Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Работа содержит 1 файл

Направления налоговой политики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

проект 

Основные  направления налоговой  политики на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов 

     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством  финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

     Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Помимо  решения задач в области бюджетного планирования «Основные направления  налоговой политики в Российской Федерации» на трехлетний период позволяют  определить для всех участников налоговых отношений  среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что «Основные направления налоговой политики» не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

     Масштабных  мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной  перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

     В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, какими они и  были запланированы на период 2008 – 2010 годов – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

     С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с  учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

     1) Сохранение уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы – повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов;

     2) Унификация налоговых ставок, повышение  эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

     Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

     Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к  современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

     Таким образом, настоящие «Основные направления  налоговой политики на 2009 год и  на плановый период 2010 и 2011 годов» составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 – 2010 годы.

 

I. Основные итоги реализации "Основных направлений налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в 2007 году

     "Основные  направления налоговой политики  на 2008 – 2010 годы" предусматривают  внесений изменений в налоговое  законодательстве по следующим  направлениям:

     1. Контроль за трансфертным ценообразованием  в целях налогообложения.

     2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам.

     3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний.

     4. Проблемы определения налогового  резидентства юридических лиц.

     5. Введение института консолидированной  налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.

     6. Совершенствование налога на  добавленную стоимость.

     7. Индексация ставок акцизов.

     8. Налогообложение организаций при  совершении операций с ценными  бумагами.

     9. Налогообложение налогом на доходы  физических лиц при совершении операций с ценными бумагами.

     10. Совершенствование налога на  имущество физических лиц (введение  налога на недвижимость).

     11. Совершенствование системы вычетов,  предоставляемых по налогу на  доходы физических лиц.

     12. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых.

     13. Создание особых экономических  зон портового типа.

     14. Внесение изменений в налоговое  законодательство в связи с  созданием целевого капитала  некоммерческих организаций и  создания благоприятных условий  для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях.

     15. Совершенствование налогового законодательства  в части регулирования учетной  политики налогоплательщиков.

     16. Международное сотрудничество, интеграция  в международные организации  и соглашения, информационный обмен.

     17. Введение в налоговое законодательство  понятия индексируемой налоговой  единицы.

     18. Создание налоговых стимулов  для осуществления инновационной  деятельности.

     19. Реформирование налога на игорный  бизнес.

     20. Совершенствование порядка налогообложения при реализации концессионных соглашений.

     По  указанным направлениям в 2007 году были приняты следующие решения.

     1. Контроль  за трансфертным  ценообразованием  в целях налогообложения

     В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.

     Данный  законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

     В связи с этим основной целью законопроекта  является упорядочение и повышение  эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного  ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

     Принимая  во внимание самостоятельность, значимость и объемность предмета правового регулирования, законопроектом предусматривается признать утратившими силу статьи 20 и 40 Кодекса и одновременно дополнить часть первую Кодекса разделом, регулирующим соответствующие правоотношения и определяющим для целей налогообложения общие положения о взаимозависимых лицах и контролируемых сделках, а также о признании соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам.

     В состав названного раздела включаются шесть глав, которыми определяются:

     взаимозависимые лица, а также порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

     общие положения о ценах, а также  перечень источников информации, используемой при определении соответствия цены контролируемой сделки регулируемым или рыночным ценам;

     методы, используемые при определении соответствия цены, примененной в контролируемой сделке, рыночным ценам;

     перечень  контролируемых сделок, а также порядок  обоснования цен и декларирования в налоговые органы о совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;

     порядок взимания налогов исходя из оценки результатов контролируемых сделок на основе регулируемых или рыночных цен;

     общие положения о заключаемых между  налоговыми органами и  налогоплательщиками  соглашениях о ценообразовании.

     Законопроектом  предусматривается сохранить основной принцип о признании взаимозависимыми лицами для целей налогообложения  лиц, одно из которых самостоятельно, совместно с другими лицами или  через других лиц может оказывать  влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых другим лицом, и (или) экономические результаты его деятельности (или деятельности представляемых им лиц) в силу участия в капитале этого лица, заключенного между ними соглашения либо иной возможности влиять на решения, принимаемые другим лицом. В частности, предусматривается два основания для признания лиц взаимозависимыми – по формальным признакам и на основании решения суда.

     Кроме того, законопроектом предусмотрено  внесение в Кодекс следующих изменений:

     1) полномочия налоговых органов по проведению налогового контроля за полнотой исчисления и уплаты налогов с учетом фактора ценообразования распространяются на исчерпывающий перечень контролируемых сделок:

     сделок, стороной которой является налогоплательщик, состоящий на налоговом учете в субъекте Российской Федерации, где установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций;

     некоторых внешнеторговых сделок, в том числе  предметом которых являются товары мировой биржевой торговли, входящие в состав следующих товарных групп: нефть и нефтепродукты, черные металлы, цветные металлы, драгоценные металлы, драгоценные камни (по перечню таких товаров, утверждаемому Минэкономразвития России);

Информация о работе Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов