Основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления
налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период. Основные направления налоговой политики являются одним из
документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного

Работа содержит 1 файл

Основные направления налоговой политики 2013 2014гг.doc

— 401.18 Кб (Скачать)

упрощение процедур учета в налоговых органах  организаций  и   физических

лиц,  совершенствование  порядка  проведения  и  оформления   результатов

налоговых  проверок,  вводятся  дополнительные  гарантии  защиты   прав

налогоплательщиков.

     В частности, в Кодексе закреплено право налогоплательщика знакомится

с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

     Создание и внедрение  технологии  централизованного    телефонного и

электронного информирования, внедрение электронных методов взаимодействия

сторон как при исполнении налоговых обязательств налогоплательщиком, так

и при его информационном обслуживании налоговыми органами,   способствуют

ликвидации очередей, снижают возможность нарушения профессиональной этики

при осуществлении процедур налогового администрирования.

 

  1.5. Освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций

   энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в

     эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания

                      научно-технической продукции

 

     Принят федеральный закон от 7 июня  2011 г.  N 132-ФЗ  "О   внесении

изменений в статью 95 части  первой,  часть  вторую  Налогового   кодекса

Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий

для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении

изменений в часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской    Федерации и

отдельные законодательные акты Российской Федерации".

     Указанный закон вводит налоговую льготу по налогу  на  имущество  в

отношении  вновь  вводимых  объектов,  имеющих  высокую    энергетическую

эффективность,  вновь  вводимых   объектов,   имеющих       высокий класс

энергетической эффективности - в течение трех лет со дня  постановки   на

учет указанного имущества.

 

      1.6. Передача полномочий по принятию решения о предоставлении

  инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и

     налогу на имущество организаций субъектам Российской Федерации

 

     Федеральным  законом  от  27  июля  2010 г.  N 229-ФЗ  "О   внесении

изменений в часть первую и часть вторую  Налогового  кодекса   Российской

Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а

также о  признании  утратившими  силу  отдельных  законодательных   актов

(положений  законодательных  актов)  Российской  Федерации  в     связи с

урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов

и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения

в  порядок  предоставления  отсрочки  (рассрочки)  по  уплате     налога,

инвестиционного  налогового  кредита.  Положения  Кодекса  об    отсрочке

(рассрочке) по уплате налога распространены на пени и штрафы.

     Отсрочка (рассрочка)  может  быть  предоставлена   заинтересованному

лицу, финансовое  положение  которого  не  позволяет  уплатить    налог в

установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать,  что

возможность уплаты указанным лицом такого  налога  возникнет  в   течение

срока,  на  который  предоставляется  отсрочка  (рассрочка).     Отсрочка

(рассрочка) по уплате налога может  быть  предоставлена  организации  на

сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, физическому лицу - на

сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества,

на которое в соответствии с законодательством  Российской  Федерации   не

может быть обращено взыскание.

     Уточнены основания предоставления отсрочки  (рассрочки)  по   уплате

налога,   а   также   органы,   уполномоченные       подтверждать наличие

соответствующего основания. Так, наличие угрозы возникновения   признаков

несостоятельности  (банкротства)  заинтересованного   лица   в   случае

единовременной уплаты им налога устанавливается по  результатам   анализа

финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в

соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России.

     На территориальные налоговые органы возложены функции  по   принятию

решений о  предоставлении  отсрочки  (рассрочки)  по  налогу  на   доходы

физических лиц, подлежащему уплате физическими  лицами,  не   являющимися

индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых

налог не удерживается налоговыми агентами.

     Увеличена сумма инвестиционного налогового  кредита  с  30  до  100

процентов  стоимости   приобретенного   заинтересованной     организацией

оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских   или

опытно-конструкторских   работ   либо   технического       перевооружения

собственного производства.

     Полномочия по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на

прибыль организаций по налоговой ставке,  установленной  для   зачисления

указанного  налога  в  бюджеты  субъектов   Российской       Федерации, и

региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита, переданы

субъектам Российской Федерации, которые определяют  органы,   принимающие

указанные решения.

 

   1.7. Совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих

               деятельность в социально-значимых областях

 

     Федеральным законом от 28  декабря  2010 г.  N 395-ФЗ  "О   внесении

изменений в часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской    Федерации и

отдельные законодательные акты Российской  Федерации"  для   организаций,

осуществляющих  образовательную  и  (или)   медицинскую     деятельность,

удовлетворяющих предусмотренным Кодексом  критериям,  ставка  налога  на

прибыль установлена в размере 0 процентов.

     Указанные положения применяются с 1 января 2011 года  до  1   января

2020 года.

     Данная   мера   должна   способствовать   поддержке     организаций,

осуществляющих деятельность в областях образования и здравоохранения, за

счет направления средства, сэкономленных в результате применения нулевой

налоговой ставки, на развитие собственной деятельности.

     Для целей применения налоговой ставки  0  процентов   Правительством

Российской Федерации должен быть утвержден соответствующий перечень видов

образовательной и медицинской деятельности.

     В  рамках  создания  благоприятных  условий  для    функционирования

некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития

благотворительной деятельности добровольцами принят федеральный закон от

18 июля 2011 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового

кодекса Российской Федерации в части  совершенствования   налогообложения

некоммерческих организаций и благотворительной деятельности".

     Федеральным  законом   предусмотрен   комплекс   мер     в   области

совершенствования налогообложения добавленной стоимости, формируемой при

оказании услуг в  социальной  сфере,  а  также  налогообложения   доходов

физических лиц  -  благополучателей  при  осуществлении   некоммерческими

организациями благотворительной деятельности.

     В частности, предусмотрено освобождение от налогообложения   налогом

на добавленную стоимость услуг по социальному обслуживанию детей;   услуг

по поддержке  и  социальному  обслуживанию  граждан  пожилого   возраста,

инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной

ситуации; физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению.

     Федеральным   законом   предоставляется   право       некоммерческим

организациям,  кроме  созданных  в  форме  государственной    корпорации,

государственной компании, объединения юридических лиц, создавать   резерв

предстоящих  расходов,  осуществляемых  в  рамках     предпринимательской

деятельности и учитываемых для целей налогообложения  прибыли.   Создание

указанного  резерва  обеспечит  равномерный  учет  доходов  и    расходов

некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по

налогу на прибыль организаций.

 

       1.8. Прочие направления поддержки инновационной активности

 

     В связи с созданием технопарка "Сколково" приняты специальные меры,

связанные с налогообложением прибыли инновационных компаний,   получивших

статус участника проекта по  осуществлению  исследований,    разработок и

коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом   от

28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".

     В частности, согласно внесенным  в  главу  25  Кодекса   изменениям,

участники проекта получили  возможность  использования  освобождения  от

уплаты налога  на  прибыль  организаций  в  течение  10  лет  с  момента

регистрации в качестве участника проекта при условии, что размер выручки

от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) такого участника

не превышает 1 млрд. руб. в год.

     При превышении предельного размера выручки в размере 1 млрд. руб. в

год  участник  проекта  получает  право  на  применение  ставки  0%  при

налогообложении  прибыли  в  размере,  не  превышающем  300     млн. руб.

нарастающим итогом с момента применения указанной ставки.

     Дополнительные  меры   налогового   стимулирования     инновационной

деятельности реализованы  Федеральным  законом  от  28  декабря   2010 г.

N 395-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового   кодекса

Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты     Российской

Федерации". В соответствии с указанным Федеральным законом  с  1   января

2011 года предусмотрена возможность списания в налоговом учете стоимости

нематериальных активов инновационной направленности (исключительных прав

на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и др.)  в   течение

двух лет через механизм амортизации.

     Указанным федеральным законом также предусмотрено  освобождение   от

налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц доходов,

полученных при реализации приобретенных начиная с  1  января  2011   года

долей,  а  также  акций  российских  организаций,  не     обращающихся на

организованном рынке  ценных  бумаг,  и  акций  российских   организаций,

обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и  являющихся   акциями

высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, при условии, что

на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких долей

(ценных   бумаг)   они   непрерывно   находились    в       собственности

налогоплательщика более 5 лет.

     Порядок отнесения акций  российских  организаций,  обращающихся  на

организованном  рынке  ценных  бумаг,  к  акциям     высокотехнологичного

(инновационного)  сектора  экономики  будет  установлен    Правительством

Российской Федерации.

     К мерам поддержки модернизации можно отнести  изменения,   внесенные

Федеральным законом от 27 ноября 2010 г.  N 308-ФЗ  в  главу    "Налог на

имущество организаций" Кодекса.

     Указанным законом предусмотрено  уменьшение налоговой базы на сумму

законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или)

модернизацию  вводимых,  реконструируемых   и   (или)     модернизируемых

судоходных  гидротехнических  сооружений,  расположенных  на   внутренних

водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений,

сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением   системы

централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в   балансовой

стоимости данных объектов.

     Соответствующие положения применяются до 1 января 2025 года.

 

                     2. Налог на прибыль организаций

 

     В  соответствии  с  принятыми  решениями  были  внесены    следующие

изменения  в  части  порядка  исчисления  и  уплаты  налога  на  прибыль

организаций.

     В два раза (с 20 000  до  40  000  руб.)  увеличена   первоначальная

стоимость объекта для признания его основным средством или амортизируемым

имуществом.

     С  2011  года  организация  может  перейти  на  уплату   квартальных

авансовых платежей, если  доходы  от  реализации  за  предыдущие   четыре

квартала не превышали в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал (ранее - 3

млн. рублей).

     С 1 января 2011 года убытки от использования объектов обслуживающих

производств и хозяйств  признаются  в  размере  фактических    затрат при

аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных

организаций, для которых такая деятельность  является  основной   (статья

275.1 Кодекса). Ограничение указанных расходов нормативами, утверждаемыми

органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отменено.

     Упрощен порядок учета  расходов  на  освоение  природных   ресурсов.

Согласно новой редакции статьи 261 Кодекса  затраты  по   безрезультатным

работам признаются в общем порядке, то  есть  с  первого  числа   месяца,

следующего за месяцем их завершения.

     Сокращен с пяти  до  двух  лет  срок  учета  затрат  на   подготовку

территории к ведению горных, строительных и других работ, охране земель,

недр и других природных ресурсов и окружающей среды, затрат на возмещение

комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным ресурсам в

процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату

расходов за снос жилья в процессе разработки месторождений.

Информация о работе Основные направления