организационная структура налогового бюро с.Чентру
Организационная структура налогового бюро секторов мун. Кишинэу одинакова и состоит из управлений налогового администрирования, налогового контроля и отдела налогообложения физических лиц (рис.7).
Любой орган, осуществляющий полномочия по налоговому администрированию, несет ответственность перед политическими властями и перед всеми налогоплательщиками за обеспечение справедливости и беспристрастности, взыскав с каждого налогоплательщика в бюджет только то, что причитается согласно законодательству.
Обязанность налоговых служащих и сборщиков налогов беспристрастно служить налогоплательщикам в соответствии с существующим законодательством не вызывает сомнений. Право налогоплательщика на обслуживание и беспристрастное отношение также закономерно.
Налогоплательщик обязан платить полагающуюся долю своих доходов в соответствии с компетентной интерпретацией и единообразным применением налогового законодательства. Налогоплательщик имеет не только право на корректное отношение со стороны налогового служащего и сборщика налогов, но и обязанность помогать органам, осуществляющим налоговое администрирование в выполнении ими функций путем уплаты в бюджет предусмотренной законодательством суммы.
Обслуживание налогоплательщика предполагает способность обучать, помогать и советовать тем, на кого распространяется налоговое законодательство. Оно предполагает открытую деятельность, которая делает работу органов, осуществляющих полномочия по налоговому администрированию гласной и доступной для всех заинтересованных лиц. Налоговые служащие и сборщики налогов не могут рассчитывать на полное и своевременное исполнение налогового обязательства со стороны налогоплательщиков, если они, со своей стороны, не смогут предусмотреть и удовлетворить их нужды и требования.
Органы, осуществляющие полномочия по налоговому администрированию, должны быть обеспечены квалифицированными кадрами, современными техническими и информационными средствами, законными и эффективными рычагами налогового администрирования.
Органы, осуществляющие полномочия по налоговому администрированию, должны решать 2 главных задачи:
2.2. Методы налогового администрирования
В целях исследования механизма администрирования и выработки решений по совершенствованию механизма налогового администрирования, необходимо коснуться инструментов налогового администрирования. Выбор инструментов налогового администрирования, характера и механизма их использования не может быть случайным. Они определяются выбранной государством стратегией и направлением развития самой налоговой системы. Набор инструментов налогового администрирования может быть одним и тем же. Однако существующая политическая, экономическая и социальная специфика, насущные проблемы, различие целей и задач, особенно кратковременных, вызывают необходимость выбора приемлемых форм и методов налогового администрирования, определения их приоритетности и сочетания. Все же специфика состояния и развития окружающей среды не исключает возможность использования типовых мер налогового администрирования.
Перед представлением существующих форм и методов налогового администрирования важно отметить два момента:
- на данный момент не существует эффективной общепринятой системы инструментов налогового администрирования;
- существующий
инструментарий
Анализ классификаций инструментов налогового администрирования (Красницкого В.А. , Перенко И. А. , Межерицкой С. И. и др.) позволяет сделать вывод о наличии разных, зачастую внутренне противоречивых, подходов к их классификации. По мнению автора, инструменты налогового администрирования следует рассматривать в следующих классификационных разрезах:
-
по способу приведения
-
по способу воздействия
-
по области воздействия (
Административные
инструменты составляют основу налогового
администрирования и
Таблица 4
Методы и формы налогового администрирования
|
Информация о работе Совершенствование методов налогового администрирования