Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа
Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37
2.
Основой для организации и
ведения налогового учета
3.
Налоговый учет ведется на
основе бухгалтерских
4.
Все учетные документы
5.
В целях исчисления налога
на прибыль доходы от
6.
Моментом определения
7.
Налоговая база по налогу на
имущество определяется как
8. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.
9.
Уплата авансовых платежей по
налогу на прибыль
3.2.
Анализ налогообложения
ГУ ВЛСЭ
Налогообложение Вологодской лаборатории судебной экспертизы регламентируется Налоговым Кодексом РФ. Расчеты с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и иным выплатам в пользу физических лиц регламентируются Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2009 N 13309) [11]. В организации действует общий порядок налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 145 части 2 Налогового Кодекса РФ Лаборатория освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость как организация, у которой сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Во исполнение Приказа Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (ред. от 27.03.2008) "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 N 9725) Лаборатория осуществляет расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая для данной организации включает плату за выбросы от передвижного объекта и плату за сверхлимитное размещение отходов.
Регистрами по расчетам налоговых платежей данной организации является Заявка на кассовый расход.
Рассчитаем
структуру налоговых платежей организации
за отчетный период (таблица 3.2.1).
Таблица
3.2.1 – Структура налоговых платежей ВЛСЭ
за 2008-2010 гг.
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Структура, % | |||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, руб. | 987,7 | 827,34 | 901,76 | 0,02% | 0,02% | 0,02% |
Налог на прибыль, руб. | 570965 | 590791 | 470381 | 13,40% | 13,33% | 9,57% |
Транспортный налог, руб. | 3384 | 3384 | 4275 | 0,08% | 0,08% | 0,09% |
Земельный налог, руб. | 71931 | 71931 | 71931 | 1,69% | 1,62% | 1,46% |
Налог на имущество, руб. | 236613 | 229050 | 285777 | 5,55% | 5,17% | 5,81% |
НДФЛ, руб. | 1156021 | 1327733 | 1352585 | 27,12% | 29,97% | 27,52% |
ЕСН, руб. | 2222383 | 2207043 | - | 52,14% | 49,81% | 0% |
Страховые взносы, руб., в т.ч.: | - | - | 2728804 | - | - | 56% |
ПФ | - | - | 2099080 | - | - | 42,71% |
ФСС | - | - | 304366,6 | - | - | 6,19% |
ФФОМС | - | - | 115449,4 | - | - | 2,35% |
ТФОМС | - | - | 209908 | - | - | 4,27% |
Итого | 4262284,7 | 4430759,34 | 4914654,76 | 100% | 100% | 100% |
Исходя из данных таблицы 3.2.1, в структуре налоговых платежей за 2008-2009 гг. наибольшую долю занимает ЕСН, хотя в динамике за 2 года его доля уменьшилась на 1,21%, что вызвано применением в соответствии с гл. 24 НК РФ регрессивной шкалы по единому социальному налогу. Наименьшую долю занимает плата за негативное воздействие на окружающую среду (около 0,2%). В 2010 г. лидирующее положение в структуре налоговых платежей занимает статья страховые взносы (56%).
Общая сумма уплачиваемых Лабораторией налогов возросла за исследуемый период на 15,31%. Наблюдается рост платежей по транспортному налогу на 26,33%, что произошло вследствие приобретения для нужд предприятия легкового автомобиля, по налогу на имущество на 20,78% вследствие приобретения основных средств и НДФЛ на 17%, что связано с ростом фонда оплаты труда. На 8,7% сократилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, налог на прибыль уменьшился на 17,62%.
С 2010 г. организации вместо ЕСН обязаны уплачивать страховые взносы в ПФ, ФСС, федеральный и территориальный ФОМС.
Далее необходимо произвести анализ налоговой нагрузки Лаборатории за 2008-2010 гг.
В методологии налогового планирования существует разные методики определения налоговой нагрузки (НН) на хозяйствующие субъекты. Различие их проявляется в толковании таких ключевых моментов, как количество налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также определение интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов [3, с. 154].
Департаментом
налоговой политики
Минфина РФ разработана
собственная методика [8,
с. 319].
где: НН- показатель налоговой нагрузки в %;
Н- сумма всех начисленных налогов;
В- выручка от реализации, включая выручку
от прочей реализации.
Произведем расчет:
НН2008=(4262284,70/
НН2009=
(4430759,34/1974169)*100=224,
НН2010=
(4914654,76/1882230)*100=261,
Таким
образом, согласно расчетам величина уплачиваемых
Лабораторией налогов превышает размер
доходов от оказания платных услуг (выручки)
в 2,6 раза в 2008 и 2010 гг. и в 2,2 раза в 20009 г.
Методика
М.Н.Крейниной.
или
где В- выручка от реализации;
Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;
Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.
Воспользуемся
формулой 2 для расчета налоговой
нагрузки:
НН2008=(1628699-126700)/
НН2009=(
1974169-157600)/157600*100=
НН2010=(1882230-184700)/
Расчеты
показывают, что суммарная величина уплаченных
налогов превышает прибыль, остающуюся
в распоряжении предприятия, в 11,9 раз в
2008 г., в 11,5 раз в 2009 г. и в 9,2 раза в 2010 г.
Методика
Е.А.Кировой. Предлагается различать
абсолютную и относительную нагрузку:
где ОТ- оплата труда;
П - прибыль организации;
НП - налоговые платежи за вычетом НДФЛ;
СО - отчисления в социальные фонды.
ННотносительная= (НП+СО) / (ОТ+СО+П+НП)*100%
(5)
где
НП – совокупные налоговые платежи.
Рассчитаем
относительную налоговую нагрузку Лаборатории:
НН2008=
4262284,70/(8740200+3106264+
НН2009=
4430759,34/(10139600+3103026,
НН2010=4914654,76/(10495400+
В данной методике налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов - добавленной стоимости. Таким образом, налоговая нагрузка на добавленную стоимость сократилась за исследуемый период на 1,09% за счет роста величины добавленной стоимости.
Таким образом, согласно расчетам налоговой нагрузки по различным методикам, нагрузка на выручку от оказания платных услуг, а также налоговая нагрузка на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов достаточно высокая. Что касается налогового бремени в отношении добавленной стоимости, его величина находится в пределах нормы.
Поскольку налоговая нагрузка Лаборатории связана в основном с уплатой ЕСН/страховых взносов, то стоит остановиться на возможных вариантах уменьшения данного налога и просчитать их экономический эффект.
Согласно ст. 236 ч. 2 НК РФ объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам [6].
В соответствии со ст. 7 п. 2 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц [9].
Под гражданско-правовым договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК РФ)[1].
В отношении ЕСН согласно п.3 статьи 238 главы 24 части 2 ГК РФ в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера.