Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления
налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период. Основные направления налоговой политики являются одним из
документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного
3. Налог на добавленную стоимость
Принят федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и
сборах", который, в частности, направлен на предотвращение потерь
федерального бюджета в связи с неправомерным возмещением налога на
добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации,
реконструкции, капитальном ремонте объектов недвижимости, частично
используемых для осуществления операций, не подлежащих налогообложению
налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам),
по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.
Федеральным законом уточняется порядок определения места реализации
в отношении услуг, связанных с перевозкой, оказываемых иностранными
лицами на территории Российской Федерации, услуг по предоставлению в
пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего
плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для
добычи (лова) водных биологических ресурсов и (или)
научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами,
находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также
вспомогательных работ (услуг).
В целях формирования законодательной базы по косвенным налогам
Таможенного союза в 2010 году были ратифицированы Протокол о порядке
взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в
таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах
взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол о порядке взимания
косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и
импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого нормы глав 21 и 22
Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом таможенного
союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года.
4. Акцизное налогообложение
В соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению
эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей
продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено
увеличение ставок акцизов на период 2011 - 2013 годов. В соответствии с
принятыми решениями наиболее существенно возросли ставки на
нефтепродукты, а также на табачную продукцию.
Кроме того, с 1 января 2011 года с целью стимулирования повышения
качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам
автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок
по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.
Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок исчисления и
уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую
продукцию. В частности, введена авансовая уплата акциза в бюджет по
алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая осуществляется
производителями указанных подакцизных товаров при приобретении спирта.
Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты акциза
по приобретаемому спирту в случае представления производителями
алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.
Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной и
спиртосодержащей продукции производится на дату реализации указанных
подакцизных товаров, сохраняется. При этом сумма авансового платежа,
фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.
При реализации спирта на иные цели (покупателям, не уплачивающим
авансовый платеж акциза), за исключением лиц, использующих спирт для
производства товаров, освобождаемых от налогообложения акцизами, в том
числе лекарственных средств, парфюмерно-косметической продукции,
предусматривается применение ставки акциза на спирт в размере,
действующем в 2010 году, с учетом индексации (34 рубля за 1 литр
безводного спирта).
Принятые изменения направлены на повышение собираемости акцизов в
бюджетную систему Российской Федерации и усиление контроля за оборотом
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Введение налога на недвижимость
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих
введение на территории Российской Федерации местного налога на
недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для
проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан
протестированы Методические рекомендации по определению кадастровой
стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения,
утвержденные приказом Минэкономразвития России.
Проведение оценки объектов недвижимости в субъектах Российской
Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.
Результаты работ по проведению кадастровой (массовой) оценки
недвижимости ожидаются в начале 2012 года.
Соответственно подготовка поправок Правительства Российской
Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации" на основании анализа
результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки
недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на
IV квартал 2012 года.
6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков)
В целях урегулирования вопросов, связанных с налогообложением
имущества (в том числе земельных участков), переданного в паевой
инвестиционный фонд, и повышения эффективности администрирования налога
на имущество организаций и земельного налога Федеральным законом от 27
ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в главы 30 и 31 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации" обязанности по уплате
этих налогов в отношении имущества (в том числе земельных участков)
паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании.
7. Налог на добычу полезных ископаемых
7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного
За прошедший период:
- принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении
изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации,
предусматривающий индексацию ставок НДПИ при добыче нефти и горючего
природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию;
- принят Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ "О внесении
изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", предусматривающего установление ставки НДПИ в размере 0
рублей в отношении газа горючего природного, используемого при разработке
месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг- процесса;
- принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении
изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", устанавливающий: понижающий коэффициент к базовой ставке
налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, с
начальными извлекаемыми запасами нефти до 5 млн. тонн; ставку НДПИ в
размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на участках недр,
расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах
Ямало-Ненецкого АО; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении газа
горючего природного, использованного для производства сжиженного
природного газа, добытого на участках недр, расположенных полностью или
частично на территории полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном
округе, а также газового конденсата, добытого совместно с указанным
газом; ставку НДПИ в размере 0 рублей в отношении нефти, добытой на
участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и Охотском
морях.
7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых
В рамках реализации Основных направлений налоговой политики,
одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были
внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах.
Принят Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О внесении
изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при
добыче угля и установление порядка налогового учета расходов
налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при
добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и
склонностью угля к самовозгоранию.
В частности, установлена возможность применения налогового вычета
путем уменьшения суммы исчисленного налога на расходы, связанные с
обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Предельная
величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и
коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени
метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.
Значение Кт устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной
политике и не может превышать 0,3.
Налогоплательщики по своему выбору смогут использовать указанный
налоговый вычет, либо учитывать произведенные расходы при исчислении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
Принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении
изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче
кондиционных руд олова на территории Дальневосточного федерального
округа, сроком на 5 лет.
8. Водный налог
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и Водный кодекс Российской
Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также
уточнение понятия плательщика водного налога и объекта налогообложения
водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации.
9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в
статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации".
Предусматривается совершенствование патентной системы
налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, упрощенной системы налогообложения и системы
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога).
Указанным законопроектом предусматривается постепенный отказ от
системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и
развитие патентной системы налогообложения.
10. Налоговое администрирование
С 2 сентября 2010 года вступил в силу (за исключением отдельных
положений) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ "О внесении
изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а
также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с
урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов
и некоторых иных вопросов налогового администрирования", подготовленный
Правительством Российской Федерации.
Указанный Федеральный закон направлен на совершенствование правового
регулирования порядка учета организаций и физических лиц в налоговых
органах, порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов, инвестиционного налогового кредита, порядка
списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных
безнадежными к взысканию, мер ответственности за налоговые
правонарушения, а также иных вопросов налогового администрирования.
Например, с 2 сентября 2010 года отменена обязанность организаций
сообщать в налоговые органы о создании филиалов и представительств.