Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа
Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37
Для достижения указанной цели Лаборатория производит судебные экспертизы и экспертные исследования по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, таможенных, налоговых органов, органов дознания, органов предварительного следствия, должностных лиц, наделенных правом назначения судебных приставов-исполнителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует производство новых для Лаборатории видов судебных экспертиз. Обязательными для производства в Лаборатории являются почерковедческая экспертиза, техническая экспертиза документов, трасологическая экспертиза, экспертиза оружия и следов выстрела, криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий, биологическая и автотехническая экспертиза, строительно-техническая, бухгалтерская, финансово-экономическая, товароведческая и психологическая экспертиза.
Организационно-правовая форма Лаборатория идентифицируется как бюджетное учреждение.
Лаборатория отнесена к федеральной собственности. Инфраструктура Лаборатории включает собственное здание, закрепленное за организацией на праве оперативного управления без ограничений (обременений) права, земельный участок площадью 1363 кв. м., находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании для ведения производственной деятельности без ограничений (обременений) права собственности, а также приборную базу для выполнения поставленных перед Лабораторией задач.
Источниками формирования имущества и финансовых средств лаборатории являются: - имущество, переданное им Министерством юстиции Российской Федерации для ведения основных видов деятельности; - средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета и (или) федеральных внебюджетных фондов; - доходы, получаемые за выполнение экспертиз и исследований на договорной основе. Лаборатории не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, передать во временное пользование) закрепленным за ними имуществом. Списание имущества независимо от его стоимости производится руководителем лаборатории самостоятельно, если истекли нормативные сроки эксплуатации или использования такого имущества.
Охарактеризуем
количество производимых Лабораторией
экспертиз и экспертных исследований
по заданиям судов, органов прокуратуры,
органов внутренних дел (таблица
2.1).
Таблица
2.1 – Характеристика производимых Лабораторией
экспертиз и экспертных исследований
за 2008-2010 гг.
Потребитель услуг | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
экспертизы | экспертные исследования | экспертизы | экспертные исследования | экспертизы | экспертные исследования | |
Следственный комитет СУ при прокуратуре | 339 | 1 | 210 | 3 | 260 | 11 |
Суды | 455 | - | 510 | - | 812 | - |
МВД | 445 | 783 | 382 | 501 | 396 | 286 |
Нотариат | - | 110 | 12 | 336 | - | 361 |
Юридические лица | - | 461 | - | 202 | - | 55 |
Физические лица | - | 975 | - | 533 | - | 454 |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что к 2009 году по сравнению с 2008 годом заметно снизилось количество экспертиз, производимых Следственному Комитету при прокуратуре и МВД, а к 2010 году незначительно, но возросло. В отношении судов данный показатель увеличился почти в 2 раза за отчетный период. В 2009 году для нотариата было проведено 12 экспертиз, в 2008 г. и 2010 г. не производилось вообще. Для юридических и физических лиц экспертизы не проводятся, т.к. являются процессуальным действием, состоящим из проведения исследований по заданиям судов, ОВД, органов прокуратуры и т.д. Количество экспертных исследований, производимых в отношении Следственного Комитета и нотариата, увеличилось, а проводимых для МВД, юридических и физических лиц значительно снизилось. Например, в отношении экспертиз, проводимых для юридических лиц, данный показатель за три года снизился почти в 8 раз. Для судов экспертные исследования не проводятся.
В 2008 году численностью работников Лаборатории составила 29 человек. В том числе: управленческий персонал 2 чел.; специалисты 7 чел.; эксперты 14 чел.; обслуживающий персонал 6 чел.
В последующем, 2009 году, планируемая численность персонала составила 29 человек, фактическая – 28 человек, т.е. присутствовали вакантные места в организации. В 2010 году плановая численность работников составила 31 человек, фактическая осталась на уровне 2009 года.
Выручку
организация получает только от экспертиз
и экспертных исследований, проводимых
в Лаборатории на договорной основе.
Перечень видов (родов) экспертиз, выполняемых
на договорной основе, помимо перечисленных
для обязательного
Таблица
2.2 – Сведения о доходах за 2008-2010 гг.
Год | Сумма денежных средств, поступивших на счета ЛСЭ, тыс. руб. | Сумма денежных средств, перечисленных в федеральный бюджет, тыс. руб. | Сумма уплаченных налогов и сборов, тыс. руб. | Сумма средств, оставшаяся на счетах ЛСЭ (после всех выплат и перечислений в ФБ), тыс. руб. |
2008 | 2320,4 | 1628,7 | 590,3 | 126,7 |
2009 | 2461,6 | 1974,2 | 456,6 | 157,6 |
2010 | 2351,9 | 1882,2 | 442,6 | 184,7 |
В целом по организации выручка от проведения экспертиз в 2008 году составляла 2320,4 тыс. руб., в 2009 году 2461,6 тыс. руб., в 2010 году 2351,9 тыс. руб. Изменение выручки объясняется увеличением либо уменьшением производимых по запросу судов, органов прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности и др. экспертиз, а также вследствие возможного изменение расценок на производимые экспертизы под влиянием инфляционных процессов.
За
Лабораторией с 2007 г. приказом Минюста
России «О закреплении полномочий по
администрированию доходов
Основными производственными показателями Лаборатории являются:
1.
Производство экспертиз в
2.
Предоставление письменных
3. Рецензия заключений;
4. Чтение лекций, докладов для следственных органов и судов;
5.
Проведение стажировок
Как плановое, так и фактическое выполнение судебных экспертиз и экспертиз по заданиям органов прокуратуры, дознания в 2008 году составило 1239 ед., в 2009 году 2702 ед., что в 2,18 раза превышает показатель 2008 года. В 2010 году было выполнено 2635 ед. экспертиз, что на 67 ед. меньше значения данного показателя 2009 года.
В 2008 году было предоставлено 120 письменных консультаций для следственных органов и судов, к 2009 году этот показатель увеличился на 662 ед. и составил соответственно 782 ед., а к 2010 году снова снизился до 137 ед., т.е. примерно в 5,71 раза.
В 2008 и 2009 гг. рецензирования заключений не проводилось, а показатель 20010 года составил 115 ед.
Прочитано лекций, докладов для следственных органов и судов в 2008 году 4 ед., в 2009 и 2010 гг. 3 ед.
В 2008 году было проведено 2 стажировки экспертов, в 2009 году 4 стажировки, в 2010 году 3 стажировки.
Финансовые
результаты деятельности представлены
в таблицах 2.3 и 2.4.
Таблица
2.3 – Доходы бюджета за 2008-2010 гг., руб.
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Доходы бюджета - всего | 1628698,89 | 1974168,91 | 1882230,11 |
в
том числе:
Доходы от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ, руб. |
1628698,89 | 1974168,91 | 1882230,11 |
В 2008 году величина доходов составляла 1628698,89 руб. Плановое задание по перечислению средств, установленное министерством, выполнено на 90,94%. Это связано с большим размером налога на прибыль (504343,8 руб.) и снижением экспертной нагрузки на одного эксперта по договорной деятельности. Данный показатель в 2009 году составил 1974168,91 руб., фактическое перечисление средств в федеральный бюджет составило 75,3% от установленного задания на год. Причина недовыполнения задания в снижении объема выполненных экспертных исследований по договорам с физическими и юридическими лицами. В 2010 году перечислено в федеральный бюджет средств в сумме 1882230,11 руб., фактическое перечисление средств составило 107,4 % от установленного Распоряжением Минюста России планового задания на год.
Таким
образом, несмотря на недовыполнение планового
задания по перечислению средств, исключение
из которого составил лишь 2010 год, наблюдается
общее увеличение доходов бюджета от оказания
платных услуг (работ) по сравнению с 2008
г.
Таблица
2.4 – Расходы бюджета за 2008-2010 гг., руб.