Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа
Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37
В отношении страховых взносов, заменивших ЕСН с 2010 г., согласно ст. 9 п. 3.2 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не подлежат обложению страховыми взносами в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Таким
образом, при заключении договоров
гражданско-правового
Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"). Таким образом, начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний следует производить только в том случае, если это предусмотрено условиями гражданско-правового договора.
Деятельность судебно-медицинской экспертизы относится к I классу профессионального риска и облагается по ставке 0,2% к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору. Таким образом, при заключении договоров данного типа, Лаборатория может сэкономить 0,2% от суммы вознаграждения по договору, если в условиях уплата данных взносов не будет предусмотрена.
Рассчитаем
эффект от экономии на социальных взносах
при заключении договоров гражданско-
Налоговая
нагрузка, рассчитанная по методике Министерства
финансов, в данном случае составит:
НН2008=(4262284,70-372/
НН2009=
(4430759,34-372/1974169)*100=
НН2010=
(4914654,76-372/1882230)*100=
Сокращение налоговой нагрузки составило в 2008-2010 гг. 0,02 п.п. Экономия незначительна, но, ввиду специфики деятельности Лаборатории, является единственной мерой сокращения налогового бремени.
Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации является федеральным государственным бюджетным учреждением. ГУ Вологодская ЛСЭ включает: отдел криминалистических экспертиз; отдел криминалистических экспертиз материалов, веществ и изделий; отдел автотехнических экспертиз; отдел судебных экспертиз. Лаборатория финансируется из федерального бюджета в объеме работ, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации. Имеют место поступления из внебюджетных источников согласно перечню видов (родов) экспертиз, проводимых в Лаборатории на договорной основе.
Имущество
организации (административное здание)
закреплено за организацией на праве
оперативного управления без ограничений
(обременений) права. Земельный участок
находится в постоянном (бессрочном)
пользовании для ведения
Основным видом деятельности Лаборатории является производство судебной экспертизы и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, таможенных, налоговых органов, органов дознания, органов предварительного следствия, должностных лиц, наделенных правом назначения судебных приставов-исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физическим лицам.
По состоянию на 2010 год численность работников Вологодской лаборатории судебной экспертизы составляла 31 человек.
В целом по организации выручка от проведения экспертиз в 2008 году составляла 2320,4 тыс. руб., в 2009 году 2461,6 тыс. руб., в 2010 году 2351,9 тыс. руб. Изменение выручки объясняется увеличением либо уменьшением производимых по запросу судов, органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности и др. экспертиз, а также вследствие возможного изменение расценок на производимые экспертизы под влиянием инфляционных процессов.
Основными производственными показателями Лаборатории являются:
1.
Производство экспертиз в
Доходы бюджета в 2008-2010 гг. включали статью «Доходы от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ». Несмотря на недовыполнение планового задания по перечислению средств, исключение из которого составил лишь 2010 год, наблюдается общее увеличение доходов бюджета от оказания платных услуг (работ) за отчетный период. За Лабораторией с 2007 г. закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета. Поэтому средства, полученные данной организацией в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение консультационных и других видов работ, после уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей полностью перечисляются в доход федерального бюджета. В период с 2008 по 2010 гг. наблюдается общий прирост всех статей расходов бюджета, за исключением статьи «Увеличение стоимости материальных запасов». Наибольшую долю в структуре расходов бюджета занимает статья «Заработная плата» (за отчетный период доля составляла около 70 %), наименьшую – «Услуги связи» (около 0,7 %).
В
динамике за три года сумма лимитов
бюджетных обязательств увеличилась
на 19,88 %. При этом лимиты бюджетных
обязательств по всем статья, кроме
статей «Увеличение стоимости
Показателем, характеризующим эффективность деятельности Лаборатории, является своевременность и полнота производства экспертиз и экспертных исследований. Неэффективность работы данного предприятия может характеризовать лишь неисполнение бюджета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета в связи с большим размером налога на прибыль.
В исследуемой организации вся выручка от оказываемых услуг поступает на лицевой счет в Казначействе и, таким образом, в кассе наличные деньги не хранятся и кассовый план не составляется.
Кредиторская
задолженность исследуемой
Налогообложение
Вологодской лаборатории
В структуре налоговых платежей за 2008-2009 гг. наибольшую долю занимает ЕСН, хотя в динамике за 2 года его доля уменьшилась на 1,21%, что вызвано применением в соответствии с гл. 24 НК РФ регрессивной шкалы по единому социальному налогу. Наименьшую долю занимает плата за негативное воздействие на окружающую среду (около 0,2%). В 2010 г. лидирующее положение в структуре налоговых платежей занимает статья страховые взносы (56%).
Общая сумма уплачиваемых Лабораторией налогов возросла за исследуемый период на 15,31%. Наблюдается рост платежей по транспортному налогу на 26,33%, что произошло вследствие приобретения для нужд предприятия легкового автомобиля, по налогу на имущество на 20,78% вследствие приобретения основных средств и НДФЛ на 17%, что связано с ростом фонда оплаты труда. На 8,7% сократилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, налог на прибыль уменьшился на 17,62%.
С 2010 г. организации вместо ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы в ПФ, ФСС, федеральный и территориальный ФОМС.
В
целях оптимизации