Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере предприятия ООО «Старатели»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:12, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время вопросы, связанные с налоговой системой очень актуальны, потому что бюджет Российской Федерации в основном формируется за счет налогов. Налоги призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение
Глава 1 Налоги в экономической системе общества
Сущность налогов и их функции
Классификация налогов
Зарубежный опыт налогообложения
Глава 2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Старатели»
2.2 Содержание налога на добавленную стоимость и определение объекта налогообложения
2.3 Исчисления налога на добавленную стоимость и его уплата
2.4 Особенности налогообложения оборота товаров (работ, услуг) внутри предприятия
Глава 3 Основные направления совершенствования порядка исчисления и уплаты НДС
Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость
Пути совершенствования налога на добавленную стоимость
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере предприятия.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

Объект обложения налогом  на добавленную стоимость определен  в ст. 146 НК РФ. Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг)  на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе в целях обложения НДС признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) производство строительных  материалов.

Рассмотрим влияние  на объем товарной продукции количество работников и их выработки (таблица 4).

Таблица 4 – Выпуск объема продукции

Показатели

2003 г., тыс. руб.

2004 г., тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Объем товарной продукции

22 920

33 400

10 480

Количество работников

80

100

20


Продолжение таблицы 4 

Показатели

2003 г., тыс. руб.

2004 г., тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Выработка на одного работающего

286

334

48


 

Таким образом, на изменение  объема товарной продукции положительное  влияние оказало изменение на 20 человек численности работников, что вызвало увеличение объема продукции.

Операции не признаются объектом налогообложения:

1) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов, санаториев и других  объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

2) передача имущества  государственных и муниципальных  предприятий, выкупаемого в порядке  приватизации;

3) выполнение работ  (оказание услуг) органами, входящими  в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

4) передача на безвозмездной  основе объектов основных средств  органам государственной власти  и управления и органами местного  самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятием.

Обороты по реализации товаров  относятся к самым распространенным объектам налогообложения. Основанием для возникновения объекта налогообложения  в данном случае будет выступать своего рода «территориальность» облагаемого оборота (принцип территориальности) поскольку этот оборот, в качестве облагаемого НДС, возникает только на территории РФ.

Налоговое законодательство не содержит нормы, которая регламентировала бы порядок определения места реализации товаров. Как правило, под местом реализации товара в целях обложения НДС считается место перехода права собственности на имущество, а при совершении внешнеэкономической деятельности место происхождения (отгрузки) товара.

Данное положение, в частности, подтверждается совместным письмом ФНС РФ и Минфина РФ №№ ВЗ-6-03/887, 04-03-08 от 25.12.04 г. «О НДС» в отношении налогообложения продукции морского промысла. Согласно этому письму продукция морского промысла, добытая в мировом океане и реализованная непосредственно из районов промысла без пересечения таможенной границе РФ НДС не облагается. Данный вывод обосновывается тем, что продукция была добыта и реализована за пределами территории РФ.

Можно выделить следующие правила  определения места реализации работ, услуг:

а) определение по месту фактического оказания работ, услуг:

- если работы, услуги  связаны с движимым имуществом;

б) по месту нахождения недвижимого имущества, если работу, услуги связаны с этим имуществом. В соответствии с Инструкцией ФНС РФ от 11.10.04 № 39 к таким работам, услугам относятся строительные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и т.д.;

в) по месту экономической деятельности покупателя работ, услуг. Данное правило  применяется в отношении работ и услуг по:

  • консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, а также услуг по обработке информации и иных аналогичных услуг;
    • по предоставлению персонала по сдаче в аренду движимого имущества (за исключением транспортных средств транспортных предприятий);
    • агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (предприятие или физическое лицо) для выполнения перечисленных выше услуг;

        д) по месту экономической деятельности  исполнителя работ, услуг, если  это не связано ни с одним  из выше перечисленных правил;

е) по месту реализации основного обязательства (товаров, работ, услуг), если работа, услуга носит  вспомогательных характер.

Определение места реализации работ, услуг необходимо для определения  объекта налогообложения по НДС. Так, согласно ст. 3 Закона «О НДС» объектом налога являются обороты по реализации на территории РФ товаров, работ, услуг. Следовательно, если место реализации работ, услуг будет за пределами территории РФ, то облагаемого оборота вообще не возникает.

Согласно п. 9 Инструкции ФНС РФ от 11.10.04 г. № 39 установлено, что  документами, подтверждающим место  выполнения работ, услуг, являются:

-    контракт с  российскими лицами;

- платежные документа,  подтверждающие оплату иностранными  или российским лицом выполненных  работ и оказанных услуг;

- акты, справки или  другие документы, подписанные  продавцом или покупателем.

Однако необходимо отметить, что данное правило применяется только в том случае, когда определение места реализации не зависит от каких-нибудь неизменных условий.

Налоги и сборы не могут иметь  дискриминационный характер и различно применятся исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцирование ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала [5, С.8].

Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Российской Федерации.

При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Рассмотрим основные методы налогообложения это кадастровый, декларационный и безналичный. Кадастровый  способ применяется при взимании прямых реальных налогов основывается на оценке имущества специальными налоговыми оценщиками. В этом случае уплата производится после получения соответствующего извещения.

Декларационный способ обложения предполагает подачу налогоплательщикам в налоговые органы официального заявления о полученных доходах  за истекший период (как правило, год). Налоговые органы, в соответствии с указанным в декларации размером объекта обложения, действующей ставкой налога, распространяемые на плательщика льготами устанавливают налоговый оклад. Этот способ используется  при взимании личных налогов с доходов от торгового - производственной деятельности, а также с доходов лиц свободных профессий. При нем большая роль отводиться осуществлению эффективного налогового контроля с целью воспрепятствовать занижению размера фактически полученного дохода.

При этом способе возможны варианты:

  1. предварительная оплата налогоплательщиком в течении налогового периода, когда государству переводится приблизительная сумма налога, оцененная на основе дохода за предыдущий период;
  2. уплата плательщиком налога в надлежащий день на основании самообложения налогом одновременно или после представления декларации о доходах. Плательщик самостоятельно исчисляет величину налога и переводит налог государству;
  3. дополнительные платежи на основании решения налогового органа, принятого после изучения, или контроля поданной декларации.

При безналичном способе  налог исчисляется и удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход. Такие  налоги называют авансовыми, поскольку  они взимаются методом «удержания у источника», то есть непосредственно из суммы выплачиваемых доходов в каждом случае их выплаты, и вносится в казну плательщиком дохода, но от имени получателя этого дохода налогоплательщика [21, С.103].

 

2.3 Исчисления  налога на добавленную стоимость  и  его уплата

 

Действующая в настоящее время теория и практика исчисления налога на добавленную стоимость в нашей стране очень сложна. Внешне он рассчитывается прямым методом, т.е. путем умножения ставки на размер налогооблагаемой базы. Однако установлено множество различных норм и ограничений, определяющих  различный порядок исчисления и учета НДС в зависимости от содержания хозяйственных операций, видов приобретаемых ресурсов, их использования, видов деятельности предприятий плательщиков.

По истечении налогового (отчетного) периода в установленные налоговым законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходов и производственных расходов, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (расчет налога). Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основная формы налоговой отчетности по НДС. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость она состоит из следующих составных частей: титульного листа, разделов по расчету сумм налога, разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога [20, С.60].

Разделы декларации по расчету  сумм налога должны включать в себя показатели, характеризующие следующие основные элементы налогообложения:

  • налоговая база;
  • налоговые ставки;
  • суммы налога.

        Кроме того, данные разделы могут  включать иные показатели, используемые  при исчислении соответствующего  налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и другие). Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости). Указанная расшифровка может содержаться как в разделах по расчету сумм налога, так и в разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога. В разделах по расчету сумм налога могут содержаться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога. Разделы по расчету сумм налога, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки, например, посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость на примере предприятия ООО «Старатели»