Перспективы развития системы налогового учета в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы явилось исследование особенностей налогового учёта российских организаций, налогового механизма государства, налогового регулирования и специфики применения налогового законодательства в отношении хозяйствующих субъектов при несоблюдении принципов и правил налогового учёта, выявление перспектив развития российских предприятий через налоговое регулирование субъектов хозяйственной деятельности, выявления проблем взаимодействия бухгалтерского и налогового учёта, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационные основы налогового учёта российских организаций. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ
§1.1. Система основных положений налогового учета
§1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета
§1.3. Состав, структура и классификация регистров налогового учета на современном этапе
Глава 2. Основные схемы организации налогового учёта на предприятиях Российской Федерации.
§2.1. Постановка создаваемой организации на налоговый учёт
§2.2. Альтернативные варианты организации налогового учета
§2.3. Взаимодействие учётной и налоговой политики организации
§2.4. Учёт платежей по единому социальному налогу
Глава 3. Перспективы развития системы налогового учета в России
§3.1. Основные результаты налоговой реформы в России
§3.2. Автоматизация налогового учета
§3.3. Совершенствование налогообложения предприятий в Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 262.67 Кб (Скачать)

     — если в налоговом учёте стоимостная  оценка объектов учета признана большей, чем в бухгалтерском учёте, то суммы фиксируются на специальных  забалансовых счетах налогового учёта  после предварительного расчета;

     — если в налоговом учете стоимостная  оценка объекта учета признана меньшей, чем в бухгалтерском учёте, то построением аналитики в бухгалтерском  учете можно обеспечить раздельный учет принимаемых и не принимаемых  для целей налогообложения сумм;

     — если выделение объектов учёта влечет за собой значительное увеличение аналитики  и неудобства для пользователей  программы компьютерного учёта, то данные объектов учета отражаются на счетах налогового учета.

     3.2. При различиях в группировке  объектов учёта:

     — если для целей бухгалтерского и  налогового учета предусмотрена  различная группировка объектов учета, то данные налогового учета по указанным объектам учета отражаются на забалансовых налоговых счетах.

     3.3. При совпадении или различиях  в определении даты признания  доходов и расходов при методе  начисления:

     — при совпадении дат признания  событий в налоговом и бухгалтерском  учете, данные бухгалтерского учета  могут быть перенесены в регистры налогового учета и налоговую  декларацию;

     — если операции признаются в бухгалтерском  учете раньше или позже, то данные налогового учета по таким операциям  отражаются на счетах налогового учета, а данные бухгалтерских счетов имеют отметку "Не для целей налогообложения".

 

      §3.3. Совершенствование налогообложения  предприятий в Российской Федерации 

     К совершенствованию налогообложения  предприятий в Российской Федерации  надо подходить с точки зрения того, что налогообложение является прерогативой не только государства, как  законодателя и получателя доходов  бюджета, но и как возможности  самого предприятия планировать  свои доходы и расходы, в т.ч. и  налоговые в рамках существующего  законодательства, т.е. налогового планирования. Рассматривать данный аспект начнем с понятия экономического содержания и сущности налогообложения, мотивации  налогоплательщиков, налогового менеджмента  и особенностей комплексного подхода  к аспектам данной проблемы.

     1. Экономическое содержание налогообложения  необходимо рассматривать как  необходимость и совокупность  форм и методов государственного  управления, когда налоговая система страны выполняет свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов, позволяющих решать проблемы и задачи государственного управления, обороны страны, финансирование системы образования, здравоохранения, социальные и другие цели.

     В Российской Федерации доля налоговых  доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84 процентов.

     В условиях развитых экономических отношений  налогам присущи различные функции, проявляющиеся в действии и выражении  свойств налога, как экономической  категории. Налоги являются действенным  инструментом стоимостного распределения  и перераспределения доходов  государства. Важнейшие функции  налогов:

  • фискальная (fiacus - казна);
  • регулирующая;
  • контрольная;
  • стимулирующая.

     2. Принципиальным моментом для  современного понимания сущности  налогообложения является обязательность  налоговых платежей в бюджет, что подчеркивает объективную  и органическую связь налогообложения  и налоговой системы страны  с другими функциями государственной  политики, и в частности с мотивацией  и контролем.

     Принципы  налогообложения реализуются посредством  налоговой политики, которая представляет собой систему мероприятий государства  в области налогов и является составной частью финансовой политики. Задачи налоговой политики состоят  в:

  • обеспечении государства финансовыми ресурсами;
  • создании условий для регулирования хозяйства страны в целом;
  • сглаживании возникшего неравенства в уровнях доходов населения.

     Предметом контроля являются состояние и полнота  уплаты налоговых платежей, исследования жалоб налогоплательщиков, постоянный мониторинг и отслеживание сегментов  реального сектора экономики  для определения фактического уровня доходов физических и юридических  лиц-налогоплательщиков. Налоговая  проверка может проводиться раз  в год всем спектрам предоставляемых  товаров и услуг. А встречные  сверки проводятся по линиям поставщиков  и партнёров по бизнесу в зависимости  от задач поставленных перед налоговой  инспекцией и возникающих при  налоговых проверках хозяйствующих  субъектов независимо от количества предыдущих налоговых проверок у  одного и того же субъекта налоговых  правоотношений.

     Мотивация к уплате налогов у налогоплательщиков достигается путем введения системы  льгот при уплате налогов, возможности  выбора системы налогообложения  самим налогоплательщиком в зависимости  от выбранной им сферы деятельности и объемов производства или размеров основных средств (величины текущих  активов). А также системы пени, штрафов и других наказаний, предусмотренных в соответствии с Налоговым, Административным и Уголовным Кодексами Российской Федерации.

     В рыночных условиях выбор правильного  налогового режима играет важную роль в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учёт налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия.

     С другой стороны, учредители предприятий  не всегда понимают и осознают обязательность уплаты налогов в твёрдо установленные  для них сроки, часто работают без регистрации в органах  Пенсионного Фонда, Фонда Обязательного  Медицинского страхования, статистики, ГНИ, вследствие чего возникает правонарушение с последующими финансовыми штрафными  санкциями. На этой почве отдельные  руководители предприятий и индивидуальные предприниматели входят в сговор с недобросовестными работниками  фискальных органов, и в результате государство недобирает доходы в  бюджет.

     3. В условиях системно-трансформационных  изменений мировой экономики,  экономики страны и регионов  содержание государственной налоговой  политики изменяется в направлении  формирования эффективной системы  налогообложения предприятий и  системы льгот для предприятий.  Здесь должны найти свое отражение  особенности государственной социальной  политики, развития и совершенствование  налоговой системы страны, функции  государственных фискальных органов  налоговой стратегии предприятия,  использование современных информационных  технологий для отслеживания  налоговых платежей и оптимизации  контроля за правильностью исчисления  и своевременного поступления  средств на счета казначейства.

     4. Налоговый менеджмент - это сложная,  многоаспектная категория. Налоговый  менеджмент является комплексной  функцией и неотъемлемой частью (элементом) управления и регулирования  отношений в государством и хозяйствующими субъектами. С одной стороны, это функция управления, по отношению к которому он выступает средством и инструментом реализации налоговой политики, как со стороны государства, так и хозяйствующего субъекта, а с другой это управленческая деятельность, имеющая свои методы, способы и формы реализации. Для понимания сущности налогового менеджмента его необходимо рассматривать в системе категорий “цель—средство—результат”, т.е. системного подхода. Системой налогового менеджмента, адекватной современным рыночным условиям, является системный поход, в котором основной упор делается на обновление, пополнение и совершенствование знаний, навыков и умений сотрудников Федеральной налоговой службы. В подходе к налогообложению, гарантирующем равную защиту прав, как собственников предприятий, так и интересов государства с полным соблюдением всех законодательно-правовых норм.

     5. Комплексное рассмотрение проблем  дальнейшего совершенствования  налогообложения российских организаций  в современных условиях должно  заключаться в подходе к налогообложению  одновременно как к функции  финансового контроля и функции  управления. Необходима выработка  программы, основанной на научной  методологии, принципах, целях  и задачах и предусматривающей  схемы и технологии принятия  решений на всех стадиях экономической  деятельности хозяйствующего субъекта. То есть в процессе проектирования, создания и функционирования  предприятия, распределения (перераспределения)  и использования притоков и  оттоков денежных средств, создающих  условия и ориентиры деятельности  для оптимального налогообложения.

 

      Заключение 

     Мы  рассмотрели максимально возможные  в рамках нашего дипломного исследования, ограниченном объёмом работы 90 страниц, основные аспекты организации налогового учёта в российских организациях, включающих вопросы:

  1. постановки (организации) налогового учёта
  2. для чего необходима постановка налогового учёта?
  3. о необходимости организации (постановки) налогового учёта на предприятии, законодательно закрепленной в Налоговом кодексе Российской Федерации.
  4. главной цели постановки налогового учёта – оперативного контроля над состоянием расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
  5. почему организацию налогового учёта сложно провести самостоятельно
  6. как организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учёта позволит предприятию эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.
  7. о том, что постановка налогового учёта на предприятии требует глубоких профессиональных знаний и опыта в сфере налогов.

     Применение  новых информационных технологий в  целях автоматизации бухгалтерского и налогового учёта предприятия:

  1. экономит время на получение информации о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  2. руководство и инвесторы смогут своевременно принимать правильные управленческие решения;
  3. будут сведены к минимуму налоговые риски организации.

     В проведённом нами обзоре налоговой  реформы в России за последние  годы было выявлено, что за период, начиная  с 2000 г. были частично или полностью решены следующие проблемы:

     1. Повышение уровня справедливости  и нейтральности налоговой системы  за счет:

     - выравнивания условий налогообложения  для всех налогоплательщиков (прежде  всего за счет отмены имеющихся  необоснованных льгот и освобождений);

     - отмены неэффективных и оказывающих  наиболее негативное влияние  на экономическую деятельность  хозяйствующих субъектов налогов  и сборов (прежде всего так  называемых «оборотных» налогов);

     - исправления деформаций в правилах  определения налоговой базы по  отдельным налогам, искажающих  экономическое содержание этих  налогов;

     - улучшение налогового администрирования  и повышение уровня собираемости  налогов.

     2. Снижение общего налогового бремени  на законопослушных налогоплательщиков, что включает в себя:

     -более  равномерное распределение налоговой  нагрузки между налогоплательщиками;

     - снижение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда;

     - снижение ставок налогообложения  прибыли предприятий.

      3. Упрощение налоговой системы  за счет:

     - установления закрытого перечня  налогов и сборов;

     - сокращения числа налогов и  сборов;

     - максимальной унификации налоговых  баз и правил их исчисления  по отдельным налогам, а также  порядка их уплаты.

      4. Обеспечение стабильности и  предсказуемости налоговой системы.

     5. Учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. Однако нельзя сводить учёт плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в БД ЕГРН недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

Информация о работе Перспективы развития системы налогового учета в России