Проблемы и тенденции налоговой политики в области НДС в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:
1) Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
2) Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо должен быть точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) В
СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………..……..…………7
1.1. Роль и значение НДС в налоговой системе Российской Федерации…. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты НДС ……………………………...……12
1.3. НДС в зарубежных странах и странах СНГ……………………...…….36

2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С НДС:
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ И
РОСТ МАХИНАЦИИ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ НДС В 2005-2007 годах...…44
2.1. Анализ поступления НДС в бюджетную систему
Российской Федерации в 2005-2007 годах……..………………………44
2.2. «Лжеэкспортные» махинации и возмещение НДС. Возврат
НДС по программе «TAX FREE for Business»……………………..….56
2.3. Анализ контрольной работы УМНС по РСО-Алании по исчислению и
уплате НДС проводимой самостоятельно и с участием органов МВД...73

3. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ОБЛАСТИ НДС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………..……..…..81
3.1. Механизмы администрирования НДС на 2008 год……………..….…81
3.2. Проблемы и тенденции в администрировании налога
на добавленную стоимость УФНС по РСО-Алания …...……….…….86
3.3 Пути совершенствования администрирования
налога на добавленную стоимость …………..……………………..….93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..… 104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ…108

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ НДС 2008.doc

— 984.00 Кб (Скачать)

Порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов детально описан в инструкции, приведенной в приложении № 1 к совместному приказу МВД России и МНС России от 22.01.2004 № 76/АС-3-06/37. Основанием для участия милиции является запрос налоговой службы.

Так, в соответствии с данным приказом запрос налогового органа об участии сотрудников милиции может быть направлен при следующих условиях:

1) наличии у налогового органа сведений о возможных нарушениях налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах и необходимости проверки этой информации с участием ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

2) назначении выездной (повторной выездной) налоговой проверки по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленным органом внутренних дел в налоговый орган;

3) необходимости привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для проведения конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

4) необходимости содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечении мер безопасности для защиты их жизни и здоровья.

Причем налоговый орган  может направить запрос в милицию, как перед началом выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

Сведения о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами УФНС по РСО-Алания с участием органов внутренних дел по состоянию на 1 января 2008 года, показаны в таблице 10.

 

 

 

Таблица 10

Результаты проверок, проведенных налоговыми органами УМНС по РСО-Алания в 2007 году самостоятельно и с участием органов внутренних дел на территории республики[43]

.

Всего

из них по проверкам, проведенным с участием органов внутренних дел

Доначислено по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц, включая пени

486 635

XXX

из них: доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц

162 185

XXX

в том числе налогов

130 335

XXX

Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам выездных проверок организаций

296 765

134 991

в том числе налогов

202 733

82 146

Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции, по результатам выездных проверок физ.лиц

8 004

1 723

в том числе налогов

4 420

1 095

Количество выездных налоговых проверок организаций

754

28

из них выявивших нарушения

718

28

            подлежащих ликвидации

63

2

            в том числе выявивших нарушения

40

2

Количество выездных налоговых проверок физ. Лиц

165

3

из них выявивших нарушения

165

3

КОНТРОЛЬНАЯ СУММА

1 292 982

220 021

По результатам приведенного выше отчета УФНС можно сделать следующие выводы:

1. Из 754 проведенных выездных проверок в 2007 году – 28 были проведены с участием органов внутренних дел;

2. При участии органов внутренних дел по результатам выездных проверок в  2007 год было доначисленно в бюджет налогов и сборов 134 991 тыс. руб. что составляет 45,5% от общей суммы доначисления по проведенным проверкам.

3. С участием органов внутренних дел 82 146 тыс. руб. были доначислены непосредственно по налогам, что составляет 40,5 % от общей суммы доначисления по налогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В

    ОБЛАСТИ НДС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1. Механизмы администрирования НДС на 2008 год

Налогу на добавленную стоимость традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области налоговой политики, так как данный налог является основным налоговым источником доходов федерального бюджета, и в силу этого обстоятельства любые проблемы с его администрированием чрезвычайно чувствительны как для государства, так и для налогоплательщиков. Более того, с учетом роста объемов экспорта особую важность приобрели вопросы, связанные с возмещением налога при налогообложении по нулевой ставке. Поэтому в последние годы был одобрен и вступил в силу ряд нововведений, направленных на приближение российского НДС к лучшим зарубежным аналогам, повышению его нейтральности и эффективности. В совокупности с рассмотренными изменениями в области администрирования налогов и сборов меры в области совершенствования НДС должны привести к снижению административной нагрузки на налогоплательщиков, действующих в соответствии с законодательством.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ начиная с 2006 года вступил в действие ряд таких важных норм, касающихся НДС, как переход на обязательное определение даты возникновения обязанности по уплате этого налога всеми налогоплательщиками по методу начисления, принятие к вычету налога, уплаченного поставщикам при осуществлении капитального строительства по мере осуществления затрат до завершения строительства, освобождение от налогообложения при определенных условиях авансовых платежей при экспорте товаров и некоторые другие.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ с 1 января 2007 года порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами, при налогообложении по нулевой ставке отменен. В частности, введенный единый порядок исчисления и принятия к вычету налога как при операциях по реализации товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке, так и при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, одновременно отменяет требование о представлении отдельной налоговой декларации по операциям, облагаемым по нулевой ставке.

Подобные нововведения представляют собой попытку решить существующую в настоящее время и вызывающую многочисленные жалобы налогоплательщиков проблему систематической задержки в возмещении экспортерам сумм налога, уплаченным при производстве (приобретении) экспортируемой продукции.

НОВОЕ В 2008 ГОДУ

Налогоплательщикам, определявшим момент налоговой базы по НДС до 01.01.2006 по оплате, следует помнить следующее (Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ): 

- если до 1 января 2008 года дебиторская задолженность, выявленная по результатам инвентаризации по состоянию на 31.12.2005, не погашена, она подлежит включению в налоговую базу в первом налоговом периоде 2008 года

Не подлежит налогообложению НДС реализация (Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ) (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Не подлежат налогообложению НДС на территории РФ:

1) выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, относящихся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ включаются следующие виды деятельности:

- разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

- разработка новых технологий, то есть способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную системы, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);

- создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации;

2)  операции по уступке (приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10% при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований.

Не восстанавливается «входной» НДС при передаче имущества участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества.

Налоговые агенты:

- являющиеся плательщиками НДС, принимают к вычету этот налог, исчисленный и уплаченный в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца в случаях:

1) возврата этих товаров продавцу;

2) отказа от товаров (работ, услуг), в том числе в течение действия гарантийного срока;

3) возврата сумм авансовых платежей в случае изменения условий либо расторжения соответствующих договоров.

- не являющиеся плательщиками НДС (либо освобожденным от НДС), относят к расходам (для налога на прибыль, единого налога при ЕСХН и УСН) суммы НДС, которые были исчислены и уплачены ими в бюджет при исполнении обязанностей налогового агента, в случаях:

1)  возврата товаров продавцу (в том числе в течение действия гарантийного срока);

2) отказа от товаров;

3) возврата сумм авансовых платежей в случае изменения условий либо расторжения соответствующих договоров.

Не включается в налоговую базу по НДС предоплата (частичная или полная), полученная продавцом по товарам, работам, услугам:

1) не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения);

2) облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.

Это означает, что с 2008 года предоплата по операциям, облагаемым по ставке НДС 0 процентов, не включается в налоговую базу в любом случае. При этом на момент определения налоговой базы по НДС сам налог нужно исчислить только со стоимости экспортируемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Не подлежат налогообложению НДС на территории Российской Федерации проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне (Федеральный закон от 30.10.2007 № 240-ФЗ).

В случае если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются:

1) контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны;

2) копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;

3) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров от резидента особой экономической зоны на счет налогоплательщика в российском банке, или выписка банка (копия выписки), подтверждающая внесение налогоплательщиком полученных сумм на свой счет в российском банке, и копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление от резидента особой экономической зоны выручки (при расчете наличными денежными средствами), либо при ввозе товаров в портовую особую экономическую зону иные подтверждающие передачу товаров резиденту портовой особой экономической зоны документы;

4) таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны либо при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов, таможенная декларация (ее копия) c отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;

5) документы, предусмотренные пп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов.

В случае ввоза в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенный режим экспорта или перемещения припасов, срок представления документов, установленный п. 9 ст. 165 НК РФ, определяется с даты помещения указанных товаров под таможенный режим экспорта или перемещения припасов.

3.2. Проблемы и тенденции в администрировании налога на добавленную стоимость УФНС по РСО-Алания

Информация о работе Проблемы и тенденции налоговой политики в области НДС в РФ