Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью дипломной работы явилось исследование особенностей налогового учёта российских организаций, налогового механизма государства, налогового регулирования и специфики применения налогового законодательства в отношении хозяйствующих субъектов при несоблюдении принципов и правил налогового учёта, выявление перспектив развития российских предприятий через налоговое регулирование субъектов хозяйственной деятельности, выявления проблем взаимодействия бухгалтерского и налогового учёта, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Введение
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ
§1.1. Система основных положений налогового учета
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1. Основные результаты налоговой реформы в России
§3.2. Автоматизация налогового учета
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Так,
например, в соответствии с пунктами
16-22 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных
запасов" (утв. приказом Минфина России
от 09 06.2001 № 44н) организация в приказе
об учётной политике для целей
бухгалтерского учета может выбрать
метод оценки запасов ФИФО. В условиях
роста цен применение метода ФИФО
позволит показать в отчетности максимально
высокую прибыль от операций с
запасами организации и
При этом в приказе об учетной политике для целей налогообложения в соответствии с пунктом 8 статьи 254 НК РФ организация может выбрать метод оценки запасов ЛИФО, что позволит в налоговом учете получить минимальное значение прибыли от операций с запасами, снизив объем перечисляемого в бюджет налога.
В итоге организация получает максимальную прибыль в финансовом учете и минимальную в налоговом, при этом платит в бюджет меньше налогов. Однако увечится объем дополнительной работы для бухгалтерии, т.к. придётся постоянно пересчитывать ЛИФО в ФИФО и обратно.
Такое замечание является абсолютно обоснованным. Действительно, параллельное ведение финансового и налогового учета, предполагающих различные методы оценки фактов хозяйственной жизни, означает дополнительную работу бухгалтерии, а в зависимости от объемов деятельности компании может предполагать и создание новых рабочих мест. Во многих организациях работает либо специалист по налоговому учету, либо целый отдел (департамент) налогового учета, также в зависимости от объемов деятельности предприятия. И вот здесь как раз и необходимо будет попытаться оценить реальные выгоды, которые может получить предприятие, полностью разграничив финансовый и налоговый учет для достижения тех целей, о которых мы говорили выше.
Если
демонстрация внешним пользователям
отчетности картины финансового
положения компании, отличной от формируемой
правилами налогового учета, приносит
организации реальные выгоды в виде
дополнительных инвестиций, отсутствия
у инвесторов желания изъять "свои"
деньги из бизнеса компании, либо просто
доверия данным ее финансовой отчетности,
если эти реально ощутимые выгоды
перевешивают значение дополнительных
затрат на организацию бухгалтерского
учета, то такая политика в области
соотношения финансового и
Вместе
с тем, обратная описанной ситуация,
при которой разделение финансового
и налогового учета не имеет для
предприятия никакого смысла, также
является довольно распространенной на
практике. В особенности такое
положение вещей характерно для
предприятий малого и среднего бизнеса,
где решения об инвестициях часто
принимаются отнюдь не на основе данных
финансовой отчетности. При таком
положении вещей у предприятий
есть возможность максимально
Однако можно пойти дальше - в приказе об учётной политике для целей бухгалтерского учёта закрепить такие методы учёта конкретных хозяйственных операций, которые будут соответствовать методике их (этих операций) налогового учёта.
Так, например, в соответствии со статьей 318 НК РФ расходы организации на производство и реализацию для целей налогового учета делятся на прямые и косвенные. Прямые расходы согласно пункту 2 статьи 318 НК РФ "относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены", а "сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода".
Прямые расходы подлежат распределению между суммами остатков незавершенного производства, готовой продукцией на складе, отгруженной, но не реализованной продукцией, и реализованной за период продукцией, а косвенные расходы за период в полной сумме списываются в уменьшение налогооблагаемой прибыли.
В
учетной политике для целей бухгалтерского
учета организации можно
При
этом в учетной политике организации
для целей бухгалтерского учета
следует выбрать метод списания
общехозяйственных расходов, при
котором их сумма в конце отчетного
периода будет списываться
В этом случае данные бухгалтерского и налогового учета расходов организации на производство и реализацию будут совпадать между собой.
И здесь следует помнить о том, что пункт 4 статьи 13 Федерального Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" предоставляет организациям возможность принимать в своей учетной политике ту методологию бухгалтерского учета конкретных хозяйственных операций, которая согласно профессиональному мнению бухгалтера позволяет "достоверно" представить в отчетности картину финансового положения компании. При этом критерии достоверности законом не устанавливаются. Т.е. это будет означать, что достоверной считается картина финансового положения предприятия, соответствующая нормам НК РФ.
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Единый социальный налог (далее ЕСН) уплачивается в соответствии с гл. 24 НК РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ и Федеральной налоговой службы.
Налогоплательщиками налога признаются:
1)
лица, производящие выплаты
2)
индивидуальные
В целях налогообложения члены крестьянского (фермерского) хозяйства приравниваются к индивидуальным предпринимателям.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в п. 1 и 2, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Рассмотрим особенности объектов налогообложения ЕСН по трем пунктам А, В и С.
А.
Объектом налогообложения для
Б.
Объектом налогообложения для
Для налогоплательщиков — членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.
В. Указанные в п. А выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
Налоговая база налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом А (вышеизложенным), начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
Исчисление налоговой базы для других категорий налогоплательщиков изложено в ст. 237 НК РФ.
При
расчете налоговой базы выплаты
и иные вознаграждения в натуральной
форме в виде товаров (работ, услуг)
учитываются как стоимость этих
товаров (работ, услуг) на день их выплаты,
исчисленная исходя из их рыночных
цен (тарифов), а при государственном
регулировании цен (тарифов) на эти
товары (работы, услуги) — исходя из
государственных регулируемых розничных
цен. При этом в стоимость товаров
(работ, услуг) включается соответствующая
сумма налога на добавленную стоимость,
а Для подакцизных товаров
и соответствующая сумма
В соответствии со ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов Рф решениями представительных органов местного самоуправления в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;
2)
все виды установленных
3)
суммы единовременной
Информация о работе Перспективы развития системы налогового учета в России