Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.
ж) Представляется необходимым освободить, начиная с 2009 года, от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализацию услуг, имеющих социальный характер. Вносимые изменения будут направлены, прежде всего, на некоторое изменение наименования таких услуг, а также на обеспечение ситуации, при которой от налогообложения освобождаются услуги вне зависимости от того, предоставляет их государственное (муниципальное) учреждение или некоммерческая организация. Речь идет о следующих услугах:
услуги по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума;
услуги
по поддержке и социальному
физкультурно-
услуги показа спектаклей, показа экспозиций выставок произведений искусства и экспозиций музеев, услуги создания музейных каталогов и обслуживание ими посетителей музеев;
услуги по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, оказываемые по направлению органов службы занятости;
з) Начиная с 2010 года предлагается рассмотреть вопрос о возможности применения налога на добавленную стоимость в размере 0% при вывозе продуктов переработки в таможенном режиме переработки на таможенной территории. При этом необходимо обеспечить порядок применения нулевой ставки налоги, аналогичный порядку, применяемому при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта.
В части налогообложения налогом на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена налоговая ставка в размере 13%. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Также будут внесены следующие изменения в законодательство:
а) В целях реализации демографической политики с 2009 года необходимо увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей с одновременным отказом от установления предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет.
б) Также с 2009 года будет увеличен предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей.
в) В связи с введением государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в целях стимулирования уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии целесообразно, начиная с 2009 года, освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом как взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений со стороны государства, так и дополнительные взносы работодателей, уплачиваемые в пользу застрахованного лица в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В отношении дополнительных взносов со стороны работодателей необходимо освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом такие взносы в пределах, установленных для софинансирования со стороны государства.
г) Существующие освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц будут расширены с 2009 года, в частности, за счет включения сумм компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
д) Ряд действующих оснований для освобождения допускает расширительное толкование, что приводит к выведению из под налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, например, сумм заработной платы, выплачиваемой под видом компенсационных выплат за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда. В этой части с 2009 года также требуется уточнение налогового законодательства, предотвращающее подобное уклонение от налогообложения и ограничивающее применение указанной льготы (либо предусматривающее отказ от нее).
е) Необходимо снятие ограничений на применение социального налогового вычета для опекунов. В настоящее время налогоплательщики – опекуны и попечители не могут воспользоваться социальным налоговым вычетом в случае оплаты лечения своих подопечных в возрасте до 18 лет, в то время как налогоплательщики – родители имеют такое право. Необходимо устранение подобного несоответствия, начиная с 2009 года.
ж) В плановом периоде будет рассмотрен вопрос о возможности предоставления налогового вычета на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам. В последнее время стали появляться специализированные финансовые услуги (образовательные кредиты), которые предоставляются налогоплательщикам для получения высшего профессионального образования. Если проводимый в плановом периоде мониторинг покажет активное развитие подобных инструментов, полагаем целесообразным предусмотреть с 2010 – 2011 гг. возможность предоставления налогового вычета не только по затратам непосредственно на обучение, но и по процентам, уплаченным по образовательным кредитам.
з) Необходимо освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц, начиная с 2009 года, сумм, уплаченных благотворительными некоммерческими организациями на образовательные цели, в том числе по дошкольному образованию, за определенные категории граждан (малоимущие, дети- сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, инвалиды).
и) Необходимо предусмотреть возможность применения социального вычета по налогу на доходы физических лиц по лечению детей, находящихся на попечении родителей и после достижения ими 18 лет (включая детей до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме и не имеющих собственных источников доходоыв), а также предусмотреть в налоговом законодательстве возможность применения вычета опекунами и возможность применения социального вычета в отношении расходов на дошкольное образование детей. Срок введения в действие: 2009 – 2010 гг.
к) В 2009 – 2010 гг. необходим пересмотр условий и размеров предоставления социальных налоговых вычетов в части оплаты социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям. В настоящее время социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц предоставляется только в случае оплаты добровольного медицинского страхования и лечения за лиц, определенных подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ. Полагаем целесообразным распространить указанный налоговый вычет и на случаи оплаты за этих лиц социальных услуг, например услуг по уходу за больными, инвалидами, престарелыми.
л) Начиная с 2009 года будет принято решение об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц следующих видов доходов:
сумм оплаты некоммерческими организациями путёвок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения для инвалидов, не работающих в указанных организациях, а также для детей, за счёт целевых поступлений;
доходов физических лиц, не состоящих с некоммерческой организацией в трудовых отношениях, в случае оплаты их лечения; расширение перечня физических лиц, в случае оплаты их обучения некоммерческой организацией;
доходов, получаемых детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от некоммерческих организаций;
выплат, производимых лицам-добровольцам за найм жилого помещения и проезд, действующим на основании соглашения о добровольческой деятельности, заключенного между добровольцем и некоммерческой организацией.
Также представляется целесообразным расширение предусмотренные статьей 219 Кодекса оснований на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц – будет принято решение об отмене условия, при котором социальный налоговый вычет предоставляется исключительно при перечислении физическими лицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов.
м)
В 2009 году будет предусмотрено
н) В настоящее время единый социальный налог взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступлений ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет расширенного правительства к налоговой базы, которой является начисленная зарплата), начиная с 2006 года снижается темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценкам, величина эффективной ставки налога в 2005 году составила 24,5%, а в отсутствие индексации порогов регрессии по итогам 2009 года может снизиться до 20,2%. Для предотвращения падения эффективной налоговой ставки единого социального налога в среднесрочной перспективе необходимо рассмотреть вопрос об индексации величины порогов регрессии, в соответствии с темпами прироста номинальной начисленной заработной платы или уровня потребительских цен. Вместе с тем, более существенные решения в области реформы ЕСН должны приниматься только в увязке с принятием решений по реформе пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования.
о) Также по мере принятия соответствующих решений по налогу на прибыль организаций будут приняты решения об освобождении от налогообложения налогом на доходы на физических лиц и единым социальным налогом материальной выгоды, возникающей в связи с оплатой среднего и высшего профессионального образования сотрудников и прочих выгод, рассматриваемых ниже при обсуждении налога на прибыль организаций.
В части налогообложения акцизами в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов планируется проведение следующей политики в части, не предусмотренной "Основными направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 годы":
а) Будут уточнены нормы, регулирующие порядок применения вычетов по подакцизному сырью, в том числе при возврате подакцизных товаров или их утрате.
б) В 2008 году введен в действие технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»5 будут подготовлены предложения о дифференциации ставок акцизов на моторное топливо с целью установления более низких ставок акцизов на более качественное и экологически безопасное моторное топливо. Дифференциация ставок акцизов должно производиться при соблюдении условия об отсутствии потерь бюджетов бюджетной системы в результате такой дифференциации. При этом уже в 2011 году установление ставок акцизов на нефтепродукты должно производиться с учетом прогнозируемой инфляции.
Следует
отметить, что с учетом сроков, в
течение которых в соответствии
с указанным техническим
Также в отношении акцизов на автомобильный бензин следует устранить неточность налогового законодательства, которое не уточняет, в соответствии с каким методом – моторным или исследовательским – определяется октановое число, в зависимости от которого применяются различные ставки акциза.
в) В 2011 году продолжится индексация специфических ставок акцизов на табачные изделия темпами, превышающими инфляцию, а адвалорной ставки – на 0,5 процентных пункта.