Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, а также присвоение ИНН.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность налоговой системы;
рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
рассмотреть применение, структуру и условия присвоения ИНН.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История развития налоговой системы 6
1.2. Понятие и сущность налоговой системы 14

УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Государственная регистрация налогоплатильщиков 18
Постановка на налоговый учет налогоплатильщиков 21
Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплатильщиков и иностранных организаций 29

3.ПРИСВОЕНИЕ ИНН

3.1. Структура ИНН 34
3.2. Условия присвоения ИНН в налоговом органе 35
3.3. Применение ННН 42

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа содержит 1 файл

постановка на налоговый учет.docx

— 93.58 Кб (Скачать)

Система налогообложения  предприятий в 1991 году не исчерпывалась  налогом на прибыль и дополняющими его элементами: она включала налоги на экспорт, на импорт, с продаж, а  также отчисления в стабилизационный фонд и др. Сохранялся и даже получил  некоторое расширение сферы применения налог с оборота. Косвенные налоги в отечественной налоговой системе  в этот период были представлены налогом  с оборота и налогом с продаж. Ставки налога с оборота по-прежнему устанавливались в виде разницы  между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово- сбытовых скидок или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий, а по некоторым товарным позициям - в процентах к обороту или в твердых суммах с единицы товара. Более того, в 1991 году был расширен круг плательщиков налога с оборота за счет совместных (с иностранным участием) предприятий, продукция которых ранее не подпадала под обложение данным налогом. Доля налога с оборота в этот период составляла 25,7% доходов союзного бюджета (в 1990 году). В доходах российского бюджета его величина была чуть меньше - 22,2% (в 1991 году). Введение налога с продаж в 1991 году преследовало главным образом цель расширения доходной базы бюджета. Этот налог был введен союзными властями как единый налог на продажи по всей технологической цепочке по ставке 5%. Налог с продаж охватывал весьма широкий перечень товаров, оставляя лишь некоторые исключения. Методика расчета, когда налог с продаж, уплаченный при приобретении сырья, материалов, комплектующих и т. д., подлежал вычету из сумм налога, полученных с покупателя продукции, в известной степени роднила данный налог с НДС, введенным позднее, в 1992 году.

Стабилизационные возможности  налога с продаж в 1991 году использовать, практически не удалось. Недовольство населения централизованным повышением цен в результате введения этого  налога было "погашено" отменой  налога на широкий круг товаров народного  потребления. При этом российские и  союзные власти фактически соревновались, кто освободит от этого налога более широкий круг товаров. В  результате реальная ставка налога с  продаж в среднем по России составила  около 1,8%, а потери республиканского бюджета в 1991 году от льгот по налогу с продаж оказались сопоставимы  с дефицитом бюджета.

Законодательство, регулировавшее индивидуальное подоходное налогообложение, также в этот период претерпело некоторые  изменения. Наиболее существенными  из них были выделение в относительно самостоятельный сегмент налогообложения  доходов от индивидуальной предпринимательской  деятельности, усиление социальной составляющей при предоставлении налоговых льгот: почти все льготы стали предоставляться  исходя из социального статуса человека (инвалиды, пенсионеры, одинокие матери и т. д.). Были несколько изменены и базовые параметры налогообложения: повышен не облагаемый налогом минимум  доходов, снижены ставки с низких размеров доходов и усилена прогрессия при высоких доходах. Необходимо отметить, что в этот период налогообложение  доходов населения осуществлялось в рамках месячного налогового периода. Только в отношении доходов от индивидуальной трудовой и предпринимательской  деятельности было сделано исключение - осуществлен переход к годовому налоговому периоду. Российское налоговое законодательство в отношении налогообложения доходов населения, так же как в случае с налогообложением доходов юридических лиц, отличалось от общесоюзного, предлагая относительно пониженный уровень налогообложения и более широкий спектр налоговых льгот.3

 

 

1.2. Понятие и сущность  налоговой системы

 

 

Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.

Налоговая система включает в себя:

  • установление прав и обязанностей налогоплательщиков, установление прав и обязанностей налоговых органов,
  • установление объектов налогообложения,
  • постановку на учет налогоплательщиков и присвоение им идентификационного номера,
  • установление налогов и льгот,
  • установление структуры налоговых органов и т. д. 

Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и гласности. Принцип  всеобщности предполагает, что все  источники доходов должны облагаться налогами (за некоторым исключением, определенным в налоговом законодательстве).

Принцип определенности предполагает четкое установление таких параметров, как: методы исчисления, срок уплаты и т. д. Под удобством  понимают форму взимания соответствующих  налогов. Принцип обязательности очевиден и не нуждается в комментарии. Принцип социальной справедливости предполагает учет возможностей отдельных  категорий налогоплательщиков выплачивать  налоги. Принцип стабильности предусматривает  сохранение основных видов налогов, а также порядка их расчета  и уплаты в течение длительного  времени. Принцип эффективности  исходит из экономической целесообразности взимания того или иного налога. Принцип гласности предусматривает открытость нормативных документов по налогам и сборам.4

Налоговая система должна чутко реагировать  на любые изменения в экономической, социальной и политической обстановке в стране. Она должна: быть инструментом оптимизации воспроизводственных  процессов в стране, устанавливать  оптимальное соотношение между  отдельными налогами и сборами с  тем, чтобы стимулировать необходимые  отраслевые пропорции в народном хозяйстве, обеспечить достойный уровень  жизни населения России, устранить  двойное налогообложение доходов, учитывать мировой опыт налогообложения.

Налоговая система России включает следующие элементы:

  • объект налогообложения;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • налоговая база;
  • порядок исчисления платежа;
  • порядок и сроки уплаты

Налоговая система Российской Федерации состоит  из трех групп налогов: федеральные  налоги; региональные налоги (налоги республик  в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) и местные налоги.

Региональные  и местные налоги зачисляются в соответствующие бюджеты, а из числа федеральных налогов могут выделяться те, которые распределяются между бюджетами различных уровней для балансирования бюджетной системы и дотирования местных бюджетов (группа регулирующих налогов).

К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, акцизы, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), водный налог, государственная пошлина, сбор за пользование объектами животного мира и водно-биологическими ресурсами.

К региональным налогам относятся транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.

К местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.5

Структура налоговой системы может рассматриваться  с точки зрения:

  • соотношения прямых и косвенных налогов;
  • распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;
  • роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;
  • распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов).

С точки  зрения проблем макроэкономического  регулирования роль прямых и косвенных  налогов различается весьма существенно. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют  на смену фаз экономической конъюнктуры  и, таким образом, представляют собой  циклически нестабильный источник налоговых  доходов. В отличие от них косвенные  налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается  весьма существенно (вплоть до нуля), в  то время как товарооборот, который  также может снижаться, никогда  не достигает нулевой отметки.

Кроме того, косвенные налоги обладают свойством  прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции автоматически переносятся  на объемы поступлений косвенных  налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов  прямо не связана с темпами  инфляции -- поступления налога на прибыль  и подоходного налога могут как  отставать от темпов инфляции, так  и опережать их в зависимости  от динамики объектов обложения и  характера установленных ставок (прогрессивное или пропорциональное налогообложение).

Следует также отметить, что доминирование  тех или иных типов налогообложения (в первую очередь это относится  к роли прямых и косвенных налогов) отражает и общую политическую ориентацию государства. Принято считать, что  чем выше уровень демократичности  того или иного государства, тем  выше роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы. Повышение  роли косвенных налогов в ущерб  прямым свидетельствует о снижении уровня демократичности в обществе. Это обстоятельство отражает тот  факт, что в случае с прямыми  налогами граждане непосредственно взаимодействуют с государством (в лице налоговых служб) при уплате налогов. При этом формируется их более активная позиция относительно контроля над государством по поводу использования им полученных средств. Когда же поступление налогов обезличено (как в случае с косвенными налогами) и граждане более индифферентны в вопросах использования бюджетных средств, государственные чиновники, чувствуя бесконтрольность со стороны общества, ведут себя более безответственно.

В рамках российской налоговой системы в  целом хотя и не просматривается  однозначного доминирования косвенных  налогов, тем не менее их роль очень  велика. Причем основную роль в формировании доходов федерального бюджета играют косвенные налоги. Это обстоятельство, с одной стороны, ведет к относительной  стабилизации доходов бюджетной  системы (и федерального бюджета  в первую очередь), а с другой, объективно понижает уровень контроля над использованием этих средств  со стороны общества в целом и  его отдельных граждан.

Таким образом, в рамках российской налоговой  системы активно задействуются  как основные известные мировой  практике косвенные налоги (НДС, акцизы, экологический налог и таможенные пошлины), так и группа прямых налогов (налог на прибыль предприятий, налог на имущество физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых ). При этом основную роль в формировании федерального бюджета играют косвенные налоги, а в формировании бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов - прямые.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

2.1. Государственная регистрация налогоплатильщиков

 

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью. В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и 171 Уголовного кодекса.

Процедуры государственной  регистрации и постановки на учет потребуют знания и понимания  следующих моментов:

1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации.

2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.  Если физическое лицо имеет место  жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

3. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет, несмотря на то, что в ряде регионов России (например, в Москве) кроме налоговых инспекций, занимающихся учетом налогоплательщиков, существуют отдельные налоговые инспекции, занимающиеся исключительно вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса).  В случае прекращения осуществления вида деятельности, переведенного  на ЕНВД, в налоговый орган подается заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Заявление подается в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД. В соответствии с пунктом 6 статьи 84 Налогового кодекса постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Информация о работе Постановка на налоговый учет физиеских лиц и организаций