Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:12, дипломная работа
В настоящее время вопросы, связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение
Глава 1 Налоги в экономической системе общества
Сущность налогов и их функции
Классификация налогов
Зарубежный опыт налогообложения
Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старатели»
2.2 Содержание налога на добавленную стоимость и определение объекта налогообложения
2.3 Исчисления налога на добавленную стоимость и его уплата
2.4 Особенности налогообложения оборота товаров (работ, услуг) внутри предприятия
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка исчисления и уплаты НДС
Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость
Пути совершенствования налога на добавленную стоимость
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Продолжение таблицы 7
Изделие |
Товарная продукция |
Выполнение плана, % | |
плановая, тыс. руб. |
фактическая, тыс. руб. | ||
4. Побелка сухая |
21 100 |
21 200 |
101 |
5. Алебастр строительный |
15 100 |
14 100 |
93 |
ИТОГО |
114,2 |
114,1 |
100 |
План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделия. План по ассортименту на рассматриваемом примере выполнен. Примеры выполнения или невыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спрос на отдельные виды продукции) и внутренние (недостатки в системе организации и управлением производства.
Если на предприятии существуют объекты непроизводственной группы, содержание которых полностью осуществляется за счет соответствующих источников предприятия (а не за счет выручки от реализации их услуг), то вся сумма внутреннего оборота подлежит обложению НДС.
В случае, если какой-либо объект непроизводственной группы имеет смешанный характер:
- в части используется
для внутренних целей
- в части используется
для получения прибыли от
Однако следует отметить, что для реализации указанного положения необходимо обеспечить реальный зачет затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
Включение в налогооблагаемую
базу по НДС иных сумм, получение
которых связано с осуществлени
В российском законодательстве о НДС термин «основа исчисления налога» не употребляется. Вместо него введены понятия «определение облагаемого налога», а также «стоимость реализуемых товаров» (работ, услуг), что вносит неопределенность в определение самого объекта налогообложения.
Под вознаграждением – основой исчисления налога – понимается вся сумма расходов потребителя, необходимая ему для получения предмета потребления, за исключением расходов на НДС. Таким образом, только НДС не входит в основу его исчисления, все же остальные издержки, например транспортные расходы, прочие налоги на потребление, все прочие расходы, связанные с осуществлением оборота и т.п., являются составной частью вознаграждения. При бартерном обмене вознаграждения считается стоимость каждого оборота. Если при осуществлении оборота вознаграждение как таковое отсутствует, но по налоговой концепции оно должно иметь место, как скажем, при личном потреблении, то основой исчисления налога становится расчетное или оценочное вознаграждения, определяемые по законодательно установленным правилам в целях предотвращения возможной договоренности между лицами о выплате заниженного или символического вознаграждения. Такой подход к определению основы исчисления НДС позволяет не только четко обозначить объект, но и охватить самую широкую базу обложения этим налогом.
Законодательство об НДС во всех странах устанавливает перечень товаров и услуг, освобождаемых от уплаты налога. Обычно при этом применяется принцип освобождения так называемых приоритетных товаров и услуг. В первую очередь к ним относятся продовольственные товары. Практика освобождения весьма разнообразна. Некоторые из европейских стран облагают налогом продовольственные товары; другие руководствуются принципом освобождения от налога тех продовольственных товаров, которые являются наиболее важными для потребления семей с низкими доходами. К числу освобождаемых от уплаты НДС товаров относятся лекарственные средства. В некоторых странах льготы распространяются на периодическую печать, книги.
К приоритетным услугам, освобождаемым от уплаты НДС, обычно относят транспортные услуги, почтовую связь, медицинские услуги. Не облагаются налогом жилье, водоснабжение, учебные заведения, культурно-просветительные мероприятия, радио и телевидение, целый ряд других услуг (кремация, захоронение). При этом не имеет значения, какие организации оказывают эти услуги, - государственные или частные. Важна значимость для общества вида деятельности.
Российское законодательство содержит широкий перечень товаров, работ и услуг, освобождаемые от НДС. В статье закона, перечисляющей льготы, использованы все буквы русского алфавита, кроме последней. Российское налоговое законодательство вообще характеризуется казуистичностью, дробностью. Особенно это относится к перечню таких его категорий как плательщики, льготы и пр. Не избежало этих недостатков и законодательство об НДС.
3.1 Анализ состояния
расчетов по налогу на
Основной задачей анализа
является своевременное выявление
и устранение недостатков в финансовой
деятельности и поиск резервов улучшения
финансового состояния ООО «Ста
Таблица 8 – Состояние расчетов по налогу
Показатели |
2003 г., тыс. руб. |
2004 г., тыс. руб. |
% состояние |
Задолженность |
- |
- |
- |
в т.ч. НДС |
- |
- |
- |
Начислено налогов, всего |
2 190 |
5 219 |
238 |
в т.ч. НДС |
1 036 |
2 857 |
275 |
Перечислено, всего |
2 481 |
5 600 |
225 |
в т.ч. НДС |
1 063 |
2 859 |
268 |
Задолженность |
- |
- |
- |
в т.ч. НДС |
- |
- |
- |
Начислено пеней, штрафов по налогам |
- |
- |
- |
в т.ч. НДС |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
6 770 |
16 535 |
244 |
Видно из расчета, что начисление и поступление НДС стало больше, чем в 2003 году. Это говорит о том, что предприятие стало производить и реализовывать больше продукции. Соответственно полученная прибыль подлежит обложению НДС. Предприятие уплачивает налог на добавленную стоимость ежемесячно, исходя из фактической реализации товаров (приложение В).
Наблюдается платежеспособность и инвестиционная привлекательность предприятия. Риска к банкротству нет (таблица 9).
Таблица 9 – Состав и структура налогов по начислению ООО «Старатели»
Виды налогов |
2003 г., тыс. руб |
% |
2004 г., тыс. руб |
% |
Отклонение (+,-) |
НДС |
1 036 |
48 |
2 857 |
55 |
1 821 |
Прибыль |
346 |
16 |
1 150 |
22 |
804 |
ЕСН |
577 |
27 |
986 |
19 |
409 |
Водный налог |
7 |
0 |
1 |
0 |
-6 |
Транспортный налог |
- |
0 |
2 |
0 |
2 |
Имущественный налог |
110 |
5 |
141 |
3 |
31 |
Земельный налог |
72 |
3 |
79 |
1 |
7 |
Налог с продаж |
12 |
1 |
- |
0 |
-12 |
Налог на содержание милиции |
3 |
0 |
- |
0 |
-3 |
ИТОГО: |
2 163 |
100 |
5 216 |
100 |
3 053 |
Основной характеристикой
финансового состояния
Таблица 10 – Сравнительный анализ начисления и перечисления по налогам и сборам
Виды налогов |
Начислено |
Перечислено |
Переплата |
Задолженность | ||||
2003 г., тыс.руб |
2004 г., тыс. руб |
2003 г., тыс. руб. |
2004 г., тыс. руб. |
2003 г., тыс. руб. |
2004 г., тыс. руб. |
2003 г., тыс. руб |
2004 г., тыс. руб | |
НДС |
1 036 |
2 857 |
1 063 |
2 859 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль |
346 |
1 150 |
347 |
1 151 |
- |
- |
- |
- |
ЕСН |
577 |
986 |
664 |
1 044 |
155 |
207 |
- |
- |
Водный налог |
7,0 |
1,0 |
7,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
- |
Транспортный налог |
- |
2,0 |
- |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
Имущественный налог |
110 |
141 |
110 |
141 |
- |
- |
- |
- |
Земельный налог |
72 |
79 |
72 |
79 |
- |
- |
- |
- |
Налог с продаж |
12 |
- |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
Налог на содержание милиции |
3,0 |
- |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
2 163 |
5 216 |
2 279 |
5 277 |
155 |
207 |
- |
- |
По данной таблице можно сделать вывод, что предприятие ООО «Старатели» в 2003 году сумма начислений соответствует сумме перечислений. В 2004 году начисление так же соответствует, кроме единого социального налога. Перечислено было больше на 58 тыс. руб., чем начислено. Так как по данному виду налога на начало 2004 г. была переплата 207 тыс. руб.
3.2 Пути совершенствования
налога на добавленную
Сложившаяся в экономике
ситуация требует незамедлительного
совершенствования налоговой
Практически все назревшие проблемы и недостатки существующей системы исчисления налога на добавленную стоимость нашли свое отражение в готовящемся проекте Налогового Кодекса России, который находится сейчас на стадии обсуждения. Поэтому необходимо уделить внимание этим планируемым изменениям и оценить их с точки зрения будущей эффективности.
Одним из первых планируемых нововведений является новый подход к определению плательщиков налога. Согласно проекта Налогового кодекса РФ физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица включены в число плательщиков НДС, однако им, а также малым предприятиям с численностью до 15 человек предоставляется право не исчислять и уплачивать НДС в каждом налоговом периоде, если в течении двух предыдущих кварталов их выручка от реализации не превышала 2 500 ММОТ. При освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, уплаченный поставщикам, не принимается к налоговому вычету и относится на увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг). Это право не распространяется на плательщиков акцизов, банки, страховщиков, инвестиционные фонды и другие организации согласно перечня, оговоренного в кодексе.
Проект Налогового кодекса предусматривает значительные изменения в области определения объекта налогообложения и налоговой базы. Во-первых, отменяется специальный порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров по ценам не выше фактической себестоимости. Во-вторых, для целей обложения НДС выручка в каждом налоговом периоде станет определяться по наиболее ранней из следующих дат: