Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью дипломной работы явилось исследование особенностей налогового учёта российских организаций, налогового механизма государства, налогового регулирования и специфики применения налогового законодательства в отношении хозяйствующих субъектов при несоблюдении принципов и правил налогового учёта, выявление перспектив развития российских предприятий через налоговое регулирование субъектов хозяйственной деятельности, выявления проблем взаимодействия бухгалтерского и налогового учёта, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Введение
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ
§1.1. Система основных положений налогового учета
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1. Основные результаты налоговой реформы в России
§3.2. Автоматизация налогового учета
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
4)
суммы оплаты труда и другие
суммы в иностранной валюте, выплачиваемые
своим работникам, а также военнослужащим,
направленным на работу (службу)
за границу,
5)
доходы членов крестьянского
(фермерского) хозяйства,
6)
доходы (за исключением оплаты
труда наемных работников), получаемые
членами зарегистрированных в
установленном порядке родовых,
7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников;
8)
стоимость льгот по проезду,
предоставляемых
9) другие выплаты в соответствии со ст. 238 НК РФ.
Налоговые льготы. От уплаты налогов освобождаются:
1)
организации любых
2)
следующие категории
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения;
организации,
уставный капитал которых полностью
состоит из вкладов общественных
организаций инвалидов и в
которых среднесписочная
учреждения,
созданные для достижения образовательных,
культурных, лечебно-оздоровительных,
физкультурно-спортивных, научных, информационных
и иных социальных целей, а также
для оказания правовой и иной помощи
инвалидам, детям-инвалидам и их
родителям, единственными собственниками
имущества которых являются указанные
общественные организации инвалидов.
Указанные в настоящем пункте
льготы не распространяются на налогоплательщиков,
занимающихся производством и (или)
реализацией подакцизных
3)
другие категории
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Ставки налога. Ставки по ЕСН определены, как уже говорилось выше, в соответствии с гл. 24 НК РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ и ФНС России.2
Для налогоплательщиков (работодателей) — организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются ставки согласно приведённым в таблице 3.
Для
налогоплательщиков — сельскохозяйственных
товаропроизводителей, организаций
народных художественных промыслов
и родовых, семейных общин коренных
малочисленных народов Севера, занимающихся
традиционными отраслями
Ставки
ЕСН для налогоплательщиков (работодателей)
— организаций, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями, за исключением
выступающих в качестве работодателей
налогоплательщиков — сельскохозяйственных
товаропроизводителей и родовых, семейных
общин малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными
отраслями хозяйствования
Таблица 3
|
Ставки
ЕСН для налогоплательщиков (работодателей)
— организаций, индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, не признаваемых индивидуальными
предпринимателями, за исключением
выступающих в качестве работодателей
налогоплательщиков — сельскохозяйственных
товаропроизводителей и родовых, семейных
общин малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными
отраслями хозяйствования
Таблица 4
|
Для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены следующие налоговые ставки (табл. 5):
Ставки
ЕСН для индивидуальных предпринимателей,
не производящих выплаты и иные вознаграждения
физическим лицам
Таблица 5.
|
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлен в ст. 243 НК РФ, положениями которой обязаны руководствоваться налогоплательщики.
Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма
налога, подлежащая уплате в Фонд социального
страхования РФ, подлежит уменьшению
налогоплательщиками на сумму произведенных
ими самостоятельно расходов на цели
государственного социального страхования,
предусмотренных
Сумма
налога (сумма авансового платежа
по налогу), подлежащая уплате в федеральный
бюджет, уменьшается
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По
итогам отчетного периода
В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло такое занижение.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за этот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином России.
Информация о работе Перспективы развития системы налогового учета в России