Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
Для исправления этого недостатка налогового законодательства предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав группы.
Консолидированной группой предлагается признавать добровольное объединение налогоплательщиков на основе договора в целях консолидации обязанностей по уплате налога на прибыль. При этом в состав группы включаются компании, прямо или косвенно принадлежащие материнской компании на основании критерия в виде минимальной доли участия. Организации – участники одной консолидированной группы налогоплательщиков не могут входить в другие консолидированные группы налогоплательщиков.
В состав консолидированной группы не могут включаться организации, являющиеся резидентами особых экономических зон, а также организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Предполагается,
что кредитные организации
В консолидированную группу налогоплательщиков не могут одновременно входить организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховые и кредитные организации, а также негосударственные пенсионные фонды и организации, не являющиеся кредитными, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами или профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
Договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков подлежит регистрации в налоговом органе по месту налогового учета участника группы, который, в соответствии с договором, является налогоплательщиком, ответственным за исполнение консолидированных обязанностей группы.
Лицо, ответственное за исполнение консолидированных обязанностей группы, исполняет обязанности группы по представлению деклараций, уплате налога, представляет группу при проведении мероприятий налогового контроля и т.п.
Консолидированная группа налогоплательщиков составляет единую налоговую декларацию путем построчного суммирования данных индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль всех организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Единая налоговая декларация составляется на основе индивидуальных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций – участников консолидированной группы налогоплательщиков за один и тот же налоговый (отчетный) период.
При составлении единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков в нее не включаются доходы и расходы по операциям между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков. Также не учитываются прибыли и убытки от операций между организациями – участниками консолидированной группы налогоплательщиков.
Система консолидированной отчетности о прибыли группы компаний должна предусматривать порядок учета убытков, формирования резервов, в том числе при изменении состава лиц, формирующих консолидированного налогоплательщика, ликвидации группы и т.д.
При
этом распределяться суммы налога на
прибыль такого консолидированного
налогоплательщика между
Предполагаемый срок вступления в силу вышеназванных поправок – 2009 – 2010 годы одновременно с вступлением в силу с новыми нормами, регулирующими трансфертное ценообразование в налоговых целях.
В рамках работы по совершенствованию налога на добавленную стоимость с 2007 года введена единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога. Налогоплательщики уменьшают суммы налога, начисленные по операциям, облагаемым налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов, на суммы налога по материальным ресурсам, использованным при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом по ставке 10 или 18 процентов, так и по ставке в размере 0 процентов, без специального решения налогового органа. Это позволяет производить зачет соответствующих сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке, в течении одного налогового периода.
С 1 января 2008 года налоговый период по налогу на добавленную стоимость установлен как квартал.
Принятие указанных норм упростило процедуру применения нулевой ставки налога и налоговых вычетов и в ряде случаев привело к сокращению сроков возмещения налога и уменьшению налоговой отчетности.
В целях предотвращения фиктивного экспорта и контроля за возмещением налога на добавленную стоимость по экспортным операциям проведена работа по подготовке необходимых документов, направленных на создание единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Так, разработана Концепция создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещения налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при экспорте товаров и подготовлено распоряжение Правительства Российской Федерации об одобрении этой Концепции.
Создание такой системы позволит организовать оперативное взаимодействие между таможенными и налоговыми органами по обмену информацией в электронном виде о фактическом вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, повысить эффективность контрольных мероприятий налоговых органов и сократить потери федерального бюджета из-за неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость по экспортным операциям.
С 1 января 2008 года установлен упрощенный порядок применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых на экспорт, в случае их вывоза за пределы территории Российской Федерации через портовые особые экономические зоны.
Установлен
льготный порядок применения налога
на добавленную стоимость в
В
целях упрощения
В
отношении прямогонного бензина
сохранены свидетельства о
В целях сокращения потерь доходов бюджета от непоступления акцизов из-за занижения отпускных цен на сигареты и папиросы с 1 января 2007 г. адвалорная составляющая ставки акциза на сигареты и папиросы установлена в процентах от максимальной розничной цены, декларируемой налогоплательщиками.
Проведена индексация размеров ставок акцизов на подакцизные товары на период 2008 – 2010 г.г. Федеральным законом от 16.05.2007 № 75-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
С 1 января 2008 года упрощен порядок подтверждения освобождения от налогообложения акцизами товаров, экспортируемых через портовые особые экономические зоны.
Вместе
с тем необходимо отметить, что
в части акцизов на нефтепродукты
индексация ставок не производилось, начиная
со ставок на 2005 год. При этом индексация
ставок не была предусмотрена и Основными
направлениями налоговой
С
учетом поправок, внесенных Федеральным
законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ, главой 23 Кодекса
предусмотрены особенности
Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам: введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.
Объединение социальных налоговых вычетов по НДФЛ позволит налогоплательщику управлять своим социальным пакетом и направлять при необходимости совокупную сумму социальных вычетов на одну цель: на образование, на лечение, на страхование или распределять ее иным образом по своему усмотрению2.
В целях развития рынка добровольного негосударственного пенсионного обеспечения осуществлен переход к системе налогообложения, при которой налогообложению подлежат только пенсионные выплаты.
Федеральным
законом от 30.12.2006 № 276-ФЗ были внесены
изменения в отдельные
В частности, согласно внесенным поправкам в главу 25 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются:
денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
денежные средства, полученные некоммерческими организациями - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал, в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";
денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом в соответствии с Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".