Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, а также присвоение ИНН.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность налоговой системы;
рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
рассмотреть применение, структуру и условия присвоения ИНН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История развития налоговой системы 6
1.2. Понятие и сущность налоговой системы 14

УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная регистрация налогоплатильщиков 18
Постановка на налоговый учет налогоплатильщиков 21
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплатильщиков и иностранных организаций 29

3.ПРИСВОЕНИЕ ИНН

3.1. Структура ИНН 34
3.2. Условия присвоения ИНН в налоговом органе 35
3.3. Применение ННН 42

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

постановка на налоговый учет.docx

— 93.58 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                        3

 

  1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. История развития налоговой системы                                                               6

1.2.      Понятие и сущность налоговой системы                                                          14

 

  1. УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

    1. Государственная регистрация налогоплатильщиков                                       18
    2. Постановка на налоговый учет налогоплатильщиков                                      21
    3. Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплатильщиков и иностранных организаций                                                               29

 

3.ПРИСВОЕНИЕ ИНН

 

3.1. Структура ИНН                                                                                                   34

3.2. Условия присвоения ИНН в налоговом органе                                                    35

3.3. Применение ННН                                                                                                42

 

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                                                                           44

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                               46

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                            49

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Взимание  налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его  существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного  развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования  экономических отношений.

Законодательство  о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления  налогового контроля и привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни  во всем мире. Во всех цивилизованных странах  издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система  мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.

В России регистрация введена в XVII века для  осуществления полицейско-фискальных целей.

Возникнув первоначально как обязательная процедура для принятия статуса  юридического лица лишь некоторым субъектам  имущественных отношений, к настоящему моменту государственная регистрация  стала обязательной для возникновения  любого юридического лица, вне зависимости  от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: в соответствии с п.2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое  лицо считается созданным со дня  внесения соответствующей записи в  единый государственный реестр юридических  лиц.

Определение государственной регистрации дано в ч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических  лиц – акт уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в  соответствии с настоящим Федеральным  законом. Это законодательно установленное  определение рассматриваемого понятия.

В период становления государства сталкиваются с большим количеством разнообразных  проблем, центральное место среди  которых занимают проблемы развития правового регулирования экономики  страны, создания развитого юридического поля. Поэтому важнейшая задача заключается  в выработке оптимальных способов участия государства в способствовании  развития делового оборота в стране, в построении диалога и взаимопонимания  предпринимательского сектора с  государственными органами. В связи  с этим государство должно принимать  меры, направленные на создание благоприятных  условий для развития предпринимательского сектора как внутри страны, так  и на создание ряда льгот для привлечения  иностранных инвесторов.

Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование  государством порядка возникновения  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Такого  рода регулирование актуализируется  следующими обстоятельствами:

благодаря государственной регистрации организаций  и индивидуальных предпринимателей (далее ИП) у субъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимой информации при выборе контрагента, что ведет к устойчивости экономического оборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях;

ценность  государственной регистрации юридических, ИП проявляется и в ее статусообразующем  характере. Возникновение, изменение  или прекращение правосубъектности  налогоплательщика, в том числе  возможности от своего имени иметь  права, исполнять обязанности, нести  ответственность, наступают только с момента его государственной  регистрации.

В связи  с этим трудно согласится с теми авторами, которые полагают, что  государственная регистрация организаций  и ИП должна носить чисто формальный характер, то есть выполнять исключительно  статистическую и учетную функции. Роль и значение этого института  намного шире и помимо этого включает главным образом контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией налогоплательщика, иными изменениями его статуса.

Если  создается любой хозяйствующий  субъект на территории Российской Федерации, то в первую очередь необходима регистрация  фирм. Любая хозяйственная или  коммерческая деятельность в нашей  стране без предварительной регистрации  фирмы считается незаконной и  влечет за собой уголовную ответственность.

Учет  налогоплательщиков - это первый этап налоговой работы. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг тех, кто должен их уплачивать.

В ходе работы по учету налогоплательщиков налоговые органы получают первичную  информацию о налогоплательщиках и  включают ее в свою базу данных. В  дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются.

Фактически  процесс учета плательщиков - это  непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и  до снятия с учета в связи с  прекращением деятельности предприятия.

Действующая с января 1999 года часть 1 Налогового Кодекса РФ содержит множество норм, о толковании которых споры не стихают до сих пор.

В частности, много вопросов вызывают нормы, регулирующие постановку на налоговый учет.

26 февраля  2004 г. было принято Постановление Правительства РФ N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которое уточнило эту процедуру и утвердило «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и «Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Попытки осмысления в литературе принятых изменений  в налоговом законодательстве еще  очень редки. Новая система налогового учета начала действовать совсем недавно, практически еще не появилась  судебная практика, которая выявляла бы недочеты и пробелы измененного  налогового законодательства.

Таким образом, актуальность данной темы заключается  во владении понятийным аппаратом в  области государственной регистрации  организаций (или индивидуальных предпринимателей), знание самой процедуры прохождения  государственной регистрации и  постановки на учет в условиях рыночной экономики и как следствие  «демократической» бюрократии.

Целью курсовой работы является изучение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, а также присвоение ИНН.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность налоговой системы;
  • рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
  • рассмотреть применение, структуру и условия присвоения ИНН.

Объектом курсовой рабаты являются физические лица и  организации.

 

 

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИИ

 

 

1.1. История развития налоговой  системы

 

Налоговая система до начала XX века

На протяжении XIII века в  различных княжествах проводятся переписи населения с целью определения, как мы сейчас говорим, налоговой  базы и более полного сбора  дани. Так, в 1245 году ордынцы проводят перепись населения Великого Киевского  княжества, в 1257 году переписано население  Суздальской, Рязанской и Муромской  земель, в 1259 году проведена перепись Новгородских земель. Собираемая на основе переписей дань постепенно сосредоточивается  в руках великого князя.

На протяжении XIV--XV веков  со свободного населения помимо ордынской  дани взимается особая дань, которая  прямо направляется в княжескую  казну. В конце XV века часть натуральных  сборов была заменена денежным оброком  в связи с ростом великокняжеского хозяйства, а также изменениями  в хозяйственном строе дворцовых  слобод.

В результате реформы местного управления, проведенной в 1556 году Иваном Грозным, подати на каждого плательщика  стали раскладывать совместно правительство  и общество. Правительство решало вопросы о количестве тягловых (облагаемых) хозяйств, о способности платить  налоги теми или иными разрядами  плательщиков. Общество же распределяло подати между плательщиками сообразно  хозяйственному благосостоянию каждого (раскладка податей).

В 1614 году был введен один из основных прямых налогов с тяглового населения России - "стрелецкий хлеб". Этот налог взимался, как следует из его названия, для содержания служилых людей. Население Поморья и посадские люди вносили этот налог деньгами, отсюда другое его название - "стрелецкие деньги".

С конца XVI века в посадах  взимается лавочный оброк с купцов, которые владеют лавкой или другим промышленным заведением на территории посада.

С начала XVII века появляется относительно оформленное обложение  городских промыслов так называемыми  процентными деньгами: "пятой  деньгой", "пятнадцатой деньгой" и др. В этот период раскладка  налогов по городам и посадам  производилась на основе, проведенной  в 1646 году подворной переписи. Одним  из наиболее тяжелых налогов данного  периода считается ямская подать или "ямские деньги". Данный вид  обложения был введен еще в 1500 году, а в 1613 году приобрел вид "больших ямских денег" и представлял собой прямой налог с тяглового сельского и городского населения.

Уже в этот период количество податей было весьма значительным. Наиболее раннее упоминание о мерах  по упорядочению сборов и податей  в России и сокращению их количества принято относить к 1672-1682 годам. В 1679 году царь Федор Алексеевич провел реформу налоговой системы. Непосредственным поводом к ее началу послужила невыносимая тяжесть стрелецкой подати, что проявлялось в постоянном росте недоимок. Царским указом и боярским приговором была введена подворная подать, заменившая прежние стрелецкие деньги, четвертные, данные (от слова дань) и иные виды денег (податей), кроме оброчных статей (лавочных, мельничных и др.). С установлением этой подати было отменено посошное обложение, а за единицу обложения принимался "двор" (хозяйство).

Правление Петра I было ознаменовано серией мероприятий по совершенствованию  налоговой или податной системы  того времени. Так, именно в этот период вводятся прямые имущественные подати ("десятая деньга") и личная поголовная подать ("дворовое тягло"), положившая начало подати подушной (1722-1724 годы), просуществовавшей в России чуть менее двух веков и фактически заменившей подворные подати (стрелецкую, ямскую, полоняночную, конскую и "десятую деньгу.

Информация о работе Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций