Основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления
налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период. Основные направления налоговой политики являются одним из
документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного

Работа содержит 1 файл

Основные направления налоговой политики 2013 2014гг.doc

— 401.18 Кб (Скачать)

предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления   данной

льготой  со  стороны  недобросовестных  налогоплательщиков,   многократно

применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при   их

перепродаже.

 

     1.3. Разработка порядка отнесения акций российских организаций,

   обращающихся на организованном рынке, к акциям высокотехнологичного

       (инновационного) сектора экономики в целях налогообложения

 

     С 1 января 2011 года в целях стимулирования долгосрочного венчурного

финансирования и повышения привлекательности инновационного бизнеса   для

частных инвестиций  была установлена ставка налога на прибыль организаций

и налога на доходы физических лиц в размере 0 процентов,  применяемая   к

налоговой  базе  по  операциям  с   акциями   российских     организаций,

обращающимися на организованном рынке ценных бумаг и являющимися акциями

высокотехнологичного (инновационного)  сектора  экономики,  при   условии

владения этими акциями на праве собственности или ином вещном праве более

5 лет.

     В целях реализации указанной нормы  будет  разработан  и   утвержден

Правительством Российской Федерации порядок отнесения  акций   российских

организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям

высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

 

1.4. Меры налоговой поддержки налогоплательщиков, на обеспечении которых

                             находятся дети

 

     В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен

проект федерального закона "О внесении  изменений  в  статью  218   части

второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими

силу отдельных положений законодательных  актов  Российской   Федерации",

предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам

стандартного налогового вычета на детей. В частности,  вычет  в   размере

3000 рублей будет предоставляться на  каждого  третьего  и   последующего

ребенка.

     Кроме того, законопроектом  предусматривается  отмена   стандартного

налогового вычета в размере 400  рублей,  предоставляемого  в   настоящее

время для всех налогоплательщиков, что позволит частично   компенсировать

сокращение налоговых доходов бюджетов субъектов Российской  Федерации   в

связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

     Наряду с этим нуждается в  законодательном  урегулировании   порядок

предоставления имущественного налогового вычета при  приобретении   жилья

супругами, включая случаи приобретения жилья  в  общую    собственность с

несовершеннолетними детьми.

 

               2. Мониторинг эффективности налоговых льгот

                    2.1. Оптимизация налоговых льгот

 

     В  рамках  реализации  Бюджетного  послания  Президента   Российской

Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и  в  целях   расширения

налоговой автономии региональных и местных властей в 2012 году и плановом

периоде 2013  и  2014  годов  будет  продолжена  работа  по   оптимизации

установленных на федеральном уровне  льгот  по  региональным  и   местным

налогам. Такая политика, в первую очередь, является не средством изъятия

дополнительных финансовых  ресурсов  у  налогоплательщиков   (большинство

собственников  указанных  ниже  объектов  перекладывает    дополнительную

нагрузку либо на федеральный бюджет, либо на  других   налогоплательщиков

через изменение своих тарифов),  а  в  большей  степени  служит   задачам

бюджетного федерализма, предоставляя региональным и муниципальным властям

более высокую степень налоговой автономии.

     Вместе с тем, в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот

по налогу на имущество организаций (в  отношении  железнодорожных   путей

общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а

также  сооружений,  являющихся  неотъемлемой   технологической     частью

указанных объектов) будет сохранен с  целью  создания  возможностей   для

развития соответствующей инфраструктуры и сдерживания роста тарифов.

     Необходимо уточнение перечня доходов,  освобождаемых  от   обложения

налогом на доходы физических лиц, их систематизация, а также   устранение

имеющихся  неточностей  и  противоречий,  приводящих  к    неоднозначному

толкованию норм. Указанная работа будет проводиться в рамках работы   над

внесенным Правительством Российской  Федерации  в  Государственную   Думу

проектом федерального закона "О внесении изменений в  статью  217   части

второй Налогового кодекса Российской Федерации".

 

    2.2. Анализ применения и востребованности налоговых стимулирующих

                               механизмов

 

     Регулярное проведение анализа как востребованности, так и   практики

администрирования установленных механизмов налогового  стимулирования   и

налоговых льгот является одним из важнейших элементов налоговой политики,

поскольку  увеличение  количества  предоставляемых  льгот  в   отсутствие

сведений об их результативности не только приводит к выпадающим   доходам

бюджетной системы, но и дискредитирует саму идею предоставления налоговых

льгот.

     Необходимо создание системы мониторинга применяемых налоговых льгот

и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения   об

их продлении или отмене, а также создание  системы  оценки  доходов,  не

поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот и

освобождений, для их учета в качестве налоговых  расходов  бюджетов   при

подготовке закона о бюджете и отчета об исполнении бюджетов.

     Несмотря  на  то,  что  предоставление   налоговых     стимулирующих

механизмов и налоговых льгот напрямую не влечет  расходования   бюджетных

средств, оно снижает доходы бюджета.

     Проведение  мониторинга  востребованности  налоговых   стимулирующих

механизмов возможно на основе отчетности Федеральной  налоговой   службы,

формируемой на базе информации, содержащейся  в  налоговых   декларациях,

предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы.

     В целях проведения рассматриваемого мониторинга в существующие формы

налоговых деклараций были внесены изменения, направленные  на   получение

сведений,  характеризующих   количественные   параметры     использования

налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.

     В связи с недостатком информации о  суммах  выпадающих  доходов  по

некоторым видам налогов в действующей налоговой отчетности,   планируется

внесение соответствующих изменений в формы налоговой отчетности.

     При этом выпадающие доходы от применения целого  ряда   существенных

налоговых преимуществ невозможно оценить на основании  данных   налоговой

отчетности  (например,  выпадающие  доходы  от  применения    специальных

налоговых режимов).

     На основании проведенного анализа можно  будет  сделать  выводы  об

уровне востребованности и доступности конкретных льгот,  результатах   их

применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что

позволит отказаться от применения некоторых льгот,  закрыть   возможности

для минимизации налогообложения,  а  также  перераспределить   "налоговые

расходы" бюджета,  осуществляемые  в  виде  налоговых  льгот,  на  более

востребованные направления.

     Результаты указанной работы позволят получить представление  как   о

количестве налогоплательщиков, применяющих те или иные налоговые льготы,

так и о суммах недопоступивших в бюджетную  систему  доходов   вследствие

использования каждой из применяемых налоговых льгот.

     По итогам предварительного анализа за  2009  год  общее   количество

рассматриваемых налоговых стимулирующих механизмов составляет 191 пункт,

из них 60 - по  налогу  на  прибыль  организаций,  80  -  по    налогу на

добавленную стоимость, 20 - по налогу на имущество, 16 -  по   земельному

налогу, 12 - по налогу на добычу полезных ископаемых и 3 - по сборам   за

пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

     Следует отметить, что  более  90%  выпадающих  доходов,   составляют

потери, связанные с применением  налоговых  освобождений,   обусловленных

структурой налогов  и  использованием  общих  принципов   налогообложения

отдельных операций. Другими  словами,  указанные  суммы  не  могут  быть

признаны налоговыми расходами бюджетов, направленными на достижение   тех

или иных целей.

     Принятие  решений  по  вопросам  сохранения  тех  или     иных льгот

необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения   и

администрирования.

     Так, ведение новых льгот следует производить на временной основе   с

тем, чтобы  по  истечении  определенного  срока  решение  о   пролонгации

действия льготы принималось также по  результатам  проведенного   анализа

результативности.

     Предполагается, что доклад о "налоговых  расходах"  бюджетов  и  их

эффективности должен в обязательном порядке  сопровождать   представление

проектов  законов  о  бюджете  на  очередной  год   на       всех уровнях

государственной власти и местного самоуправления.

 

                       3. Акцизное налогообложение

 

     В части налогообложения акцизами в плановом  периоде   периодическая

индексация  ставок  акциза  будет  осуществляться  с   учетом   реально

складывающейся экономической ситуации, при  этом  повышение  акцизов  на

алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию  будет   производиться

опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Одновременно с этим

повышение акцизов на алкогольную продукцию с  объемной  долей   этилового

спирта свыше 9 процентов будет  производиться  опережающими  темпами  по

сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с   объемной

долей этилового спирта до 9 процентов, а также по сравнению  с  пивом  и

натуральными винами.

     В частности, в плановом периоде предусматривается принятие следующих

решений.

     1. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию  с   объемной

долей этилового спирта свыше 9 процентов за 1 литр безводного   этилового

спирта,  в  том  числе  напитки,  изготавливаемые   на       основе пива,

произведенные с добавлением  спирта этилового (за исключением пива,   вин

натуральных, в том числе шампанских,  игристых,  газированных,   шипучих,

натуральных напитков с  объемной  долей  этилового  спирта  не    более 6

процентов объема готовой  продукции,  изготовленных  из   виноматериалов,

произведенных без добавления спирта этилового), в следующих размерах:

     с 1 января по 30 июня 2012 года включительно - 254 рубля за 1   литр

безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно  - 300  рублей  за  1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 400 рублей  за   1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 500 рублей  за   1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

     2. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию  с   объемной

долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки,

изготавливаемые на  основе  пива,  произведенные  с  добавлением   спирта

этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских,

игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с  объемной   долей

этилового  спирта  не  более  6  процентов  объема  готовой    продукции,

изготовленных из виноматериалов,  произведенных  без  добавления   спирта

этилового) в следующих размерах:

     с 1 января по 30 июня 2012 года включительно - 230 рублей за 1 литр

безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно  - 270  рублей  за  1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 320 рублей  за   1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;

     с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 400 рублей  за   1

литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

     3.   Установление   ставок   акциза   на   пиво   с   нормативным

(стандартизированным) содержанием объемной доли спирта  этилового   свыше

0,5  процента  и  до  8,6  процента  включительно,  а  также   напитки,

изготавливаемые на основе  пива,  произведенные  без  добавления   спирта

этилового, в следующих размерах:

     с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно  - 12 рублей  за   1

литр;

     с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 15  рублей  за  1

литр;

     с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 18  рублей  за  1

литр.

     4.   Установление   ставок   акциза   на   пиво   с   нормативным

(стандартизированным) содержанием объемной доли спирта  этилового   свыше

8,6 процента в следующих размерах:

     с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно  - 21  рубль  за  1

литр;

     с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 26  рублей  за  1

литр;

     с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно -  31  рубль    за 1

литр.

     В период до 2015 года налоговая политика  в  отношении  акцизов  на

табачную продукцию будет осуществляться, в том числе,  путем   реализации

Информация о работе Основные направления