Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ налоговой политики государства, её принципов, целей и методов. Для раскрытия этой цели требуется решить следующие задачи:
-определить сущность и цели налоговой политики;
-проанализировать принципы налоговой политики;
-рассмотреть методы налоговой политики государства;
-проанализировать классификацию и характеристику налогов;
-выявить основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Понятие налоговой политики государства
1. Сущность и цели налоговой политики………………………………………………….5
1.2 Принципы налоговой политики…………………………………………………………..7
1.3 Методы налоговой политики государства……………………………...........................8
2 Налоговая политика РФ
2.1 Общая характеристика налоговой политики и налоговой системы РФ………………10
2.2 Анализ налоговой политики РФ в сравнении с мировым опытом………………......16
3 Основные направления и механизм реализации налоговой политики в РФ
3.1 Налоговый контроль как ключевой элемент налоговый политики государства……………………………………………………………………………………...27
3.2 Проблемы повышения эффективности налогового контроля России………………..31
3.3 Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………...51
Список используемой литературы…………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.docx

— 86.87 Кб (Скачать)

-Следует  продолжить работу по определению  оптимального размера ставки  НДПИ, взимаемого при добыче газа  горючего природного с учетом  динамики цен на газ. В этой  связи необходимо отметить, что  применяемая в настоящее время  налоговая ставка НДПИ на газ  в размере 147 руб. за 1000 куб. м. газа была установлена с 1 января 2006 года. С учетом значения индекса потребительских цен в 2007 – 2009 годах и прогноза на 2010 – 2011 годы в реальном выражении значение этой ставки сократится в 2011 году почти в 1,6 раза к уровню 2006 года.

    Таким образом, при анализе возможных  подходов к установлению ставки НДПИ на газ необходимо ответить на вопрос о том, насколько подобное сокращение налоговой нагрузки в расчете на 1000 м3 добываемого природного газа является оправданным в условиях постоянного роста цен на газ на внутреннем рынке. 

8. Водный  налог:

    Для приведения уровня налоговой нагрузки пользователей водными объектами  в 2011-2013 годах к уровню эффективной  налоговой нагрузки 2004 года необходима индексация ставок водного налога.

Для решения  данной проблемы будет продолжена работа по подготовке предложений, предусматривающих  проведение индексации ставок водного  налога. 

9. Налогообложение  в рамках специальных налоговых  режимов:

- Подготовка  законопроекта по совершенствованию  упрощенной системы налогообложения  на основе патента будет проводиться  совместно с субъектами Российской  Федерации при участии представителей  предпринимательского сообщества (Торгово-промышленная  палата, ОПОРА России и др.). В  частности, будет уточнен перечень  видов предпринимательской деятельности, в отношении которых данный  налоговый режим может применяться,  усовершенствован порядок определения  размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента.

- Сфера  применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента. В перспективе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет отменена. 
 

10. Налоговое  администрирование:

-Совершенствование  налогового контроля за использованием  трансфертных цен в целях налогообложения;

-Введение  в законодательство о налогах  и сборах института консолидированных  групп налогоплательщиков и особого  порядка исчисления налога на  прибыль организаций для участников  таких групп;

-Совершенствование порядка учета налогоплательщиков;

-Ограничение  применения льгот, предусмотренных  действующими международными договорами  об избежании двойного налогообложения;

-Внедрение системы электронных счетов-фактур;

-Упрощение  администрирования налогообложения  физических лиц. 

11. Создание  налоговых условий для деятельности  по добыче полезных ископаемых  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации:

    В настоящее время начинается ряд  проектов по добыче полезных ископаемых как на континентальном шельфе Российской Федерации, так и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в акватории Каспийского  моря. В силу того обстоятельства, что  Налоговый Кодекс не содержит положений, регулирующих налогообложение в подобных ситуациях, необходимо внесение изменений как в первую часть НК, так и в главы, регулирующие порядок исчисления отдельных налогов (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, НДПИ), в части определения соответствующего порядка.  
 
 
 
 
 

Заключение 

     Налоговая система Российской Федерации проходит в настоящее время стадию становления, что существенно затрудняет ее анализ. На практике заметно очевидное несоответствие между высоким качеством нормативно – законодательного обеспечения  системы налогообложения на его  высшем уровне (НК РФ), более низким уровнем руководящих методических материалов (особенно в части определения  налогооблагаемой базы основных налогов) и критически низкой налоговой дисциплиной, которая фактически дезавуирует  всю систему в целом. В этой ситуации следует точно определить, что должно являться объектом анализа: реальное положение дел или формальная сторона функционирования налоговой  системы. По моему мнению, именно первый объект позволяет наиболее адекватно  оценить действующую налоговую  систему как важнейший элемент  национальной экономики, но вместе с  тем это ставит под сомнение абсолютную корректность использования в ходе анализа количественных характеристик, поскольку уровень налоговых  ставок не определяет в полной мере фискальную и экономическую значимость того или иного вида налога, а  размер и доля налоговых платежей в структуре налоговых доходов  обусловлены не только начисленными суммами.

     Экономическая (регулирующая) функция налоговой  системы России в целом реализуется  весьма слабо, механизм налогового регулирования  экономики на практике почти не используется, хотя определенные возможности для  этого, определенно, имеются.

     Инвестиционный  потенциал налоговой системы  России включает такие элементы, как  ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущую на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения  инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов  стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования и, во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов.

     Региональный  потенциал системы налогообложения  России следует оценивать с двух точек зрения: во–первых, требования НК РФ оставляют весьма ограниченные возможности для проведения хотя бы в узких пределах самостоятельной  региональной налоговой политики, а  во-вторых, отдельные автономные территории получают значительные налоговые льготы, которые оформляются вне рамок  налогового законодательства. Последнее  обстоятельство означает, что наличие  возможностей регионального стимулирования является не сильной, а слабой стороной налоговой системы.

     Отраслевой  потенциал как элемент российской системы налогообложения представлен  фактически только практикой ее функционирования, которая свидетельствует о том, что предоставление отраслевых налоговых  льгот имеет бессистемный характер и часто лишено экономического смысла, что позволяет предложить их лоббистский  характер. Конкурентный потенциал данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой его  механизм, как прогрессивное налогообложение  доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий  уровень монополизации в экономике.

     Фискальная  функция системы налогообложения  России представлена более существенно, чем экономическая, однако, как показывает положение дел с собираемостью  налогов (разница между ожидаемыми, начисленными и уплаченными объемами налоговых платежей), и здесь, на наш взгляд, положение нельзя признать благополучным.

     Доходы  физических лиц, в отличие от других стран (кроме Франции), не являются в  России первым и даже вторым по значению источником налоговых поступлений, составляя 13,2% к общему объему поступлений  налогов и сборов в консолидированный  бюджет (при этом следует учитывать  массовую практику использования наличных расчетов при формировании доходов  населения).

     Для получения реальных денежных (хотя и не всегда, особенно на региональном уровне) доходов государства больше значение не имеет налогообложение  доходов хозяйствующих субъектов, занимая больше 25% в структуре  налоговых доходов консолидированного бюджета, что фактически задает определенные ограничения в использовании  регулирующего (стимулирующего) потенциала налогов. Налогообложение собственности, которое в условиях тотальной  приватизации могло бы быть полноценной  формой мобилизации финансовых ресурсов, не стало таковым в силу существенно  заниженной стоимости имущества  и отсутствия объективной системы  оценки стоимости земельных участков.

     Главным источником государственных доходов  в России являются косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС, занимающий 25,6% в структуре  консолидированного бюджета и 44,6% в  структуре федерального бюджета. Такое  положение определяется простотой  взимания и администрирования этого  вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Юткина  Т.Ф. Налоги и налогообложение.  – М.: Инфра-М, 2005. С.128

2. Налоги  и налогообложение / под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.: Инфра-М, 2005.

3. Турчина О.В. Проблемы повышения эффективности налогового контроля России // Налоги. 2010. №4.

4. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н.В. Миляков. 6-е издание. - М.: Инфра - М – 2007.

5. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение / под ред. доктора экономических наук, проф. Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика. 2008.

6. Владимиров С. А. О структурной эффективности макроэкономики и величине налогового бремени // Налоговая политика и практика. 2010. №2. 

7. Шмелев Ю.Д. О налоговом механизме перераспределения доходов // Финансы. 2008. № 9.

8. Малис Н.И. Мы пойдем другим путем, или Еще раз о справедливости налогообложения // Налоговая политика и практика. 2011. №1

9. Адигамова Ф.Ф., Шацило Г.В. // Налоговая политика и практика. 2011. №2

10. Титов, А.С. Основные правовые формы и методы осуществления налоговой политики РФ // Российский следователь. 2005. №6. - с.12.

11. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? // Вопросы экономики. 2008. №4.

12. Шаталов С.Д. О мерах налогового стимулирования приоритетных направлений социально-экономического развития России // Финансы. 2008. №8.

13. Боженко И., Шахова Г. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2005. №8.

14. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы  // Финансы. 2007. №3

15. Глазьев С. Повышение эффективности налогово-бюджетного   регулирования // Российский экономический журнал. 2007. №1,2.

16. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

17. Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации - www.nalog.ru

18. Сайт Министерства финансов Российской Федерации- www.minfin.ru

Информация о работе Налоговая политика государства