Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, а также присвоение ИНН.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность налоговой системы;
рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
рассмотреть применение, структуру и условия присвоения ИНН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История развития налоговой системы 6
1.2. Понятие и сущность налоговой системы 14

УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная регистрация налогоплатильщиков 18
Постановка на налоговый учет налогоплатильщиков 21
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплатильщиков и иностранных организаций 29

3.ПРИСВОЕНИЕ ИНН

3.1. Структура ИНН 34
3.2. Условия присвоения ИНН в налоговом органе 35
3.3. Применение ННН 42

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

постановка на налоговый учет.docx

— 93.58 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Условия к декларации

 

Организация ОАО «Версаль» - производство картона (212 100). Стоит на учете ФНС РФ Мурманской области (47 40 100 00 00), ИНН (51 90 000 000), код (519 001 001) в 1 квартале 2011г. Организация осуществляла следующие опреации:

 

№ п/п

Содержание  операций

Сумма,  руб.

1

Полечен аванс  в счет предстоящей поставки продукции по договору 1

2 500 000

2

Отгружена продукция по договору 1

880 000 (НДС)

3

Отгружена продукция по договору 1

5 340 000 (НДС)

4

Согласно  договору уплачен общий аванс (100%) поставщику сырья для производства продукции. Поставка сырья запланирована на 2 квартал 2011г.

534 000 (НДС)

5

Получено  вознаграждение за услугу договора-поручения

73 000 (НДС)

6

Приобретено и принято к учету в состав ОС (основные средства)

58 000 (НДС)

7

Приобретено и принято к учету сырье  для производства продукции, за которое  в 4 квартале 2011г. был перечислен аванс (100%)

1 200 000 (НДС)

8

Оплачены  расходы по служебной командировке

32 680 (НДС)

9

Уплачен НДС по ввозу, по республике Беларусь и принято к учету в феврале 2011г.

46 500

10

Уплачен в бюджет НДС, удержана сумма определенной платы за январь, февраль, март 2011г. который перечислен в пользу арендодателя комитета по управлению муниципальным  имуществом. ИНН 51 90 123 456. Сумма удержанной платы 350 000 руб.

 

 

В марте 2011г. ОАО «Версаль» предоставило в налоговый орган следующие  документы:

  1. Пакет документов предусмотренный п. 1 ст.165 НК РФ в отношении составленной стоимости поставки 3 500 000 руб., сумма входного НДС уплачивается поставщику сырья и материалов использованных при производстве картона 500 000 руб.
  2. Пакет документом по экспортной поставке картона в Латвию в декабре 2011гю 700 000 руб. Сумма входного НДС 500 000руб. В связи с тем, что документы подтверждают право на применение ставки 0% не были собраны организацией в течение 270 дней с момента отгрузки:
    • Сумма НДС, исчисленная со стоимостью картона в Латвию ранее была отражена в декларации за 4 квартал 2009г.
    • Сумма входного НДС в размере 50 000 руб. была принята к вычету и была отражена в декларации за 4 квартал 2009г.
  1. Пакет документов в отношении поставки картона в республику Беларусь в январе 2011г. стоимость 5 000 000 руб., сумма входного НДС 550 000руб.
  1. В марте 2011г. организация получила от поставщика счет фактуру на оплату товара в сумме 645 000 руб. (НДС=86 000руб.). Эти товары  были реализованы в Литву в ноябре 2010г. по стоимости 1 350 000 руб..Организацией подтверждена ставка 0% по этой операции в декабре 2010г., но налоговый вычет по этой операции не применялся по отсутствии счет-фактуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной курсовой работе были изучены основные этапы регистрации налогоплательщиков, сама процедура постановки на налоговый  учет налогоплательщиков, рассмотрены  особенности постановки на налоговый  учет крупнейших налогоплательщиков и  иностранных организаций.

По  результатам проведенной работы можно отметить следующее

Во-первых, существенные сдвиги в лучшую сторону  по упрощению процедуры государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального  предпринимателя; сокращено в несколько  раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в  течении которого созданное юридическое  лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.

Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с  основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц», а именно:

  • носит заявительный характер (за исключением некоторых случаев);
  • срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 5 рабочих дней;
  • минимальный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, определен в Законе № 76-ФЗ;
  • установлено всего три основания для отказа в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • сведения о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя включаются в виде записи в федеральный информационный ресурс - Единый государственный реестр юридических лиц, и следовательно Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
  • каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер;
  • данные Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются открытыми и общедоступными.

Система правовых норм о государственной  регистрации юридических лиц (как  и любая другая система) отмечена иерархической структурой. Во главе - Гражданский кодекс Российской Федерации. Затем - Федеральный закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей». Наконец, достаточно значимым компонентом  данной системы являются принимаемые  в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»  иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На этом акцентируется особое внимание в связи с тем, что  правильное применение ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  невозможно в случае игнорирования  норм ГК РФ, других федеральных законов, а также ряда иных нормативных  актов.

Во-вторых, существует и ряд проблем связанных  с государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Федеральный закон пытается решить проблему так  называемого одного окна, то есть максимально  освободить учредителей юридических  лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки  зрения взаимоотношений учредителей  и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и  от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон  не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и  достоверность реестра при таком  положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную  функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.

В-третьих, неясно определена ответственность  регистрирующего органа за нарушение  сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной  регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право  лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого  права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной  выгоды). Сказанное справедливо и  применительно к отказу в государственной  регистрации.

Итак, следует признать, что институт государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько  последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

Нормативные источники.

 

 1. Гражданский кодекс ч.1.от 30 ноября 1994 г.

2. Налоговый кодекс от 15 августа 2009 года

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98г. № 146-ФЗ (в ред. от 10.01.2000г.) - СПб.: Питер, 2002

4. Федеральный закон ч.2 ст.1 от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

5. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

6. Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью

7. Постановление от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

8. Приказ от 30 сентября 2010 г. N 116н «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра налогоплательщиков»

9. Федеральный закон от 29.06.2004 №58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»

10. Приказ ФНС России от 16.05.2007 г. N ММ-3-06/308 «О внесении изменений в приказ МНС России» от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290

11. Приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553 «Об утверждении методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций»

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц"

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и N 439"

14. Министерством РФ по налогам и сборам от 03.03.2004 N бг-3-09/178 «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

 

 

Литературные  источники.

 

 

15. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». - 2008. - 286с.

16. Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2009. - 608с.

17. Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2010. - 226с.

18. Петухова, Н.Е. История налогообложения в России [Текст] : Учебник / Н.Е. Петухова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 675с.

19. Петренко В.В. Порядок постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Петренко В.В.// Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - №42, с.12

20. Сиваракша В.И., Григорьева О.Р. О полномочиях налогового органа при госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Сиваракша В.И.// Арбитражная практика. - 2009. - № 12, с.14 -20

21. Серьезнова О. Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Серьезнова О.// Право и экономика. - 2008. - №4, с.33-38

22. Филипенко Е. Отдельные аспекты правового регулирования государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России на современном этапе//Филиппенко Е.// Право и экономика. - 2010. - № 7, с.11-16

23. Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. //Чуряев А.// Право и экономика. - 2010. - №11, с.10-17

24. Хритиан, В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы [Текст] : Учебник / В. Ф. Хритиан. - М. : Финансы, 2008. - 345с.

25. www.16nalog.ru

26. www.rg.ru

27. Консультант +

1 Хритиан, В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы [Текст] : Учебник / В. Ф. Хритиан. - М. : Финансы, 1997. - 345с.

2 Петухова, Н.Е. История налогообложения в России [Текст] : Учебник / Н.Е. Петухова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 675с.

3 Петухова, Н.Е. История налогообложения в России [Текст] : Учебник / Н.Е. Петухова. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 675с.

4 Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2009. - 608с.

5 Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2010. - 226с.

6 Александров И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». - 2008. - 286с.

7 Петренко В.В. Порядок постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Петренко В.В.// Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - №42, с.12

8 Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. //Чуряев А.// Право и экономика. - 2010. - №11, с.10-17

9 Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. //Чуряев А.// Право и экономика. - 2010. - №11, с.10-17

Информация о работе Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций