Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Работа содержит 1 файл

Направления налоговой политики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     Для исправления этого недостатка налогового законодательства предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав группы.

     Консолидированной группой предлагается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль. При этом в состав группы включаются компании, прямо или косвенно принадлежащие материнской компании на основании критерия в виде минимальной доли участия. Организации – участники одной консолидированной группы налогоплательщиков не могут входить в другие консолидированные группы налогоплательщиков.

     В состав консолидированной группы не могут включаться организации, являющиеся резидентами особых экономических зон, а также организации, применяющие специальные налоговые режимы.

     Предполагается, что кредитные организации могут  формировать консолидированную  группу налогоплательщиков исключительно  с участием других кредитных организаций, страховые организации – исключительно с участием страховых организаций, негосударственные пенсионные фонды – исключительно с участием негосударственных пенсионных фондов, профессиональные участники рынка ценных бумаг – исключительно с участием профессиональных участников рынка ценных бумаг.

     В консолидированную группу налогоплательщиков не могут одновременно входить организации, являющиеся профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, страховые и  кредитные организации, а также негосударственные пенсионные фонды и организации, не являющиеся кредитными, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами или профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

     Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту налогового учета участника группы, который, в соответствии с договором, является налогоплательщиком, ответственным за исполнение консолидированных обязанностей группы.

     Лицо, ответственное за исполнение консолидированных обязанностей группы, исполняет обязанности группы по представлению деклараций, уплате налога, представляет группу при проведении мероприятий налогового контроля и т.п.

     Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию путем построчного суммирования данных индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль всех организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков.

     Единая  налоговая декларация составляется на основе индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков за один и тот же налоговый (отчетный) период.

     При составлении единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций  консолидированной группы налогоплательщиков в нее не включаются доходы и расходы по операциям между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Также не учитываются прибыли и убытки от операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

     Система консолидированной отчетности о  прибыли группы компаний должна предусматривать  порядок учета убытков, формирования резервов, в том числе при изменении  состава лиц, формирующих консолидированного налогоплательщика, ликвидации группы и т.д.

     При этом распределяться суммы налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами  субъектов Российской Федерации  будут так же, как в настоящее  время распределяется налог, исчисленный  в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами. То есть, пропорционально средней арифметической доле компании в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы.

     Предполагаемый  срок вступления в силу вышеназванных  поправок – 2009 – 2010 годы одновременно с вступлением в силу с новыми нормами, регулирующими трансфертное ценообразование в налоговых целях.

     4. Совершенствование  налога на добавленную  стоимость

     В рамках работы по совершенствованию  налога на добавленную стоимость  с 2007 года введена единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога. Налогоплательщики уменьшают суммы налога, начисленные по операциям, облагаемым налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов,  на суммы налога по материальным ресурсам, использованным при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом по ставке 10 или 18 процентов, так и по ставке в размере 0 процентов, без специального решения налогового органа. Это позволяет производить зачет соответствующих сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке, в течении одного налогового периода.

     С 1 января 2008 года налоговый период по налогу на добавленную стоимость установлен как квартал.

     Принятие  указанных норм упростило процедуру  применения нулевой ставки налога и  налоговых вычетов и в ряде случаев привело к сокращению сроков возмещения налога и уменьшению налоговой отчетности.

     В целях предотвращения фиктивного экспорта и контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям  проведена работа по подготовке необходимых документов, направленных на создание единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением  налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.

     Так, разработана Концепция создания системы контроля вывоза товаров  с таможенной территории Российской Федерации и возмещения налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при экспорте товаров и подготовлено распоряжение Правительства Российской Федерации об одобрении этой Концепции.

     Создание  такой системы позволит организовать оперативное взаимодействие между таможенными и налоговыми органами по обмену информацией в электронном виде о фактическом вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, повысить эффективность контрольных мероприятий налоговых органов и сократить потери федерального бюджета из-за неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость по экспортным операциям.

     С 1 января 2008 года установлен упрощенный  порядок  применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость  в отношении  товаров, реализуемых на экспорт, в случае их вывоза за пределы территории Российской Федерации через портовые особые экономические зоны.

     Установлен  льготный порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении  операций по реализации товаров (работ, услуг) российскими организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения указанных игр.

     5. Индексация  ставок акцизов

     В целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты с 1 января 2007 г. изменен действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Так, из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, и признаны налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов.

     В отношении прямогонного бензина  сохранены свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным  бензином. При этом предусмотрена выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином,  производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина).

     В целях сокращения потерь доходов  бюджета от непоступления акцизов  из-за занижения отпускных цен  на сигареты и папиросы с 1 января 2007 г. адвалорная составляющая ставки акциза на сигареты и папиросы установлена в процентах от максимальной розничной цены, декларируемой налогоплательщиками.

      Проведена индексация размеров ставок акцизов  на подакцизные товары на период 2008 – 2010 г.г. Федеральным законом от 16.05.2007 № 75-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

     С 1 января 2008 года упрощен порядок  подтверждения освобождения от налогообложения  акцизами товаров, экспортируемых через  портовые особые экономические зоны.

     Вместе  с тем необходимо отметить, что  в части акцизов на нефтепродукты  индексация ставок не производилось, начиная  со ставок на 2005 год. При этом индексация ставок не была предусмотрена и Основными  направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 годы. В условиях, когда указанные акцизы взимаются по специфическим ставкам, подобный подход означает ежегодное снижение акциза на нефтепродукты на величину, эквивалентную среднегодовой инфляции в течение 6 лет.

     6. Налогообложение  организаций при  совершении операций с ценными бумагами

     С учетом поправок, внесенных Федеральным  законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ, главой 23 Кодекса  предусмотрены особенности определения  налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с  ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг. Уточнен перечень расходов, учитываемых при определении дохода (убытка) по операциям купли – продажи ценных бумаг, порядок определения дохода (убытка) по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок. В части налога на прибыль организаций установлен порядок налоговой базы по операциям с закладными (в порядке определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования).

     7. Совершенствование  налога на доходы  физических лиц

     Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых  физическим лицам: введен новый вычет  на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.

     Объединение социальных налоговых вычетов по НДФЛ позволит налогоплательщику управлять  своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму социальных вычетов на одну цель: на образование, на лечение, на страхование или распределять ее иным образом по своему усмотрению2.

     В целях развития рынка добровольного  негосударственного пенсионного обеспечения осуществлен переход к системе налогообложения, при которой налогообложению подлежат только пенсионные выплаты.

     8. Внесение  изменений в налоговое  законодательство  в целях создания  благоприятных условий  для функционирования  некоммерческих организаций  в социально значимых областях

     Федеральным законом от 30.12.2006 № 276-ФЗ были внесены  изменения в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О порядке формирования и использования  целевого капитала некоммерческих организаций".

     В частности, согласно внесенным поправкам  в главу 25 Кодекса при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  не учитываются:

     денежные  средства, полученные некоммерческими  организациями на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

    денежные  средства, полученные некоммерческими  организациями - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

    денежные  средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Информация о работе Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов