Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Работа содержит 1 файл

Направления налоговой политики.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

     сделок  с резидентами юрисдикций с пониженным налогообложением и иностранных государств (территорий, находящихся под юрисдикции иностранных государств), которыми не представляется Российской Федерации информация о налогоплательщиках, зарегистрированных в этих государствах (на этих территориях), и (или) об уплате налогов и сборов (по перечню иностранных государств и территорий, утверждаемому Минфином России).

     2) уточняется определение рыночной  цены при сохранении действующего  принципа, согласно которому для  целей налогообложения  принимается   цена, примененная сторонами сделки, если иное не предусмотрено Кодексом. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует рыночным ценам.

     Рыночной  ценой для целей налогообложения  предлагается признать цену, находящуюся  в пределах интервала цен, определенного  в установленном Кодексом порядке по сделкам с идентичными (а при их  отсутствии - однородными) товарами (работами, услугами), совершенным в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях лицами, не являющимися взаимозависимыми. При определении интервала рыночных цен учитывается особенность используемого метода определения соответствия цены сделки рыночным ценам. Цена, примененная в конкретной контролируемой сделке, не должна учитываться при определении интервала рыночных цен.

     Выбор и использование методов определения  соответствия цены сделки рыночным ценам являются одними из наиболее сложных в практике применения налогового законодательства и противодействия трансфертному ценообразованию, влекущему минимизацию налогов. Требуется уточнить правила, в соответствии с которыми из множества цен, примененных в сделках, могут быть выбраны значения рыночных цен, используемых налоговыми органами при принятии решений о доначислении налога. Налоговым органом может быть принято решение о доначислении налога в случае, если фактическая цена сделки не соответствует расчетному интервалу, составляющему две центральных квартили интервала рыночных цен. Таким образом, предлагается исключить случайные экстремальные точки, которые по каким-либо причинам были учтены при оценке данного интервала.

     Предлагаемая  конструкция способствует гораздо  большей эффективности налогового контроля, а также оптимизации  как издержек налогоплательщиков по исполнению законодательства, так и  налоговых органов;

     3) перечень методов определения  соответствия цены сделки рыночным ценам дополняется методом цены реализации продукта переработки (вторичного продукта), методом сопоставимой рентабельности и методом распределения прибыли, а также уточняется содержание используемых в настоящее время методов определения рыночной цены.

     Предусматривается, что для целей налогообложения  может быть использован любой (за некоторым исключением) из методов, который с учетом фактических  обстоятельств и условий контролируемой сделки позволит наиболее обоснованно  определить соответствие цены сделки рыночным ценам. При этом метод сопоставимых рыночных цен признается приоритетным.

     Состав, описание и предусмотренный законопроектом порядок использования методов  определения соответствия цен сделок рыночным ценам в целом соответствуют  международным правилам.

     Законопроектом  также предусматривается разработка и утверждение Минфином России методических указаний о порядке определения  соответствия цены сделки рыночным ценам  для целей налогообложения;

     4) расширяется перечень источников  информации, используемой для определения соответствия цены сделки рыночным ценам, в частности, за счет включения информации:

     о биржевых ценах и котировках мировых  бирж – для товаров, являющихся предметом  мировой биржевой торговли;

     таможенной  статистики внешней торговли Российской Федерации, публикуемой ФТС России;

     о ценах (пределах колебаний цен) и  биржевых котировках, содержащейся в  официальных источниках информации уполномоченных органов государственной  власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

     о ценах (пределах колебаний цен), биржевых котировках по совершенным сделкам, содержащейся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

     о рыночной стоимости объектов оценки, установленной в соответствии с  законодательством, регулирующим оценочную  деятельность в Российской Федерации;

     5) устанавливается перечень представляемых  налогоплательщиками налоговым  органам документов и сведений, обосновывающих соответствие цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам. В законопроект включен перечень указанных сведений, который соответствует сведениям, используемым в международной практике.

     В случае, если налогоплательщик совершает несколько однотипных сделок, то документы должны считаться подготовленными, если они содержат сведения в отношении всех однотипных сделок, а не каждой из них.

     При этом основной задачей является обоснование  цены сделки в соответствии с предлагаемым алгоритмом определения рыночной цены на основе установленного Кодексом метода. Указанным алгоритмом обоснования рыночной цены сделки фактически будут пользоваться как налогоплательщики, так и налоговые органы.

     В случаях доначисления налогов представляется нецелесообразным применение ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренной Кодексом, к налогоплательщикам, которые представили документы, обосновывающие рыночный характер фактических цен сделок с взаимозависимыми лицами;

     6) вводится обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы сведения о совершенных в налоговом периоде контролируемых сделках, если сумма доходов или расходов от всех контролируемых сделок, совершенных в течение календарного года с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки), превышает 100 млн. рублей.

     Предполагается, что такие сведения должны указываться  в приложениях к налоговым  декларациям по налогу на прибыль  организаций, налогу на доходы физических лиц, а также к налоговым декларациям, подлежащим представлению в налоговые органы при применении специальных налоговых режимов.

     Указанный порядок будет способствовать формализации данных о событиях и операциях, которые  являются предметом контроля за применением трансфертного ценообразования в целях минимизации налогов, а также улучшению финансовой дисциплины.

     Обязанность налогоплательщиков представлять названную  выше информацию в налоговые органы становится общепринятой в зарубежных странах с развитым налоговым законодательством;

     7) предусматривается возможность  заключения между налогоплательщиками  и налоговыми органами предварительных  соглашений о ценообразовании  для целей налогообложения. 

     Институт  соглашений о ценообразовании широко используется в международной практике и позволяет взаимосвязанным лицам до совершения контролируемых сделок заключить с налоговыми органами соглашения, в которых фиксируются методы определения соответствия цен сделок рыночным ценам. Выполнение условия соответствующего соглашения и применение предусмотренной им цены в контролируемой сделке не должно повлечь последующих дополнительных оценок налоговыми органами результатов этой сделки и доначисления налогов по ней.

     Учитывая  международную практику подготовки и заключения таких соглашений на платной основе для налогоплательщиков, устанавливается государственная пошлина за рассмотрение заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании.

     Вместе  с тем представляется, что практическое внедрение соглашений о ценообразовании необходимо осуществлять лишь по мере накопления налогоплательщиками, налоговыми и судебными органами необходимой практики применения новых положений Кодекса о трансфертном ценообразовании, а также подготовки работников налоговых органов соответствующей специализации. Предлагается отсрочить введение в действие соглашений о ценообразовании до 2010 года;

     8) устанавливается ответственность  за неправомерное непредставление  налогоплательщиком в установленный  срок или представление недостоверных  сведений о контролируемых сделках, совершенных в налоговом периоде с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемой сделки). Предлагается также установить ответственность за нарушение налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании, повлекшее несоблюдение установленного Кодексом порядка применения цен для целей налогообложения.

     Срок  вступления новых норм о контроле за трансфертным ценообразованием 2009 – 2010 гг., введение в действие новых  положений налогового законодательства в этой части будет производиться одновременно с вступлением в силу правил налогообложения для консолидированных групп налогоплательщиков в части исчисления и уплаты налога на прибыль организаций участниками таких групп.

     По  результатам обсуждения в Правительстве Российской Федерации Минфину России было поручено доработать законопроект, уточнив перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения, а также обеспечить согласование его положений с положениями законопроекта о консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

     Проект  федерального закона «О внесении изменений  в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» должен быть представлен в Правительство Российской Федерации одновременно с законопроектом, предусматривающим введение института консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций.

     2. Налогообложение  дивидендов, выплачиваемых российским лицам

     В рамках работы по внесению изменений  в налоговое законодательство в 2007 году были внесены изменения в  Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми установлена  нулевая ставка налога на прибыль  организаций при получении дивидендов российскими лицами. Такое освобождение будет предоставляться при «стратегическом участии» российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия устанавливается в виде непрерывно владения на праве собственности в течение 365 дней доли в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды, в размер не менее чем 50% и при выполнении условия, согласно которому в абсолютном выражении такая доля превышает 500 млн. руб1.

     При этом ставка 0% не применяется, если дивиденды  выплачивает иностранная организация, которая зарегистрирована на территории государства, включенного в перечень, утвержденный приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)».

     Данным  приказом утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

     3. Введение  института консолидированных  групп налогоплательщиков в налоговое законодательство и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп

     Минфином  России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные  органы исполнительной власти проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

     В настоящее время для организаций, входящих в единую группу или холдинг  с высокой степенью участия, невозможно консолидировать налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций, хотя фактически управление финансовыми потоками организаций – участников холдингов из единого центра означает наличие единой налоговой базы для всех участников. Препятствия для формальной консолидации обязательств по налогу на прибыль для участников холдинга создают стимулы для применения различных косвенных инструментов управления налоговыми обязательствами –  например, путем использования трансфертных цен по сделкам между организациями – участниками с целью перераспределения финансовых ресурсов.

Информация о работе Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов