Налоговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ налоговой политики государства, её принципов, целей и методов. Для раскрытия этой цели требуется решить следующие задачи:
-определить сущность и цели налоговой политики;
-проанализировать принципы налоговой политики;
-рассмотреть методы налоговой политики государства;
-проанализировать классификацию и характеристику налогов;
-выявить основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Понятие налоговой политики государства
1. Сущность и цели налоговой политики………………………………………………….5
1.2 Принципы налоговой политики…………………………………………………………..7
1.3 Методы налоговой политики государства……………………………...........................8
2 Налоговая политика РФ
2.1 Общая характеристика налоговой политики и налоговой системы РФ………………10
2.2 Анализ налоговой политики РФ в сравнении с мировым опытом………………......16
3 Основные направления и механизм реализации налоговой политики в РФ
3.1 Налоговый контроль как ключевой элемент налоговый политики государства……………………………………………………………………………………...27
3.2 Проблемы повышения эффективности налогового контроля России………………..31
3.3 Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………...51
Список используемой литературы…………………………………………………………….54

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.docx

— 86.87 Кб (Скачать)

- Уточнение  порядка принятия для целей  налогообложения расходов в виде  платежей по лицензионным (сублицензионным)  договорам;

- Разрешение  переноса убытков на будущее  при совершении операций в  рамках договора простого товарищества;

- Распространение  налогового вычета по налогу  на доходы физических лиц на  суммы уплаченных процентов по  образовательным кредитам; 

2. Налог  на прибыль организаций:

-Должны быть внесены изменения в Кодекс, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2011 года будет установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения, как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

-Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

    Вместе  с тем в практике хозяйственной  деятельности нередко встречаются  случаи, когда одна организация предоставляет  другой организации (не зависящей от нее) беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.п. В связи с этим представляется необходимым установить порядок налогообложения экономической  выгоды при совершении подобных операций.

-С 2011 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

    Предполагается  внести в законодательство о налогах  и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:

- признания  расходов, связанных с участием  в конкурсе, по результатам которого  не заключено лицензионное соглашение  на пользование недрами;

- ведения  налогового учета расходов на  освоение природных ресурсов;

- отнесения  на расходы разовых платежей  за пользование недрами;

- налогообложения операций, связанных с получением и реализацией единиц сокращения выбросов в рамках Киотского протокола, а также освоением  проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики.

-Начиная с 2011 года, должна быть введена в действие новая редакция положений Кодекса, направленных на уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств. Редакция, действующая в настоящее время, содержит определение объектов обслуживающих производств и хозяйств, не позволяющее однозначно определить виды деятельности, по которым на доходы (убытки) распространяется установленный этой статьей режим определения налоговой базы. Также требуют уточнения критерии признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), установленные Кодексом. 

3. Налог на добавленную стоимость:

-Как показывает практика, необходимо разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок.

-Необходимо установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.

-Требует решения в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России). В частности, необходимо на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несмотря на то, что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по таким товарам.

-Следует внести изменения в Кодекс, предусматривающие порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.  

-В целях приведения в соответствие норм Кодекса и международных соглашений, предусматривающих льготный порядок налогообложения НДС реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, следует внести в Кодекс изменение, предусматривающее установление ставки налога на добавленную стоимость 0 процентов в отношении указанных операций.

-Следует уточнить порядок освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.

-Необходимо уточнить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц. 

4. Акцизное  налогообложение:

    В целях дополнительного обеспечения  поступления в бюджетную систему  Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

    В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов  с учетом реально складывающейся экономической ситуации.  

5. Введение  налога на недвижимость:

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» указывается на необходимость  скорейшего создания условий для  введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

    Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.  

6. Налогообложение  имущества (в том числе земельных  участков):

-В целях  повышения эффективности администрирования  налога на имущество организаций  и земельного налога представляется  целесообразным возложить обязанность  по уплате этих налогов в  отношении имущества (в том  числе земельных участков) паевого  инвестиционного фонда на управляющие  компании.

-В настоящее  время в отношении земельных  участков, отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения, ставка земельного налога установлена  в размере 0,3 процента.

    Учитывая  массовые случаи использования земельных  участков, отнесенных к такой категории, с нарушением требований в области  охраны и использования земель, предлагается рассмотреть вопрос об установлении порядка исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в таких случаях с учетом коэффициента 4. При этом решение о признании  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения, используемыми с нарушением требований в области охраны и  использования земель, должно приниматься  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводится, в том числе до налоговых органов  по месту нахождения соответствующего земельного участка.

-В рамках  реализации Бюджетного послания  Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2010-2012 годах будет продолжена работа  по сокращению установленных  на федеральном уровне льгот  по региональным и местным  налогам. 

7. Налог  на добычу полезных ископаемых:

-Надлежит  оценить целесообразность введения  с 2011 года «налоговых каникул»  по НДПИ, а именно установление  ставки НДПИ в размере 0 рублей  на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа. Необходимость такой меры может быть обусловлена тем обстоятельством, что по данным нефтедобывающих организаций уровень затрат, связанных с разработкой новых месторождений севера Ямало-Ненецкого округа, не ниже уровня затрат при разработке месторождений Восточной Сибири, для которых уже предусмотрены «налоговые каникулы» по НДПИ. Таким образом, решения по поводу дальнейшего расширения действия «налоговых каникул» по НДПИ на нефть должно приниматься по результатам анализа параметров указанных месторождений, а также государственных приоритетов в области разработки запасов нефти в стране.

-Необходимо  изменить порядок налогообложения  НДПИ объемов добычи природного  газа, закачиваемых обратно в  пласт для поддержания пластового  давления в пределах одного  участка недр в целях повышения  коэффициента извлечения газового  конденсата при разработке газоконденсатных  месторождений с применением  технологии сайклинг-процесса. В  настоящее время Кодекс не  предусматривает исключений по  налогообложению налогом на добычу  полезных ископаемых для добываемого  природного газа, который впоследствии  закачивается обратно в пласт  для повышения эффективности  добычи. Вместе с тем отмеченное  далее снижение в реальном  выражении размера ставки НДПИ  на газ вследствие отказа от  индексации ставки может компенсировать  указанные недостатки Кодекса.

- В целях  создания стимулов для разработки  малых месторождений нефти следует  провести анализ целесообразности  установления понижающих коэффициентов  к ставке НДПИ при добыче  нефти на новых участках недр с незначительными начальными извлекаемыми запасами. По аналогии с оценкой необходимости расширения действия «налоговых каникул» по НДПИ на нефть в целях анализа целесообразности налоговых льгот для малых нефтяных месторождений следует оценить, насколько разработка и эксплуатация таких месторождений связана с повышенным уровнем капитальных и текущих затрат.

    При этом возможность введения таких  понижающих коэффициентов будет  определяться, прежде всего, возможностью эффективного администрирования и  идентификации участков недр, при  добыче на которых применяются понижающие коэффициенты. В частности, необходимо обеспечить невозможность «дробления»  участков недр в целях минимизации  налогообложения. Также в рамках работы по анализу целесообразности применения понижающих коэффициентов  к ставке НДПИ на нефть при добыче на новых участках недр с незначительными  начальными извлекаемыми запасами необходимо обеспечить универсальный подход вне  зависимости от региона добычи.

-Несмотря  на ряд уже принятых мер,  необходимо продолжить работу  по созданию налоговых стимулов  для утилизации попутного нефтяного  газа, а также рассмотреть вопрос  об отмене нулевой ставки, применяемой  к фактическим потерям нефти  и налогообложении добытой нефти  на устье скважины с созданием  соответствующих систем учета  нефти и попутного газа.

Информация о работе Налоговая политика государства