Основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления
налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый
период. Основные направления налоговой политики являются одним из
документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного

Работа содержит 1 файл

Основные направления налоговой политики 2013 2014гг.doc

— 401.18 Кб (Скачать)

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Португалия         |   37,2    |   9,1   |    8,9    |      19,2       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Словакия           |   37,6    |   6,3   |   10,6    |      20,8       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|США                |   29,4    |  13,4   |    7,0    |       9,0       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Турция             |   37,5    |  10,5   |   12,9    |      14,2       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Финляндия          |   42,4    |  18,6   |    5,1    |      18,7       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Франция            |   49,2    |   9,9   |    9,6    |      29,7       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|ФРГ                |   50,9    |  17,3   |   17,3    |      16,3       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Чехия              |   41,9    |   8,3   |    8,2    |      25,4       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Швейцария          |   29,3    |   9,4   |   10,0    |      10,0       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Швеция             |   43,2    |  13,9   |    5,3    |      23,9       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Япония             |   29,2    |   7,0   |   10,8    |      11,4       |

|-------------------+-----------+---------+-----------+-----------------|

|Российская         |   35,1    |   9,7   |    0,0    |      25,4       |

|Федерация в 2011   |           |         |           |                 |

|году               |           |         |           |                 |

+-----------------------------------------------------------------------+

 

     Источник: Taxing Wages 2008 -  2009,  OECD  2010,  расчеты   Минфина

России

 

II. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012

               году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов

 

     В период 2012 - 2014 годов  будет  продолжена  реализация    целей и

задач, предусмотренных "Основными направлениями  налоговой  политики   на

2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и "Основными направлениями

налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".

     Взимание налогов и сборов  может  оказывать  различные    эффекты на

поведение экономических агентов, создавать  различные  стимулы  как   для

организаций,  так  и  для  физических  лиц.  Однако  основной   задачей

налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом

с  учетом  необходимости  обеспечения  сбалансированности    федерального

бюджета  в  среднесрочной  перспективе  следует  предпринимать    усилия,

направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

     В  рамках  проводимой  налоговой  политики  основными    источниками

повышения  доходного  потенциала  взимаемых  налогов  может     стать как

повышение  налоговых  ставок,  изменение  правил  исчисления  и    уплаты

отдельных  налогов,  так  и   принятие   мер   в   области   налогового

администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо  принять   меры

для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения  потребления,

ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода   к

новой  системы   налогообложения   недвижимого   имущества.     Отдельным

направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой

системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и

освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от

налогообложения.

     При  этом  необходимым  условием  развития  российской     экономики

является,  прежде  всего,  технологическое   обновление,     модернизация

производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие

некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального

характера.  Стимулирующая  роль  налоговой  системы  по     перечисленным

направлениям сохранится.

     Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется

по следующим направлениям.

     1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности  и   развития

человеческого капитала.

     2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

     3. Акцизное налогообложение.

     4.  Совершенствование  налогообложения  при  операциях  с    ценными

бумагами  и  финансовыми  инструментами  срочных  сделок,     финансовыми

операциями

     5. Налог прибыль организаций.

     6. Налогообложение природных ресурсов.

     7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых

режимов.

     8. Введение налога на недвижимость.

     9. Налоговое администрирование.

 

    1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития

                         человеческого капитала

   1.1. Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное,

                  медицинское и социальное страхование

 

     Определение политики  в  области  страховых  взносов  не   относится

напрямую к налоговой политике, однако с точки зрения фискальной нагрузки

на фонд оплаты труда страховые взносы  формируют  наряду  с    налогом на

доходы физических  лиц  обязательные  отчисления  в  бюджетную   систему,

уплачиваемые работодателями при выплате заработной платы работникам.

     В качестве временной меры на период 2012-2013  годов  будет   снижен

максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

с 34 до 30 процентов, взимаемый с  выплат  в  пользу  физических    лиц в

размере до установленной предельной величины в 512 тыс.  рублей  в   2012

году и до 567 тыс. рублей в 2013 году,  а  также  для  данной   категории

плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм   превышения

предельной величины базы для начисления страховых взносов  в   Пенсионный

фонд Российской Федерации в размере 10 процентов.

     При этом для плательщиков страховых взносов, которые  в  2011   году

уплачивают указанные взносы по максимальному тарифу 26 процентов, а также

для социально ориентированных некоммерческих организаций, будет снижен до

20 процентов максимальный  тариф  страховых  взносов  в   государственные

внебюджетные фонды, начисляемый на выплаты до  установленной   предельной

величины облагаемой базы, а также для данной категории плательщиков будет

установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины

базы для начисления  страховых  взносов  в  Пенсионный  фонд   Российской

Федерации в размере 7 процентов.

     В результате принятия указанных решений эффективная ставка обложения

заработной платы страховыми взносами, рассчитываемая как отношение суммы

исчисленных страховых взносов по работнику к сумме начисленной заработной

платы, в 2012-2013 годах существенно снизится по сравнению с   условиями,

предусмотренными действующим законодательством.

     Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых без

учета уплачиваемых взносов составит в 2012 году менее  512  тыс.   рублей

(менее 567 тыс. рублей в год в 2013 году), снижение  эффективной   ставки

будет максимальным - на 4 процентных пункта по сравнению с   действующими

условиями. При этом эффективная  ставка  обложения  взносами   заработной

платы при условии принятия предложенных решений снизится  для  выплат  в

пользу всех работников, получающих в год до 716 тыс. рублей в 2012 году и

до 793 тыс. рублей - в 2013 году.

     Для плательщиков, применяющих льготную ставку обложения   страховыми

взносами, при принятии предлагаемого механизма снижения тарифов страховых

взносов в диапазоне получаемой годовой заработной платы в 2012  году   до

512 тыс. рублей (до  567  тыс.  рублей  в  год  в  2013  году)   снижение

эффективной ставки обложения страховыми взносами  составит   максимальную

величину - 6 процентных пунктов. При этом  снижение  эффективной   ставки

обложения страховыми взносами заработной платы  для  льготных   категорий

плательщиков в меньших масштабах будет наблюдаться в диапазоне получаемой

заработной платы до 950 тыс. рублей в год в 2012 году  и  до  1053   тыс.

рублей в год - в 2013 году.

     Таким образом, предлагаемый  механизм  снижения  тарифов   страховых

взносов приведет к существенному снижению эффективной  ставки   обложения

взносами, причем в наибольшей степени выгоды от такого снижения   получат

низкооплачиваемые категории работников. При этом   снижение   эффективной

ставки обложения взносами коснется и других  категорий  работников,   чья

заработная плата существенно превышает средние по стране показатели.

     Следует  отметить,  что  принимаемые  решения  в  области   снижения

страховых  взносов  приведут  к  дальнейшему  росту  дефицита     бюджета

Пенсионного фонда Российской Федерации, что  в  условиях   финансирования

указанного дефицита за счет средств  федерального  бюджета  будет   иметь

негативные макроэкономические последствия.

     Вопрос о  возможности  дальнейшего  применения  пониженных   тарифов

страховых взносов с учетом сохранения  государственных  обязательств   по

выплатам пенсий и пособий может быть рассмотрен при подготовке в течение

2012-2013 годах  проекта  Программы  долгосрочного  развития   пенсионной

системы Российской Федерации и  соответствующих  законодательных   актов,

предусматривающих принятие комплекса мер,  направленных  на   обеспечение

сбалансированности пенсионной системы и  ее  финансовой    устойчивости в

долгосрочной перспективе.

 

             1.2. Совершенствование амортизационной политики

 

     В целях более гибкого регулирования отнесения на расходы затрат   на

приобретение,  реконструкцию  и   модернизацию   основных       средств в

среднесрочной перспективе необходимо продолжить разработку новых подходов

к классификации основных средств на группы и определение норм амортизации

для этих групп, учитывающих скорость развития  технологий,  влияющих   на

обновление основных средств.

     Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы,

разработана на основе  Общероссийского  классификатора  основных   фондов

(далее - ОКОФ),  утвержденного  постановлением  Госстандарта   Российской

Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359, который в свою очередь основан на

Общероссийском  классификаторе   продукции   по   видам     экономической

деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (далее - ОКПД).

     В рамках федеральной целевой  программы  "Развитие   государственной

статистики  России  в  2007-2011  годах",  утвержденной    постановлением

Правительства Российской Федерации от 02 октября 2006 г. N 595, в   целях

организации статистического наблюдения за состоянием и движением основных

фондов, отражающим современную ситуацию на рынке основных фондов, Росстат

осуществляет разработку новой версии ОКОФ. В рамках указанной   программы

на основе Статистической классификации видов экономической   деятельности

Европейского союза предполагается разработка новой версии ОКПД.

     Структурная переработка  ОКОФ  потребует  внесения   соответствующих

изменений в классификацию основных  средств,  что  может   способствовать

реализации  принципа  построения  амортизационных  групп  не     только в

соответствии со сроками физической эксплуатации основных средств, но и с

учетом иных факторов, вызывающих необходимость их ускоренного обновления.

     В этой связи предполагается уточить классификацию основных средств с

учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД.

     Наряду с этим, будет  продолжена  работа  по  оценке   эффективности

применения повышающих коэффициентов к норме амортизации.

     Так,  в  частности,  учитывая  принятые  в  последнее    время меры,

направленные  на  повышение  инвестиционной   активности     организаций,

предоставление права ускоренной амортизации в отношении любого имущества,

являющегося   предметом   договора   финансовой   аренды       (лизинга),

нецелесообразно.  Представляется  обоснованным  применение   коэффициента

ускоренной  амортизации  только  при  совершении  лизинговых    операций,

соответствующих  задачам  модернизации  экономики  и  обновления   фондов

производственного сектора.

     В  целях  упорядочивания  данной  меры  налогового    стимулирования

предполагается разработка перечня видов основных  средств,  в   отношении

которых  при  предоставлении  (получении)  в  лизинг  к    основной норме

амортизации может применяться повышающий коэффициент.

     Повышению   заинтересованности    организаций    в       техническом

перевооружении  и  повышении  энергоэффективности  производства,   должно

способствовать предусмотренная возможность амортизации энергоэффективного

оборудования с применением повышающего коэффициента  2.  Для   реализации

указанной нормы будет разработан и утвержден перечень основных   средств,

относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, для

которых   не   предусмотрено   установление   классов      энергетической

эффективности.

     В целях создания стимулов  к  модернизации  и  обновлению   основных

средств  предполагается   внести   изменения   в   порядок     применения

амортизационной премии, с тем  чтобы  при  реконструкции,   модернизации,

техническом  перевооружении   основных   средств   не     восстанавливать

применённую  в  отношении  них  30-процентную  амортизационную    премию,

Информация о работе Основные направления