Перспективы развития системы налогового учета в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы явилось исследование особенностей налогового учёта российских организаций, налогового механизма государства, налогового регулирования и специфики применения налогового законодательства в отношении хозяйствующих субъектов при несоблюдении принципов и правил налогового учёта, выявление перспектив развития российских предприятий через налоговое регулирование субъектов хозяйственной деятельности, выявления проблем взаимодействия бухгалтерского и налогового учёта, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ
§1.1. Система основных положений налогового учета
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1. Основные результаты налоговой реформы в России
§3.2. Автоматизация налогового учета
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 262.67 Кб (Скачать)

     4) суммы оплаты труда и другие  суммы в иностранной валюте, выплачиваемые  своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиком, финансируемым из федерального  бюджета государственными учреждениями  или организациями, — в пределах  размеров, установленных законодательством  РФ;

     5) доходы членов крестьянского  (фермерского) хозяйства, получаемые  в этом хозяйстве от производства  и реализации сельскохозяйственной  продукции, а также от производства  сельскохозяйственной продукции,  ее переработки и реализации  — в течение пяти лет начиная  с года регистрации хозяйства;

     6) доходы (за исключением оплаты  труда наемных работников), получаемые  членами зарегистрированных в  установленном порядке родовых,  семейных общин малочисленных  народов Севера от реализации  продукции, полученной в результате  ведения ими традиционных видов  промысла;

     7) суммы страховых платежей (взносов)  по обязательному страхованию  работников;

     8) стоимость льгот по проезду,  предоставляемых законодательством  РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

     9) другие выплаты в соответствии  со ст. 238 НК РФ.

     Налоговые льготы. От уплаты налогов освобождаются:

     1) организации любых организационно-правовых  форм — с сумм выплат и  иных вознаграждений, не превышающих  в течение налогового периода  100 тыс. руб. на каждое физическое  лицо, являющееся инвалидом I, II, III группы;

     2) следующие категории налогоплательщиков  — с сумм выплат и иных  вознаграждений, не превышающих  100 тыс. руб. в течение налогового  периода на каждое физическое  лицо:

     общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и  их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные  отделения;

     организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в  которых среднесписочная численность  инвалидов составляет не менее 50%, а  доля заработной платы инвалидов  в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

     учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные  общественные организации инвалидов. Указанные в настоящем пункте льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

     3) другие категории налогоплательщиков  в соответствии со ст. 239 Н К РФ.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Ставки  налога. Ставки по ЕСН определены, как уже говорилось выше, в соответствии с гл. 24 НК РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ и ФНС России.2

     Для налогоплательщиков (работодателей) —  организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, за исключением  выступающих в качестве работодателей  налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, применяются  ставки согласно приведённым в таблице 3.

     Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций  народных художественных промыслов  и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются ставки согласно приведённым  в таблице 4.

     Ставки  ЕСН для налогоплательщиков (работодателей) — организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, за исключением  выступающих в качестве работодателей  налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования 

     Таблица 3

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим  итогом с начала года Федеральный бюджет Фонды социального  страхования Российской Федерации Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
 
 
 
 
 
 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования  
 
1 2 3 4 5 6
До 280 000 руб. 20,0% 3,2% 0,8% 2,0% 26,0%
(От 280 001 руб. J до 600 000 руб. 56000 + 7,9% с суммы,  превышающей 280000 руб. 8960 руб.+ 1,1% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 2240 руб.+ 0,5% с  суммы, превышающей 280000 руб. 5600 руб. + 0,5% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 72 800 руб. + 10,0% с  суммы, превышающей 280000 руб.
Свыше 600 000 руб. 81280 руб. + + 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб. 12480 руб. 3840 руб. 7200 руб. 104 800 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб.
 

     Ставки  ЕСН для налогоплательщиков (работодателей) — организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, за исключением  выступающих в качестве работодателей  налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов  Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования 

     Таблица 4

Налоговая база на каждое физическое

лицо нарастающим  итогом

с начала года

Федеральный бюджет Фонд социального  страхования Российской Федерации Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования  
 
1 2 3 4 5 6
До 280 000 руб. 15,8% 2,2% 0,8% 1,2% 20,0%
От 280 001 руб. до 600 000 руб. 44240 + 7,9% с суммы,  превышающей 280000 руб. 6160 руб. +1,1% с  суммы, превышающей 280000 руб. 2240 руб. + 0,4% с  суммы, превышающей 280000 руб. 3360 руб.+ 0,6% с  суммы, превышающей 280000 руб. 56 000 руб. + 10,0% с  суммы, превышающей 280000 руб.
Свыше 600000 руб. 69 520 руб. + + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб. 9680 руб. 3520 руб. 5280 руб. 88 000 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600000 руб.
 

     Для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, установлены следующие  налоговые ставки (табл. 5):

     Ставки  ЕСН для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам 

     Таблица 5.

Налоговая база нарастающим итогом Федеральный бюджет Фонды обязательного  медицинского страхования Итого
 
 
 
 
Федеральный фонд

обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования  
 
1 2 3 4 5
До 280 000 руб. 7,3% 0,8% 1,9% 10,0%
От 280 001 руб. до 600000 руб. 20 440 руб.+ 2,7% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 2240 руб.+ 0,5% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 5320 руб.+ 0,4% с  суммы, превышающей 280 000 руб. 28 000 руб. + 3,6% с  суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб. 29 080 руб. + 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб. 3840 руб. 6600 руб. 39 520 руб.+ 2,0% с  суммы, превышающей 600 000 руб.
 

     Порядок исчисления, порядок  и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, установлен в ст. 243 НК РФ, положениями которой обязаны руководствоваться налогоплательщики.

     Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в  федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.

     Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального  страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных  ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством  РФ.

     Сумма налога (сумма авансового платежа  по налогу), подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается налогоплательщиками  на сумму начисленных ими за тот  же период страховых взносов (авансовых  платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый  вычет) в пределах таких сумм, исчисленных  исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом  «Об обязательном пенсионном страховании  в Российской Федераций» от 15 декабря  2001 г. № 167-ФЗ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за этот же период. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков — физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

     Уплата  ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа  следующего месяца.

     По  итогам отчетного периода налогоплательщики  исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой  базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за этот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления  расчета по налогу.

     В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот  же период, разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором произошло  такое занижение.

     Данные  о суммах исчисленных, а также  уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым  воспользовался налогоплательщик, а  также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за этот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Минфином России.

Информация о работе Перспективы развития системы налогового учета в России