Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:22, лабораторная работа
Актуальность темы лабораторной работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.
Объектом исследования является Государственное учреждение Вологодская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - федеральное государственное бюджетное учреждение, основной целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных научно-обоснованных экспертиз и экспертных исследований по заданиям судов, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также для физических лиц.
Основная цель лабораторной работы состоит в разработке практических рекомендаций по оптимизации налогообложения ГУ ВЛСЭ.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оптимизации налогообложения бюджетного учреждения………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования…..5
1.2. Порядок налогообложения бюджетных учреждений на современном этапе………………………………………………………………………………..9
1.3. Оптимизация налогообложения как способ снижения налоговой нагрузки предприятия……………………………………………………………………...16
2. Производственно-экономическая характеристика ГУ Вологодская лаборатория судебной экспертизы (ВЛСЭ)……………………………………18
3. Оптимизация налогообложения ГУ ВЛСЭ………………………………….28
3.1. Анализ учетной политики для целей налогообложения………………….28
3.2. Анализ налогообложения ГУ ВЛСЭ……………………………………….28
4. Пути оптимизации налогообложения ВЛСЭ………………………………..32
Выводы…………………………………………………………………………...34
Список литературных источников.......…………………………………………37
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Лимиты
бюджетных обязательств, руб. |
Исполнено, руб. | Лимиты
бюджетных обязательств, руб. |
Исполнено, руб. | Лимиты
бюджетных обязательств, руб. |
Исполнено, руб. | |
Расходы бюджета – всего | 12889800,00 | 12502922,05 | 14792500,00 | 14370842,92 | 15452000,00 | 15144574,67 |
в
том числе: Заработная плата |
8740200,00 | 8740200,00 | 10139600,00 | 10139600,00 | 10495400,00 | 10495400,00 |
Начисления на заработную плату | 2189900,00 | 1919090,52 | 2576500,00 | 2154842,92 | 2534700,00 | 2227674,67 |
Услуги связи | 91200,00 | 91200,00 | 91200,00 | 91200,00 | 120000,00 | 120000,00 |
Коммунальные услуги | 324000,00 | 207931,53 | 350000,00 | 350000,00 | 370000,00 | 370000,00 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 135000,00 | 135000,00 | 405000,00 | 405000,00 | 520000,00 | 520000,00 |
Уплата налогов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней | 229900,00 | 229900,00 | 343400,00 | 343400,00 | 316000,00 | 316000,00 |
Увеличение стоимости основных средств | 145000,00 | 145000,00 | 200000,00 | 200000,00 | 455000,00 | 455000,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 331500,00 | 331500,00 | 208000,00 | 208000,00 | 135000,00 | 135000,00 |
Прочие расходы | 703100,00 | 703100,00 | 478800,00 | 478800,00 | 505900,00 | 505500,00 |
Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит) | х | -10874223,16 | х | -12396674,01 | х | -13262344,56 |
В статью «Уплата налогов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней» включены выплаты налогов лишь по бюджетной деятельности, т.е. без налога на прибыль, рассчитываемого и уплачиваемого по результатам внебюджетной деятельности, и страховых выплат, отражающихся по статье начисления на оплату труда.
В период с 2008 по 2010 гг. наблюдается общий прирост всех статей расходов бюджета, за исключением статьи «Увеличение стоимости материальных запасов», которая уменьшилась с 331500 руб. до 135000 руб., т.е. в 2,46 раза.
Диаграмма
1 – Структура расходов бюджета за 2008
год, %
Диаграмма
2 - Структура расходов бюджета за
2009 год, %
Диаграмма
3 - Структура расходов бюджета за
2010 год, %
Наибольшую долю в структуре расходов бюджета занимает статья «Заработная плата» (за отчетный период доля составляла около 70 %), наименьшую – «Услуги связи» (около 0,7 %) [5, с. 517].
Бюджетное финансирование за 2008-2010 гг.осуществлено в полном объеме и согласно выделенным лимитам. Назначено в соответствии с бюджетной росписью 12889800,00 руб., исполнено 12502922,05 руб., т.е. неисполненные назначения составили 386877,95 руб., в т.ч. 270809,48 руб. по статье «Начисления на оплату труда» и, соответственно, 116068,47 руб. по статье «Коммунальные услуги». Недоиспользование бюджетных средств по статье «Начисления на выплаты по оплате труда» вызвано применением в соответствии с гл. 24 НК РФ регрессивной шкалы по единому социальному налогу, а по статье «Коммунальные услуги» - отсутствием максимальной предоплаты на 2009 год.
По состоянию на 1 января 2008 года в соответствии с Порядком проведения переоценки основных средств и нематериальных активов учреждений в Лаборатории проведена переоценка основных средств. Всего стоимость основных средств в результате их переоценки увеличилась на 5698436,98 руб. В 2008 году приобретено основных средств на сумму 172604,5 руб. Это компьютерная техника, бытовые электроприборы и проведен капитальный ремонт забора и ворот у административного здания лаборатории. Списано за тот же период по бюджету производственного и хозяйственного инвентаря стоимость до 1000 руб. на сумму 11460,25 руб. Общая стоимость основных средств на конец года составила 18199924,03 руб. Всего материальных запасов на конец отчетного периода числилось на сумму 8770,06 руб. Это бензин, лабораторные халаты экспертов-химиков, шины и камеры автомобильные.
По состоянию на 01.01.09 г. кредиторской задолженности в лаборатории нет. Дебиторская задолженность на ту же дату составила 36390,54 руб. Вся дебиторская задолженность является текущей и распределяется по статьям «Услуги связи» - 17977,62 руб. (авансовые платежи за телефон, междугороднюю связь, Интернет), «Коммунальные услуги» - 14807,09 руб. (авансовые платежи за теплоснабжение, электроэнергию), «Прочие расходы» - 30,00 руб. (госпошлина за технический осмотр автомобиля лаборатории), «Увеличение стоимости материальных запасов» - 3575,83 руб. (аванс за бензин). Наблюдается также значительное сокращение сумм переплат в бюджет по единому социальному налогу, по прочим платежам в бюджет. Общая сумма переплат по платежам в бюджет на конец года сократилась в 1,49 раза.
Лимиты бюджетных обязательств в 2009 году составили 14792500,00 руб., исполнено было лишь 14370842,92 руб. Таким образом, по состоянию на 2009 год неисполненные назначения составили 421657,08 руб. по статье «Начисления на выплаты по оплате труда», вызванные применением в соответствии с гл. 24 НК РФ регрессивной шкалы по единому социальному налогу.
Общая стоимость основных средств на конец года составила 19765417 руб. 39 коп. В 2009 году за счет бюджетных средств приобретены: оргтехника, стенд шиномонтажный полуавтомат, компрессор поршневой, специальные шкафы в химическую лабораторию, к которым была подведена вентиляционная вытяжка. Общие затраты на приобретение и установку основных средств составили 236776 руб. 93 коп. Кроме того получены от ГУ РФЦСЭ МЮ в централизованном порядке микроскоп «Микран» с аксессуарами и приставками стоимостью 1280831 руб. и комплект для выполнения следов рук на липких поверхностях «Стикер-ЛАБ», стоимостью 51071 руб. 43 коп. Списано за тот же период по бюджету производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 1000 руб. на сумму 3186 руб. На конец отчетного периода материальных запасов числилось на сумму 3637,59 руб. По внебюджетной деятельности операций с материальными запасами в течение года не проводилось и остатки по ним остались без изменения. На счете «Прочие материальные запасы» числятся автомобильный аккумулятор и две автошины на сумму 3768, 80 руб.
По состоянию на 01.01.10 . кредиторской задолженности в лаборатории нет. Дебиторская задолженность на ту же дату составила 28860 руб. 43 коп. Вся дебиторская задолженность является текущей и распределяется по статьям «Услуги связи» - 19338,42 руб. (авансовые платежи за телефон, междугороднюю связь, Интернет, почту), «Коммунальные услуги» - 2854,66 руб. (авансовые платежи за теплоснабжение, электроэнергию), «Прочие расходы» - 30,00 руб. (госпошлина за технический осмотр автомобиля лаборатории), «Увеличение стоимости материальных запасов» - 6637,35 руб. (аванс на пластиковую карту лаборатории на приобретение бензина). По сравнению с предыдущим годом дебиторская задолженность поставщиков сократилась на 20,7%.
По распоряжению Минюста Лаборатории установлено задание по перечислению средств от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований в федеральный бюджет в сумме 2622,9 тыс. руб. Фактически было перечислено 1974,2 тыс. руб. Выполнение задания, таким образом, составило 75,3%. Причина недовыполнения задания в снижении объема выполненных экспертных исследований по договорам с физическими и юридическими лицами.
В 2010 году лимиты бюджетных обязательств составили 15452000,00 руб., исполнено через финансовые органы 15144574,67 руб., и, соответственно, неисполненные назначения составили 307425,33 руб., в том числе 400 руб. по статье «Прочие расходы» и 307025,33 руб. по статье «Начисления на выплаты по оплате труда». Недоиспользование бюджетных средств по статье «Прочие выплаты» объясняется экономией суточных при сокращении сроков командировок работников организации на 4 дня, а по статье «Начисления на выплаты по оплате труда» - применением в соответствии с гл. 24 НК РФ регрессивной шкалы по единому социальному налогу.
Общая стоимость основных средств на конец года составила 25947851,32 руб. В 2010 году за счет бюджетных средств приобретены: оргтехника, аквадистиллятор, комплект для прессовки микротаблеток, два фотоаппарата, офисная мебель в кабинеты сотрудников. Кроме того, получен от ГУ РФЦСЭ МЮ в централизованном порядке комплекс оборудования для регистрации и анализа спектров на атомно-эмиссионном спектрометре, стоимостью 5997350,00 руб. Списано за тот же период согласно Инструкции по бюджетному учету 269916,07 руб. Списанные основные средства стоимостью от 1000 руб. до 3000 руб. Это источники бесперебойного питания, сканеры, телефонные аппараты, строительные уровни, кресла и т.д. Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2011 года составила 16097741,14 руб. Остатки материальных запасов на конец отчетного периода составили 3665,35 руб.
По внебюджетной деятельности операций с материальными запасами в течение года не проводилось и остатки по ним остались без изменения. На счете «Прочие материальные запасы» числятся один авто аккумулятор и две автомашины и сумму 3768 руб. 80 коп., срок списания с учета которых не наступил. Остаток денежных средств на внебюджетном счете на конец года увеличился, по сравнению с началом года, на 17,2% и составил 184682,0 руб. Это вызвано большим поступлением средств на счет в последние дни декабря месяца.
По состоянию на 01.01.11 г. кредиторской задолженности в лаборатории нет. Дебиторская задолженность на ту же дату составила 27062,80 руб. Вся дебиторская задолженность является текущей и распределяется по статьям «Услуги связи» - 19053,73 руб. (авансовые платежи за телефон, междугороднюю связь, Интернет, почту), «Коммунальные услуги» - 1809,72 руб. (авансовые платежи за электроэнергию), «Прочие работы, услуги» - 5589,0 руб. (аванс на подключение к системе Пенсионного Фонда и ИФНС для сдачи отчетности в электронном виде), «Увеличение стоимости материальных запасов» - 610,35 руб. (аванс на пластиковую карту лаборатории на приобретение бензина).
По
сравнению с прошлым годом
дебиторская задолженность
Наблюдается также сокращение сумм переплат в бюджет на 44,3% в т.ч. по прочим платежам в бюджет на 60,1%, по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 79,5%. Увеличилась переплата в бюджет налога на прибыль на 26,9%.
Расчетов с бюджетом по прочим платежам по внебюджетной деятельности в отчетном периоде не было, т.к. лаборатория является администратором доходов федерального бюджета и затрат по внебюджетной деятельности не имеет. Остатки средств по счетам расчетов с бюджетом остались без изменений [4, с. 116].
По распоряжению Минюста лаборатории установлено задание по перечислению средств от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований в федеральный бюджет в сумме 1752,1 тыс. руб. Фактически было перечислено 1882,2 тыс. руб. Выполнение задания, таким образом, составило 107,4%.
Показателем,
характеризующим эффективность
деятельности Лаборатории, является своевременность
и полнота производства экспертиз
и экспертных исследований. Неэффективность
работы данного предприятия может
характеризовать лишь неисполнение
бюджета главного распорядителя (распорядителя)
средств бюджета в связи с
большим размером налога на прибыль.
3.1.
Анализ учетной
политики для целей
налогообложения
Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета разрабатывается главным бухгалтером на основании «Инструкции по бюджетному учету № 148Н от 30.12.2008 г.» и утверждается Приказом начальника Лаборатории.
Учетная политика для целей налогового учета.
1.
Установлено, что налоговый