Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью дипломной работы явилось исследование особенностей налогового учёта российских организаций, налогового механизма государства, налогового регулирования и специфики применения налогового законодательства в отношении хозяйствующих субъектов при несоблюдении принципов и правил налогового учёта, выявление перспектив развития российских предприятий через налоговое регулирование субъектов хозяйственной деятельности, выявления проблем взаимодействия бухгалтерского и налогового учёта, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Введение
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ
§1.1. Система основных положений налогового учета
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1. Основные результаты налоговой реформы в России
§3.2. Автоматизация налогового учета
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. Если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящихся к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Бухгалтерский
учёт начислений по ЕСН осуществляется
на счёте 69 «Расчёты по социальному
страхованию и обеспечению» с
одновременным аналитическим
Счёт 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, а также их медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. По дебету счёта 69 проводятся суммы, выплачиваемые за счёт отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование.
При
расчёте налогооблагаемой базы учитываются
начисленные работнику суммы, независимо
от источника их финансирования и
размеров, за исключением сумм, не подлежащих
налогообложению в соответствии
со ст. 238 ч. 2 НК РФ и с учётом налоговых
льгот установленных ст. 239 ч. 2 НК
РФ. Ставки налога зависят от налоговой
базы на каждого работника, исчисленных
нарастающим итогом с начала года.
Основной особенностью является регрессивная
шкала ставок налога. Конкретный процент
страховых тарифов на обязательное
социальное страхование определяется
в зависимости от класса профессионального
риска. В Фонд социального страхования
плательщики перечисляют
При
отражении расчётов по социальному
страхованию и обеспечению в
учёте возникают следующие
Отражение расчётов по ЕСН в учёте
Таблица 6
№ п/п | Содержание операции | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
Начисление ЕСН и взносов на социальное страхование | |||
1 | Начислен единый социальный налог (ЕСН) с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Фонд социального страхования | 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 69-1-1 |
2 | Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Пенсионный фонд | 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 69-2 |
3 | Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 69-3-1 |
4 | Начислен ЕСН с заработной платы работников в части, подлежащей перечислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования | 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 69-3-2 |
5 | Начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний | 20, 23, 25, 26, 29, 44 | 69-1-2 |
6 | Начислены взносы на суммы выплат в пользу работников, производимых организацией за счет соответствующих источников | 91 | 69 |
7 | Страховые взносы с сумм отпускных | 96 | 69 |
8 | Фактическое перечисление отчислений по социальному страхованию и обеспечению | 69-1-1, 69-1-2, 69-2, 69-3-1, 69-3-2 | 51 |
Начисленные
суммы взносов социального
Таблица7 Отражение в учёте расчётов по начислению пособий из ФСС
Содержание
операции |
Документы |
Корреспонди-рующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
1. Начисление пособий из ФСС: | 69-1-1 | 70 | |
— пособия по временной нетрудоспособности | Листок нетрудоспособности | 69-1-1 | 70 |
— пособие по беременности и родам | Справка из жен. консультации о постановке на учет | 69-1-1 | 70 |
— единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в медучреждение | 69-1-1 | 70 | |
— ежемесячное пособие на рождение ребенка | Справка загса о рождении и заявление родителей; | 69-1-1 | 70 |
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | Копия свидетельства о рождении и заявление на выдачу пособия | 69-1-1 | 70 |
— пособие на погребение | Справка загса о смерти, заявление на выдачу пособия | 69-1-1 | 70 |
2.
Выплата работнику пособий за
счет средств Фонда |
Расходный кассовый ордер, платежная ведомость | 70 | 50 |
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчёты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;
2)
использованных на выплату
3)
направленных ими в
4) расходов, подлежащих зачету;
5)
уплачиваемых в Фонд
Уплата
налога (авансовых платежей по налогу)
осуществляется отдельными платежными
поручениями в федеральный
Налоговую
декларацию налогоплательщики представляют
по форме, утвержденной Минфином России,
не позднее 30 марта года, следующего
за истекшим налоговым периодом. Копию
налоговой декларации по налогу с
отметкой налогового органа или иным
документам, подтверждающим предоставление
декларации в налоговый орган, налогоплательщик
не позднее 1 июля года, следующего за истекшим
налоговым периодом, представляет в
территориальный орган
Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.
Сумма
налога (авансового платежа по налогу),
подлежащая уплате по месту нахождения
обособленного подразделения, определяется
исходя из величины налоговой базы,
относящейся к этому
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, установлен в ст. 244 НК РФ.
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
Надо отметить, что в Российской Федерации в целом к настоящему времени закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен. Налоговая система РФ базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики.
Однако
начало проведения в России масштабной
налоговой реформы связывается
с принятием первых глав второй части
Налогового кодекса в 2000 году. При
этом необходимо отметить, что в
основном эта реформа была направлена
на упрощение налоговой системы
и снижение налогового бремени на
экономических агентов – как
за счет снижения налоговых ставок
и изменения правил исчисления и
уплаты налогов, так и путем повышения
эффективности процедур налогового
администрирования. Следует, однако, отметить,
что переходный характер российской
экономики характеризуется
Эта налоговая реформа, имевшая мало аналогов в мировой практике, имела объективные причины. Основы действовавшей к 2000 году налоговой системы были заложены на рубеже 90-х годов. Около полутора десятка налоговых законов было принято Верховным Советом РСФСР в самом конце 1991 г. Они вступили в действие с начала 1992 г. и продолжали действовать на протяжении всех 90-х годов, хотя за прошедшее с момента их принятия десятилетия в эти законодательные акты было внесено большое число изменений и дополнений.
Необходимость
налоговой реформы 2000-х годов
была также обусловлена и тем
обстоятельством, что построение налоговой
системы России в начале 1990-х годов
происходило в условиях форсированного
перехода к новым экономическим
условиям, что выражалось, среди
прочего, в резком сокращении объема
ВВП, перераспределяемого через
государственный бюджет. Масштабное
(более чем в два раза) сжатие
бюджетных расходов в условиях экономического
кризиса оказало свое влияние
и на налоговую политику – пытаясь
компенсировать существенное сокращение
бюджетной поддержки
Информация о работе Перспективы развития системы налогового учета в России