Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа

Описание работы

Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37

Работа содержит 1 файл

лабораторка.docx

— 96.36 Кб (Скачать)

     Раздельный  учет. Обязанность государственных (муниципальных) учреждений вести в целях налогообложения раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений и за счет иных источников, сохраняется. Однако она установлена уже не ст. 321.1, а нормами подп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ.

Налогоплательщики - получатели целевых поступлений  на содержание некоммерческих организаций  и ведение ими уставной деятельности, поступивших безвозмездно на основании  решений органов государственной  власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевых поступлений  от других организаций и (или) физических лиц обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (п. 2 ст. 251 НК РФ). При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Целевые поступления должны быть использованы по назначению. Также, по средствам целевого финансирования и целевых поступлений учреждение, как и прежде, должно вести аналитический учет доходов и расходов по каждому виду поступлений.

     Доходы  от коммерческой деятельности. После 01.01.2011, доходы от коммерческой деятельности учитываются бюджетными учреждениями в общеустановленном порядке При этом самого понятия доходов от коммерческой деятельности в гл. 25 НК РФ больше не содержится, его можно определить исходя из положений гражданского законодательства как доходы учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

     Доходы  от аренды государственного (муниципального) имущества. Доходы, полученные учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в том числе и в случае расходования указанных средств на финансирование уставной деятельности учреждения.

     Родительская  плата за содержание детей в дошкольных учреждениях. После 01.01.2011 сохраняет актуальность подход налоговых органов и судов, согласно которому гл. 25 НК РФ не предусмотрено исключение из состава доходов средств, получаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями в виде родительской платы за содержание детей (см., например, письмо ФНС России от 05.08.2009 № ШС-20-3/1100, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2009 № А69-3524/08-07-Ф02-2774/2009). Следовательно, плата, взимаемая с родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, является выручкой от реализации услуг бюджетного учреждения и учитывается в составе доходов. При определении налоговой базы по налогу на прибыль учреждения могут в пределах сумм выручки, полученной ими за содержание детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, учесть расходы по их содержанию в порядке, определенном гл. 25 НК РФ.

     Возмещение  арендаторами стоимости  коммунальных и эксплуатационных услуг. Для целей налогообложения прибыли сумма коммунальных и эксплуатационных платежей в части, приходящейся на арендатора, может быть учтена у бюджетного учреждения в зависимости от источников финансирования в составе расходов в порядке, установленном ст. 321.1 НК РФ.

     Покрытие  расходов, предусмотренных  за счет целевого финансирования. После 01.01.2011 гл. 25 НК РФ не содержит правила о невозможности направления суммы превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделяемых бюджетному учреждению. Поскольку все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ), можно сделать вывод, что с нового года действия по подобному направлению сумм превышения доходов над расходами от приносящей доход деятельности до исчисления налога правомерны.

     Учет  расходов. После 01.01.2011 перечень расходов, учитываемых учреждением в целях налогообложения прибыли, будет определяться по общим правилам, закрепленным в ст. 252 НК РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В силу п. 1 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают:

     1) расходы, связанные с изготовлением  (производством), хранением и доставкой  товаров, выполнением работ, оказанием  услуг, приобретением и (или)  реализацией товаров (работ, услуг,  имущественных прав);

     2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание  основных средств и иного имущества,  а также на поддержание их  в исправном (актуальном) состоянии;

     3) расходы на освоение природных  ресурсов;

     4) расходы на научные исследования  и опытно-конструкторские разработки;

     5) расходы на обязательное и  добровольное страхование;

     6) прочие расходы, связанные с  производством и (или) реализацией.  Внереализационные расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, указаны в ст. 265 НК РФ.

     Если  ранее для признания в составе  расходов бюджетного учреждения сумм амортизации, начисленных по основному  средству, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, было необходимо, чтобы имущество  приобреталось за счет средств, полученных от коммерческой деятельности, и использовалось для осуществления этой деятельности, то после 01.01.2011 такое условие не установлено. В тоже время следует  учитывать общие положения ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами  признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

     Распределение расходов. Пропорциональное распределение расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, не производится.

     Налоговая база. После 01.01.2011 налоговой базой бюджетных учреждений признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. Для целей гл. 25 НК РФ прибылью российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, должен вестись в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

     Централизованные  бухгалтерии. Как порядок уплаты налога, так и порядок представления налоговых деклараций учреждениями с нового года становится общим (ст. 289 НК РФ).

     Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять систему налогообложения  в виде единого сельхозналога (ЕСХН) (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ).

     Казенные  и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

     Порядок уплаты государственными учреждениями налога на добавленную стоимость, водного  налога и государственной пошлины  до 01.01.2012 г. оставался таким же, как  до 01.01.2011 г.

     Однако Федеральным законом от 18.07.2011 № 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений" внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся налогообложения деятельности государственных и муниципальных учреждений.

     Налог на добавленную стоимость. С 01 января 2012 года не будет облагаться НДС выполнение работ и оказание услуг казёнными, бюджетными и автономными учреждениями. При этом автономные и бюджетные учреждения не должны уплачивать НДС, при условии, если они выполняют работы (оказывают услуги) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансирования которого является бюджетная субсидия (подп.4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

     Налог на прибыль организаций. Освобождены от уплаты налога на прибыль доходы бюджетных учреждений в виде лимитов бюджетных обязательств (ассигнований), такие средства должны быть выделены учреждениям до 01 июля 2012 года.

     Бюджетные учреждения - получатели бюджетных  средств будут вести налоговый  учёт (ст. 331.1 Налогового кодекса РФ). До 01 июля 2012 года данные организации  должны будут распределять расходы, понесённые за счёт доходов от оказания платных услуг и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, пропорционально доле доходов от оказания платных услуг в общей  сумме доходов. Это необходимо делать при условии, что выделенными  бюджетными ассигнованиями предусмотрено  финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов на обслуживание административно-управленческого персонала, расходов на все виды ремонта основных средств.

     Изменения в налогообложении распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

     Госпошлина. Бюджетные учреждения - получатели бюджетных средств до 01 июля 2012 года освобождаются от уплаты госпошлины за право использования в своём наименовании слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний [10]. 

     1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия 

     В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное  уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию как перспективную  и текущую.

     Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация  предполагает применение таких приемов  и способов, которые уменьшают  налоговое бремя налогоплательщика  в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация  осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др.

     В то же время, текущая налоговая оптимизация  предполагает применение некоторой  совокупности методов, позволяющих  снижать налоговое бремя для  налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом  периоде, например, при осуществлении  той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.

     Среди общих методов выделяют: выбор учетной политики, разработка контрактных схем, использование оборотных средств, льгот и прочих налоговых освобождений.

     Самые популярные специальные методы оптимизации налогообложения:

     1. Метод замены отношений основывается на использовании в целях налоговой оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения.

     2. Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени по сравнению с теми, которые осуществлялись.

     3. Метод замены налоговой юрисдикции заключается в регистрации организации на территории, предоставляющей при определенных условиях льготное налогообложение.

     4. Переход организации на упрощенную  систему налогообложения [7].

 

      2. Производственно-экономическая  характеристика ГУ  Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)

 

     Государственное учреждение Вологодская лаборатория  судебной экспертизы Министерства юстиции  Российской Федерации (далее – Лаборатория) является федеральным государственным  учреждением. Структурными подразделениями ВЛСЭ является отдел криминалистических экспертиз, отдел криминалистических экспертиз материалов, веществ и изделий, отдел автотехнических экспертиз, отдел судебных экспертиз.

     Лаборатория финансируется из федерального бюджета  в объеме работ, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации. Кроме того, имеют место поступления из внебюджетных источников согласно перечню видов (родов) экспертиз, проводимых в Лаборатории на договорной основе.

     Основной  целью Лаборатории является защита прав и свобод граждан и интересов  государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз  и экспертных исследований.

Информация о работе Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ