Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, а также присвоение ИНН.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность налоговой системы;
рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
рассмотреть применение, структуру и условия присвоения ИНН.
ВВЕДЕНИЕ 3
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
История развития налоговой системы 6
1.2. Понятие и сущность налоговой системы 14
УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Государственная регистрация налогоплатильщиков 18
Постановка на налоговый учет налогоплатильщиков 21
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплатильщиков и иностранных организаций 29
3.ПРИСВОЕНИЕ ИНН
3.1. Структура ИНН 34
3.2. Условия присвоения ИНН в налоговом органе 35
3.3. Применение ННН 42
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Введенная в 1724 году подушная подать стала играть ключевую роль в формировании налоговых доходов казны. Одновременно снизилась доля косвенных налогов с 21 до 13%.
Одним из наиболее долго
существовавших в России налогов
является ясак, возникновение которого
принято относить к XV веку, отменен
он был только после Февральской
революции 1917 году. Естественно, что
этот вид налогообложения не оставался
неизменным на протяжении почти пяти
веков его существования. Если исторически
этот вид обложения возник как
одна из форм выражения подданства
нерусских народов и
На протяжении второй половины XVIII начала XIX веков продолжалось совершенствование налоговой системы. Наиболее значительными мероприятиями в этот период было уточнение налогообложения купечества: введение налогообложения имущества (фабрик и заводов - по рублю со стана, а где стана нет - по 1% с капитала), а также введение частнопромысловых сборов с торгово-промышленных предприятий.
Гильдейская реформа графа Канкрина в 1824 году фактически положила начало второму периоду в развитии обложения торговли и промышленности, и сформировала условия для последующего перехода к промысловому обложению. Именно в этот период была введена патентная система обложения торговли и промыслов, которая сохранялась (зачастую со значительными модификациями и некоторыми перерывами) вплоть до 30-х годов XX века, в начале которого была восстановлена система винных откупов, снижены налоги на соль, подушная подать была распространена на инородцев, изменено налогообложение табака, отменены внутренние судоходные пошлины.
Откупы представляли собой специфическую модель сбора налогов с населения, при которой государство передавало право на сбор определенных налогов частным лицам - откупщикам. В России в разные периоды, начиная с XV века, существовали таможенные, соляные и винные откупы. Наиболее широкое распространение получили винные откупы в XVIII-XIX веках, фактически представлявшие одну из возможных форм реализации государственной винной монополии. Восстановленные в 30-х годах XIX века винные откупы просуществовали до 1863 года, когда были заменены акцизами на алкогольную продукцию.1
Налоговые механизмы в конце XIX - начале XX веков
Основы налоговой системы России конца XIX - начала XX веков были заложены при проведении ряда преобразований налоговой системы в 1863-1865 и 1885-1887 годах.
К наиболее существенным из них следует отнести дальнейшее совершенствование промыслового обложения, которое именно в этот период оформилось в самостоятельную модель и приобрело относительно завершенную форму. В эти годы были отменены соляной налог (1880 год) и подушная подать (1882-1886 года). Активно совершенствовалась система акцизного обложения и государственного земельного налога.
В начале XX века роль налогов в формировании доходов бюджетной системы России была относительно невелика. В качестве примера приведены данные об исполнении государственного бюджета России за 1906 год.
До введения винной монополии с 1895 года, спирт и иная алкогольная продукция подвергались акцизному обложению. Еще до введения винной монополии в 1886 году доля питейных акцизов в общем объеме доходов российского бюджета составляла 37,6%.
В Российской империи в конце XIX - начале XX веков основной формой обложения торговли и промышленности был государственный промысловый налог из двух основных компонентов:
В рамках дополнительного сбора важную проблему на протяжении всего периода существования данного налога составлял раскладочный сбор. Его величина устанавливалась как общая сумма необходимых бюджету средств по данному налогу на грядущее трехлетие. Далее эта величина "раскладывалась" на губернии (этот сбор существовал только в губерниях европейской России и четырех сибирских). В рамках губерний специальный орган - губернское раскладочное присутствие - "раскладывал" данную сумму на налогоплательщиков.
Схема промыслового налога действовала в Российской империи начиная с налоговой реформы 1898 года. До 1917 года в нее неоднократно вносились частные изменения (список местностей, относящихся к тому или иному разряду, изменение процентных ставок, изменение списка льгот и др.). Однако корректировки не меняли схемы по существу.
Существенной характеристикой российской налоговой системы того времени было разнообразие налогов, применявшихся на разных территориях Российского государства.
Первый этап довольно короткого
довоенного периода фактически охватывал
всего несколько месяцев (с конца
1917 года до осени 1918 года) относительно
мирного существования, прерванного
Гражданской войной. Для этого
периода было в целом характерно
как использование
Второй этап в развитии
системы налогообложения в
Третий этап охватывает годы
новой экономической политики, когда
начали активно использоваться налоговые
инструменты, и постепенное затухание
"налоговой активности" государства,
закончившееся проведением
Налоговые механизмы накануне рыночных реформ
Начиная с финансовой реформы
30-х годов, действие механизмов налогообложения
фактически ограничивается негосударственным
сектором экономики и населением.
В отношении распределения
Наиболее значительными событиями в данной области в период с конца 30- х годов и до начала активных рыночных преобразований в 1992 году можно считать следующие:
1) Комплекс мер по увеличению
объема доходов
2) Экономическая реформа
1965 года и отдельные мероприятия
в 1979 году и в 1987 году были
нацелены на сближение
Налогообложение доходов физических лиц и колхозов вплоть до конца 80-х годов также неоднократно пересматривалось, однако качественных изменений не претерпело.
Первый крупный шаг к возврату налоговых инструментов в экономическую практику управления отечественной экономикой был связан с принятием в 1990 году Закона СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", который вступил в силу с 01.01.91. Центральное место в рамках предлагаемой данным Законом налоговой модели отводилось налогу на прибыль предприятий с его максимальной ставкой 45%. При этом жестко фиксировалась ставка отчислений в союзный бюджет (22%), а ставка отчислений в республиканские (в том числе и в бюджеты автономных республик) и местные бюджеты не должна была превышать 23%. Данный подход к формированию ставок налога на прибыль в общих чертах сохранился до настоящего времени.
Так, для Российской Федерации
базовым стал Закон РСФСР "О
порядке применения на территории РСФСР
в 1991 году Закона СССР "О налогах
с предприятий, объединений и
организаций"". В соответствии
с этим Законом ставка налога на
прибыль предприятий
Введенная налоговая система отнюдь не все предприятия поставила, даже формально, в равное положение. Специальные налоговые ставки были установлены для коммерческих банков (55 и 45%), для совместных предприятий, доля иностранного партнера в уставном капитале которых превышает 30% (ставка 30%), предприятий Центросоюза и некоторых других.
Предусмотренная союзным и российским законодательством система льгот предоставляла право на налоговые вычеты по расходам на НИОКР, на природоохранные мероприятия, на социальные и благотворительные цели. По предварительным расчетам, проведенным правительством еще до введения в силу союзного закона, в результате применения налоговых льгот реальная (эффективная) налоговая ставка могла составить 28%. Однако по результатам 1991 года в России эффективная ставка составила 31,1%.
Система налогообложения прибыли в тот период включала два специфических элемента, отмененных несколько позднее. Первым из них было установление дифференцированных ставок налога на прибыль в пределах установленного норматива рентабельности и при его превышении, вторым - налоговое регулирование темпов роста расходов на оплату труда в себестоимости (просуществовал в российской модели налогообложения до 1993 года).
Косвенная привязка налогообложения к уровню рентабельности предприятий фактически приводила к повышению эффективной налоговой ставки против законодательно установленного максимального уровня (35% -- по союзному и 32% -- по российскому законодательству). В случае превышения предельного уровня рентабельности союзное законодательство устанавливало "запретительные" налоговые ставки в размере 80-90%. При этом предельный уровень рентабельности (к себестоимости) определялся как удвоенный среднеотраслевой. Установленные среднеотраслевые показатели колебались от 20% по большинству отраслей (кроме легкой, пищевой и некоторых других) до 40% для связи и издательской деятельности. При превышении предельного уровня рентабельности менее чем на 10 процентных пунктов к этой величине прибыли применялась ставка 80%, а свыше этого уровня - 90%.
Такое повышение реальных
налоговых ставок по сравнению с
номинальными привело к тому, что
амнистировались крупные
Российское налоговое
законодательство вслед за союзным
также предусматривало
Одним из элементов налогообложения
прибыли предприятий этого
Информация о работе Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций