Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа
Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37
Бюджетное
учреждение без согласия собственника
не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за
ним собственником или
Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:
1)
федеральными органами
2)
в порядке, установленном
3)
в порядке, установленном
Перечни
особо ценного движимого
Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель
бюджетного учреждения несет перед
бюджетным учреждением
Бюджетные
учреждения не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать
сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными
законами [10, ст. 9.2].
1.2.
Порядок налогообложения
бюджетных учреждений
на современном этапе
Президентом РФ Д. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ), которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.
Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.
Рассмотрим
основные изменения, вносимые ФЗ №83-ФЗ,
касающиеся налогообложения
Налог на прибыль. Для начала отметим, что с 1 января 2011 года статья 321.1 Налогового кодекса РФ (ею были определены особенности налогообложения доходов бюджетных учреждений) утратила силу. Соответствующие поправки в кодекс внес Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Теперь бюджетные учреждения должны вести налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном для всех организаций. То есть в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»). При этом бюджетные учреждения вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 Налогового кодекса РФ). Перечислять ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль они не могут.
Значимым нововведением является и изменение в части налогового учета амортизируемого имущества. Так, согласно новой редакции пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ, минимальная стоимость амортизируемого имущества увеличилась с 20 000 руб. до 40 000 руб. Аналогичное изменение внесено и в пункт 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ (здесь приведено определение основных средств).
Не следует забывать и о нововведениях, которые внесены Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ в Налоговый кодекс РФ. Во-первых, из-за того, что с 1 января 2011 года работодатели обязаны оплачивать из собственных средств первые три дня временной нетрудоспособности работников, законодатели внесли соответствующее изменение в пункт 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Теперь бухгалтер учреждения может списывать в состав налоговых расходов оплату первых трех дней больничных (конечно, если суммы начислены в рамках предпринимательской деятельности). Во-вторых, налогоплательщикам предоставлено право самим определять срок полезного использования нематериальных активов. Поправка внесена в пункт 2 статьи 258 Налогового кодекса РФ.
Налог на доходы физических лиц. Налоговые агенты ведут учет выплаченных физическим лицам доходов, предоставленных налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов. Причем теперь регистры, а также порядок отражения в них первичной информации разрабатываются работодателями самостоятельно.
Существенно изменился порядок возврата переплаченного налога на доходы физических лиц. Согласно действующей редакции статьи 231 Налогового кодекса РФ, учреждения не могут вернуть налог со всех тех доходов, которые получены в налоговом периоде, если вычеты по ним имеют конкретную дату. Например, имущественный вычет начинает действовать только с того момента, когда человек, у которого есть на него право, приносит заявление. Если раньше можно было вернуть или зачесть сумму налога по доходам за предыдущие месяцы, теперь имущественный вычет начинает действовать с того месяца, когда зарегистрировано заявление от сотрудника. Он уменьшает налог на доходы этого и последующих месяцев.
Возврат переплаты по НДФЛ не получится осуществить, если переплата образовалась из-за смены налогового статуса работника. Раньше, когда по истечении 183 дней иностранец становился резидентом, нужно было пересчитать его налог по ставке 13 процентов за весь налоговый период. То есть можно было сразу вернуть переплаченный налог. Теперь же, чтобы суммы вернули человеку, придется обращаться в инспекцию. Возврат сделают только после предоставления им декларации и документов, подтверждающих статус налогового резидента (п. 1.1 ст. 231 Налогового кодекса РФ). То есть учреждение не пересчитывает автоматически налог нерезидента, если он в налоговом периоде получил другой статус. Просто с момента получения статуса резидента с доходов работника взимается не 35 процентов, а 13. Доходы высококвалифицированного иностранного специалиста облагаются по ставке 13 процентов (независимо от срока пребывания в России).
Теперь в налоговом законодательстве четко прописано, что налог возвращается как за счет сумм того налогоплательщика, который подал заявление, так и за счет налога на доходы физических лиц по другим сотрудникам, за которых учреждение перечисляет налог. Например, суммы возвращаются, если после представления работником заявления о получении имущественного налогового вычета налог был удержан без учета этого вычета. Уточнено, что учреждению надо уведомить работника о том, что с него было удержано больше денег (это должны сделать в течение 10 рабочих дней после выявления данного факта). Если суммы не возвращены работнику в течение трех месяцев, человеку полагаются проценты (они исчисляются с учетом ставки рефинансирования, действующей в дни, когда были нарушены сроки возврата).
Страховые взносы. Правила расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, а также порядок представления отчетности определены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Согласно
действующим нормам, объектом для
начисления взносов признаются выплаты
и иные вознаграждения в рамках трудовых
отношений и гражданско-
Кроме того, предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы за расчетный период в 2011 году, составляет 463 000 руб. (в 2010 году этот показатель был равен 415 000 руб.).
Ставки страховых взносов, действующие в 2011 году, также увеличены. Общая ставка теперь составляет 34 процента (ранее она была равна 26%), из них:
— в Пенсионный фонд РФ — 26 процентов;
— в Фонд социального страхования РФ — 2,9 процента;
— в ФФОМС — 3,1 процента;
— в ТФОМС — 2 процента.
Однако отметим, что законодательством предусмотрен перечень лиц, которые платят взносы по льготным ставкам.
Если
среднесписочная численность
Транспортный и земельный налоги. Базовая ставка транспортного налога уменьшена вдвое. Кроме того, субъектам РФ предоставлено право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. Уменьшение налоговых ставок транспортного налога не коснулось ряда объектов налогообложения, в частности яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и др., они облагаются по старым ставкам.
Кроме того, определено, что налоговую декларацию по итогам года все организации должны представлять не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сдавать промежуточную отчетность не надо. Аналогичное изменение коснулось и земельного налога.
Налог на прибыль. С 2011 г. все государственные (муниципальные) учреждения (автономные, бюджетные, казенные) должны исчислять налог на прибыль в общеустановленном порядке в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Единственное исключение содержится в п. 3 ст. 286 НК РФ, согласно которому бюджетные учреждения как до, так и после 1 января 2011 г. уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода независимо от того, получают они доходы от реализации товаров (работ, услуг) или нет. Аналогичный порядок исчисления авансовых платежей установлен для автономных учреждений и некоммерческих организаций, не имеющих дохода от реализации товаров (работ, услуг), к которым относятся, в частности, и казенные учреждения.
Кроме того, в связи с изменениями бюджетного законодательства скорректирован перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ). После 01.01.2011 к таким доходам относятся лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям. В редакции ст. 251 НК РФ, действовавшей до 1 января 2011 г., при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались бюджетные ассигнования, выделяемые бюджетным учреждениям.