Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Работа содержит 1 файл

Направления налоговой политики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     во-первых, при использовании пулов стимулируется использование активов, выполняющих те же функции, но имеющих большую продолжительность службы;

     во-вторых, данному методу свойственна чрезвычайная простота начисления амортизации и  контроля правильности начисления, что  приводит к значительному снижению издержек на исполнение налогового законодательства.

     В частности, для определения сумм начисленной амортизации достаточно проделать весьма простой расчет для каждой группы (которых может  быть до 10). Это существенно экономит время в сравнении с начислением амортизации по отдельным видам активов. Не требуется отслеживать срок эксплуатации отдельного актива. Для включения актива в группу выполняется простая арифметическая операция, а отнесение актива к той или иной группе не представляет сложности. Исключение актива из группы также сопровождается очень простым расчетом. Все эти расчеты могут быть очень легко и с минимальными затратами времени проверены контролирующими органами за нужное число лет. При этом основной объект контроля – проверка правильности отнесения актива к нужной амортизационной группе.

     Также следует отметить, что данный способ начисления амортизации настолько  прост, что может легко использоваться малым бизнесом, не применяющим специальные  налоговые режимы.

     Что же касается конкретных предложений о делении основных средств на группы и определения норм амортизации для них, то для этих целей возможно использование предложений, разработанных Министерством финансов Российской Федерации во второй половине 90-х годов.

     б) Начиная с 2010 года будут внесены изменения в налоговое законодательство, направленные на устранение недостатков, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Проведение реорганизации широко используется для минимизации налогообложения налогом на прибыль. Кроме того, отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи в среднесрочной перспективе следует предусмотреть в налоговом законодательстве особый порядок переноса убытков, установив ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций;

     в) Начиная с 2009 года будут решены вопросы, связанные с налогообложением доходов  иностранных организаций, полученных на территории Российской Федерации. Так, с целью привлечения к налогообложению иностранных организаций, следует установить, что постоянное представительство иностранной компании должно возникать и при отсутствии у нее привязки к определенному месту деятельности в России (например, при осуществлении деятельности в качестве коммивояжера, деятельности по обслуживанию клиентов и т.д.).

     Также следует предусмотреть положения  налогового законодательства, в соответствии с которыми участие иностранной  компании в простом товариществе должно приводить к образованию  у нее постоянного представительства в Российской Федерации. Соответственно, доходы от его участия в простом товариществе должны облагаться по российским правилам по ставке 24%;

     г) Необходимо урегулировать в налоговом  законодательстве вопрос об определении  рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг). Соответственно, к таким доходам не могут применяться положения статьи 40 Налогового кодекса. В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами;

     д) В среднесрочной перспективе внесение изменений в Налоговый кодекс, а также развитие правоприменительной практики должно быть направлено на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

     В настоящее время к расходам на оплату труда относятся, в частности  суммы платежей (взносов) работодателей  по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного  обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

     С 1 января 2008 г. расширены возможности по отнесению на расходы сумм страховых взносов по добровольному личному страхованию работников. Установлено, что взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников.

     В предыдущей редакции Кодекса размер взноса учитывался только на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей и не мог превышать 10 000 рублей на одного застрахованного работника.

     Начиная с 2009 года предполагается увеличение с 3 до 6 процентов норматива, исчисляемого исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которых взносы организации по договорам добровольного  личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов.

     К расходам на оплату труда также относятся  начисления, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров.

     К расходам налогоплательщика на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с образовательными учреждениями относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с такими учреждениями.

     С 2009 года также необходимо уточнить условия принятия в расходы затрат организации на образование своих работников. Соответствующая оплата обучения не должна облагаться налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом (в этом случае необходимо нормировать отнесение подобных затрат на расходы в целях налогообложения прибыли, установив норматив от фонда оплаты труда аналогично расходам на добровольное пенсионное или медицинское страхование работников).

     В части пенсионного обеспечения  следует учитывать проект закона «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»». Законопроектом предусматривается включение в состав расходов сумм дополнительных взносов работодателей, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

     Этим  же законопроектом устанавливаются соответствующие льготы по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

     В ближайшее время (начиная с 2009 года) будет рассмотрена возможность  внесения изменений в налоговое  законодательство, направленных на учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов, связанных с софинансированием организациями выплат процентов по ипотечным кредитам своих работников. Необходимо учесть, что в случае принятия данной меры она будет носить временный характер (не более 3 – 5 лет), а сами расходы в случае их освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в составе материальной выгоды работников должны нормироваться в процентах от фонда оплаты труда. Кроме того, для целей принятия в расходы по налогу соответствующих сумм необходимо определение вида (стоимости) приобретаемого работником жилого помещения, с тем чтобы не допускать злоупотреблений и налоговых махинаций;

     е) В последние годы был принят ряд  мер, направленных на стимулирование расходов организации на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Возможность использования в российском налоговом законодательстве применяемого в некоторых зарубежных странах повышающих коэффициентов в целях ускоренного учета текущих затрат на научные исследования и разработки требует закрепления приоритетных направлений в исследованиях и разработках, в отношении которых повышающие коэффициенты могут быть использованы. По мнению Минфина России, если такой инструмент будет использоваться в Российской Федерации, он должен носить точечный исключительный характер в отношении действительно приоритетных исследований и разработок.

     д) В целях повышения эффективности  освоения природных ресурсов должен быть уточнен порядок ведения налогового учета соответствующих расходов. В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации в течение срока, не превышающего 2 года. При этом в рамках нового порядка налогового учета таких расходов уже понесенные в прошлом расходы организаций на указанные цели, не учтенные на начало 2009 года при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, также должны быть отнесены на расходы в течение 2 лет (2009 и 2010 годов).

     е) Предлагается обсудить целесообразность установления, начиная с 2010 года, отчетного  периода по налогу на прибыль организаций  продолжительностью 1 календарный год (т.е. совпадающего с налоговым периодом). При принятии такого решения ежемесячные авансовые платежи в течение года будут уплачиваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного или ежеквартального определения базы для расчета авансовых платежей.

     7. Налог  на добычу полезных ископаемых, взимаемый при добыче углеводородного сырья

     Одним из основных факторов значительного  прироста налоговых доходов бюджетной  системы является увеличение доходов, получаемых в связи с добычей  полезных ископаемых. В связи с  этим особое внимание уделяется эффективному функционированию налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Речь идет, прежде всего, о следующих изменениях в налоговом законодательстве:

     а) С 2007 года в Налоговый кодекс Российской Федерации на постоянной основе введена  специфическая налоговая ставка НДПИ в размере 419 рублей за одну тонну добытой нефти. При этом указанная налоговая ставка применяется с несколькими коэффициентами – коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, и понижающим коэффициентом, характеризующим степень выработанности запасов конкретного участка недр.

     Кроме того, в целях стимулирования добычи сверхвязкой нефти и нефти  на участках недр, расположенных полностью  или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, применительно к этим условиям добычи была установлена нулевая налоговая ставка (для месторождений Восточной Сибири она применяется вплоть до достижения накопленного объема добычи нефти уровня 25 млн. тонн).

     При этом налоговым законодательством  установлено существенное условие, заключающееся в том, что для применения понижающего коэффициента, характеризующего степень выработанности, и нулевой ставки количество добытого полезного ископаемого должно  определяться прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств). Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения. Согласно нормам Налогового кодекса раздельное определение количества добытой нефти на конкретном участке недр и ее подготовки необходимо осуществлять на едином технологическом объекте.

     На  основании проблем, выявленных в  ходе применения новых норм налогового законодательства в 2007 году, предлагается в 2008 году разработать и внести в Налоговый кодекс изменения, направленные на уточнение порядка применения учета добытой нефти в целях применения понижающих коэффициентов и нулевой налоговой ставки.

     б) В качестве одной из мер, позволяющих  обеспечить рентабельную разработку месторождений континентального шельфа Российской Федерации, требует решения вопрос о распространении в 2010 – 2011 гг. льготного режима уплаты налога на добычу полезных ископаемых (налоговые каникулы до достижения соответствующих объемов добычи или более эффективный инструмент в виде понижающих коэффициентов к ставке НДПИ) при добыче нефти на участках недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.

Информация о работе Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов