Основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления
налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период. Основные направления налоговой политики являются одним из
документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного

Работа содержит 1 файл

Основные направления налоговой политики 2013 2014гг.doc

— 401.18 Кб (Скачать)

 

                    3. Налог на добавленную стоимость

 

     Принят федеральный закон от 19 июля 2011 г.  N 245-ФЗ  "О   внесении

изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации

и отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  о    налогах и

сборах",  который,  в  частности,  направлен  на  предотвращение   потерь

федерального бюджета в  связи  с  неправомерным  возмещением    налога на

добавленную стоимость по строительно-монтажным работам при модернизации,

реконструкции,  капитальном  ремонте  объектов  недвижимости,    частично

используемых для осуществления операций, не  подлежащих   налогообложению

налогом на добавленную стоимость, а также по товарам (работам, услугам),

по которым уменьшение цен (тарифов) осуществляется после их реализации.

     Федеральным законом уточняется порядок определения места реализации

в отношении услуг,  связанных  с  перевозкой,  оказываемых   иностранными

лицами на территории Российской Федерации,  услуг  по    предоставлению в

пользование  воздушных  судов,  морских  судов  или  судов    внутреннего

плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации   для

добычи    (лова)    водных    биологических          ресурсов     и (или)

научно-исследовательских   целей   либо   перевозок   между     пунктами,

находящимися за  пределами  территории  Российской  Федерации,  а   также

вспомогательных работ (услуг).

     В целях формирования  законодательной  базы  по  косвенным   налогам

Таможенного союза в 2010 году были  ратифицированы  Протокол  о   порядке

взимания косвенных  налогов  при  выполнении  работ,  оказании    услуг в

таможенном союзе, Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах

взимания косвенных налогов при экспорте и  импорте  товаров,   выполнении

работ, оказании услуг в таможенном союзе, Протокол  о  порядке   взимания

косвенных налогов и механизме контроля за  их  уплатой  при    экспорте и

импорте товаров в таможенном союзе. Помимо этого  нормы  глав  21    и 22

Кодекса были приведены в соответствие с Таможенным кодексом   таможенного

союза, вступившим в силу с 1 июля 2010 года.

 

                       4. Акцизное налогообложение

 

     В соответствии с  Планом  реализации  комплекса  мер  по   повышению

эффективности  регулирования  рынка  алкогольной   и     спиртосодержащей

продукции и производства этилового спирта, в 2010 году было произведено

увеличение ставок акцизов на период 2011 - 2013 годов. В соответствии   с

принятыми   решениями   наиболее   существенно   возросли     ставки   на

нефтепродукты, а также на табачную продукцию.

     Кроме того, с 1 января 2011 года с целью  стимулирования   повышения

качества нефтепродуктов введена дифференциация ставок акцизов по классам

автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения   ставок

по мере повышения класса указанных нефтепродуктов.

     Начиная с 1 июля 2011 года изменен действующий порядок исчисления и

уплаты  акцизов  на  этиловый  спирт,  алкогольную  и    спиртосодержащую

продукцию. В частности, введена авансовая  уплата  акциза  в    бюджет по

алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,   которая     осуществляется

производителями указанных подакцизных товаров при  приобретении   спирта.

Предусмотрена также возможность освобождения от авансовой уплаты   акциза

по  приобретаемому  спирту  в  случае   представления     производителями

алкогольной и спиртосодержащей продукции банковской гарантии.

     Порядок, в соответствии с которым исчисление акциза по алкогольной и

спиртосодержащей продукции производится  на  дату  реализации   указанных

подакцизных товаров, сохраняется. При  этом  сумма  авансового   платежа,

фактически внесенная в бюджет, подлежит вычету.

     При реализации спирта на иные цели  (покупателям,  не   уплачивающим

авансовый платеж акциза), за исключением  лиц,  использующих  спирт   для

производства товаров, освобождаемых от налогообложения акцизами,  в   том

числе  лекарственных   средств,   парфюмерно-косметической     продукции,

предусматривается  применение  ставки  акциза  на  спирт   в     размере,

действующем в 2010 году,  с  учетом  индексации  (34  рубля  за   1  литр

безводного спирта).

     Принятые изменения направлены на повышение собираемости  акцизов   в

бюджетную систему Российской Федерации и усиление контроля  за   оборотом

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

                   5. Введение налога на недвижимость

 

     В рамках выполнения Плана  реализации  мероприятий,   обеспечивающих

введение  на  территории  Российской  Федерации  местного       налога на

недвижимость, формируется нормативная  правовая  база,  необходимая   для

проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

     В Кемеровской, Тверской, Калужской областях и в Республике Татарстан

протестированы  Методические  рекомендации  по  определению   кадастровой

стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения,

утвержденные приказом Минэкономразвития России.

     Проведение оценки  объектов  недвижимости  в  субъектах   Российской

Федерации предполагается в 2011 - 2012 годах.

     Результаты  работ  по  проведению  кадастровой  (массовой)    оценки

недвижимости ожидаются в начале 2012 года.

     Соответственно  подготовка   поправок   Правительства     Российской

Федерации к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в

часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые   другие

законодательные  акты  Российской  Федерации"  на   основании     анализа

результатов  работ  по   проведению   кадастровой       (массовой) оценки

недвижимости  и  формированию  кадастра  недвижимости    запланирована на

IV квартал 2012 года.

 

      6. Налогообложение имущества (в том числе земельных участков)

 

     В  целях  урегулирования  вопросов,  связанных  с   налогообложением

имущества  (в  том  числе  земельных  участков),  переданного  в  паевой

инвестиционный фонд, и повышения эффективности администрирования   налога

на имущество организаций и земельного налога Федеральным законом  от   27

ноября 2010 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в  главы  30  и  31   части

второй Налогового кодекса Российской Федерации"  обязанности  по   уплате

этих налогов в отношении имущества  (в  том  числе  земельных   участков)

паевого инвестиционного фонда возложены на управляющие компании.

 

                 7. Налог на добычу полезных ископаемых

7.1. НДПИ, взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного

                                  газа)

 

     За прошедший период:

     - принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 307-ФЗ "О внесении

изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса   Российской

Федерации",    внесенный    Правительством    Российской    Федерации,

предусматривающий индексацию ставок НДПИ при  добыче  нефти  и   горючего

природного газа темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию;

     - принят Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 125-ФЗ  "О   внесении

изменения в  статью  342  части  второй  Налогового  кодекса   Российской

Федерации", предусматривающего установление  ставки  НДПИ  в    размере 0

рублей в отношении газа горючего природного, используемого при разработке

месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг- процесса;

     - принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О   внесении

изменений в  статью  342  части  второй  Налогового  кодекса   Российской

Федерации", устанавливающий: понижающий  коэффициент  к  базовой   ставке

налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, с

начальными извлекаемыми запасами нефти до 5 млн.  тонн;  ставку    НДПИ в

размере  0  рублей  в  отношении  нефти,  добытой  на      участках недр,

расположенных  севернее  65  градуса   северной   широты   в   границах

Ямало-Ненецкого АО; ставку НДПИ в размере  0  рублей  в  отношении   газа

горючего  природного,  использованного  для   производства     сжиженного

природного газа, добытого на участках недр, расположенных полностью   или

частично на территории  полуострова  Ямал  в  Ямало-Ненецком   автономном

округе, а также газового  конденсата,  добытого  совместно  с   указанным

газом; ставку НДПИ в размере 0 рублей  в  отношении  нефти,    добытой на

участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и   Охотском

морях.

 

       7.2. НДПИ, взимаемый при добыче твердых полезных ископаемых

 

     В  рамках  реализации  Основных  направлений  налоговой    политики,

одобренных Правительством Российской Федерации в предыдущие периоды, были

внесены следующие изменения в законодательство о налогах и сборах.

     Принят Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 425-ФЗ "О внесении

изменений в главы 25 и 26 части  второй  Налогового  кодекса   Российской

Федерации", предусматривающий введение нового порядка исчисления НДПИ при

добыче  угля  и  установление   порядка   налогового   учета   расходов

налогоплательщиков, связанных с обеспечением безопасных условий труда при

добыче угля на  участках  недр  с  высоким  уровнем    метанообильности и

склонностью угля к самовозгоранию.

     В частности, установлена возможность применения  налогового   вычета

путем уменьшения суммы  исчисленного  налога  на  расходы,    связанные с

обеспечением  безопасных  условий  труда  при  добыче  угля.   Предельная

величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога   и

коэффициента Кт, определяемого для каждого участка недр с учетом степени

метанообильности и склонности угля к самовозгоранию.

     Значение Кт устанавливается в принятой  налогоплательщиком   учетной

политике и не может превышать 0,3.

     Налогоплательщики по своему выбору  смогут  использовать   указанный

налоговый вычет, либо учитывать  произведенные  расходы  при   исчислении

налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

     Принят Федеральный закон от 21 июля 2011 г.  N 258-ФЗ  "О   внесении

изменений в  статью  342  части  второй  Налогового  кодекса   Российской

Федерации", устанавливающий ставку НДПИ в размере 0 процентов при добыче

кондиционных  руд  олова  на  территории  Дальневосточного   федерального

округа, сроком на 5 лет.

 

                             8. Водный налог

 

     Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25.2 части

второй Налогового кодекса Российской Федерации и Водный кодекс Российской

Федерации", предусматривающего индексацию ставок водного налога, а также

уточнение понятия плательщика водного налога и  объекта   налогообложения

водным налогом, рассматривается Правительством Российской Федерации.

 

        9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов

 

     Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской   Федерации

принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в

статью 18 части  первой,  часть  вторую  Налогового  кодекса   Российской

Федерации,  некоторые  законодательные  акты  Российской      Федерации и

признании утратившими силу некоторых  законодательных  актов   (положений

законодательных актов) Российской Федерации".

     Предусматривается    совершенствование     патентной     системы

налогообложения для индивидуальных  предпринимателей,  а  также   системы

налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для   отдельных

видов  деятельности,  упрощенной  системы  налогообложения  и     системы

налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей   (единого

сельскохозяйственного налога).

     Указанным законопроектом  предусматривается  постепенный  отказ  от

системы налогообложения в виде  единого  налога  на  вмененный    доход и

развитие патентной системы налогообложения.

 

                     10. Налоговое администрирование

 

     С 2 сентября 2010 года вступил в  силу  (за  исключением   отдельных

положений) Федеральный закон от 27 июля  2010 г.  N 229-ФЗ  "О   внесении

изменений в часть первую и часть вторую  Налогового  кодекса   Российской

Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а

также о  признании  утратившими  силу  отдельных  законодательных   актов

(положений  законодательных  актов)  Российской  Федерации  в     связи с

урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов

и некоторых иных вопросов налогового администрирования",   подготовленный

Правительством Российской Федерации.

     Указанный Федеральный закон направлен на совершенствование правового

регулирования порядка учета организаций и  физических  лиц  в   налоговых

органах, порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате   налогов,

сборов, пеней и штрафов,  инвестиционного  налогового  кредита,   порядка

списания  недоимки  и  задолженности  по  пеням  и  штрафам,   признанных

безнадежными   к   взысканию,   мер   ответственности   за   налоговые

правонарушения, а также иных вопросов налогового администрирования.

     Например, с 2 сентября 2010 года отменена  обязанность   организаций

сообщать в налоговые органы  о  создании  филиалов  и   представительств.

Информация о работе Основные направления