Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа

Описание работы

Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37

Работа содержит 1 файл

лабораторка.docx

— 96.36 Кб (Скачать)
 

 

     

     Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты оптимизации  налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5

1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5

1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9

1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16

2. Производственно-экономическая характеристика  ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18

3. Оптимизация налогообложения ГУ  ВЛСЭ………………………………….28

3.1. Анализ учетной политики для  целей налогообложения………………….28

3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28

4. Пути оптимизации налогообложения  ВЛСЭ………………………………..32

Выводы…………………………………………………………………………...34

Список  литературных источников.......…………………………………………37 

     Введение

 

     Каждое добросовестное предприятие знакомо с налогообложением не понаслышке. И,  хотя налогообложение необходимо, но вполне естественно стремление организаций минимизировать суммы, выплачиваемые на налоги. Разумеется, это должно происходить в разрешенных законодательством и компетентными учреждениями каждой конкретной страны пределах.

     Следует различать понятия "оптимизация налогов" и "уход от налогов". Последнее подразумевает незаконные действия, целью которых часто является обман государства. Оптимизация налогообложения предприятия - это комплекс законных действий и мер, направленных на минимизацию налогового бремени предприятия. Оптимизация и минимизация налогов предполагают анализ деятельности предприятия и точный математический расчет, дающий возможность выбора предприятием из нескольких альтернативных вариантов списания и учета средств и расходов, наиболее эффективного с точки зрения интересов предприятия [2].

     Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

     Правильная  оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

     Объектом  исследования является Государственное  учреждение Вологодская лаборатория  судебной экспертизы Министерства юстиции  Российской Федерации - федеральное  государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой  является защита прав и свобод граждан  и интересов государства посредством  проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.

     Основная  цель лабораторной работы состоит в  разработке практических рекомендаций  по оптимизации налогообложения  ГУ ВЛСЭ.

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1) изучить теоретические основы оптимизации налогообложения; 2) дать экономическую характеристику ВЛСЭ; 3) проанализировать налогообложение организации; разработать практические рекомендации по оптимизации налогообложения ВЛСЭ.

     Теоретической основой исследования явились Гражданский  и Налоговый Кодекс РФ, труды Евстигнеева  Е.Н., Гвоздева Б.З., Барулина С.В., Селезневой Н.Н. и др. авторов.

     В процессе исследования были использованы методы: описательный, аналитический, табличный, сравнительный, балансовый.

 

     1.  Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения

 

     1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и его финансовое обеспечение 

     В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений" государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления [10, ст. 9.1].

     Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг  в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах.

     Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и  целями деятельности, определенными  в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и  уставом.

     Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами  основными видами деятельности формирует  и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

     Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами  перед страховщиком по обязательному  социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

     Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать  услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным  его учредительным документом, для  граждан и юридических лиц  за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными  видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным  целям, при условии, что такая  деятельность указана в его учредительных  документах.

     Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

     Финансовое  обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным  учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета  бюджетной системы Российской Федерации.

     Финансовое  обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого  имущества и особо ценного  движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем  или приобретенных бюджетным  учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения  по которым признается соответствующее  имущество, в том числе земельные  участки.

     В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленного за бюджетным  учреждением учредителем или  приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

     Финансовое  обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

     Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового  обеспечения выполнения этого задания  определяются:

     1) Правительством Российской Федерации  в отношении федеральных бюджетных  учреждений;

     2) высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта  Российской Федерации в отношении  бюджетных учреждений субъекта  Российской Федерации;

     3) местной администрацией в отношении  муниципальных бюджетных учреждений.

     Бюджетное учреждение осуществляет операции с  поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые  счета, открываемые в территориальном  органе Федерального казначейства или  финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

     Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации. Собственником  имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное  образование.

     Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих  уставных задач, предоставляется ему  на праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Объекты культурного наследия (памятники  истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные  ресурсы (за исключением земельных  участков), ограниченные для использования  в гражданском обороте или  изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе  ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным данным федеральным законом.

Информация о работе Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ