Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1 Налог на прибыль организации…………………………………….5
1.1. История возникновения налога на прибыль организации……………5
1.2. Действующий налог на прибыль организации………………………..8
Глава 2 Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути
его совершенствования…………………………………………..…………22
2.1. Анализ доходов и расходов в ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»»……………………………………………………………………….23
2.2. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций.28
2.3. Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………….….53
Список используемой литературы………
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, данная ставка может быть снижена до 13,5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков законодательными актами субъектов РФ.
Налоговая
ставка налога, подлежащего зачислению
в бюджеты субъектов Российской
Федерации, законами субъектов Российской
Федерации может быть понижена для
отдельных категорий
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1)
9 процентов - по доходам, полученным
в виде дивидендов от
2)
15 процентов - по доходам, полученным
в виде дивидендов от
При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 Налогового Кодекса.2
К
налоговой базе, определяемой по операциям
с отдельными видами долговых обязательств,
применяются следующие
1)
15 процентов - по доходу в виде
процентов по государственным
и муниципальным ценным
2)
9 процентов - по доходам в виде
процентов по муниципальным
3)
0 процентов - по доходу в виде
процентов по государственным
и муниципальным облигациям, эмитированным
до 20 января 1997 года включительно, а
также по доходу в виде
Прибыль,
полученная Центральным банком Российской
Федерации от осуществления деятельности,
связанной с выполнением им функций,
предусмотренных Федеральным
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2-4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ предусматривает обязанность перечисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате, принимается равной сумме авансового платежа, подлежащего уплате в предыдущем отчетном (налоговом) периоде.
2.3. Пути совершенствования и оптимизации налоговых ставок по налогу на прибыль
Пути
совершенствования механизма
Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).
Прошедшее с момента введения в действие гл.25 Налогового кодекса время показало, что выросло количество спорных расходов по причине различного их толкования налоговыми органами и плательщиками.
В статье 252 НК РФ дано определение расходов как обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществленных налогоплательщиком. Слово "обоснованные" расшифровывается как экономически оправданные затраты.
В
Методических рекомендациях по применению
главы 25 НК РФ налоговое ведомство
для своих структурных
Поскольку официальной организацией, которая расшифровала бы, как удовлетворить принцип рациональности и что такое принцип делового оборота, не нашлось, нами сделана попытка сделать это самостоятельно.
Как очевидно из совокупности материалов Налогового кодекса и Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколько критериев оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловлены целями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворять принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые два принципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа делового оборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкование не дается ни в одном официальном документе и не требует документального подтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то есть предопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, что если налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты, то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этого принципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения тех или иных обязательств ясности не вносит.
Принцип рациональности выглядит тоже достаточно туманно, поскольку то, что кажется рациональным, то есть разумным, налогоплательщику, может не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора. Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле в номере класса "люкс"?
Таким
образом, нам представляется, что
принцип рациональности сочетается
с определенными рамками
Следующее
направление посвящено
От результативности совершенствования налогового механизма во многом зависят темпы экономического роста и решение социальных проблем в обществе. Вот уже седьмой год в стране идёт реформа налоговой системы. Главная её задача - достижение оптимального соотношения между регулирующей и фискальной налоговыми функциями. Добиться этого можно выравниванием условий налогообложения, снижением общего налогового бремени и упрощением налоговой системы. Нельзя не признать, что проводимая налоговая реформа позитивно повлияла на социально-экономическую ситуацию в России. Несмотря на снижение налоговых ставок, отмену ряда налогов и общую либерализацию налоговой системы консолидированный бюджет Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к росту.
Следует, однако, признать, что на рост объёмов поступлений в бюджет также повлияли инфляция, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на мировых рынках сырьевых ресурсов, реструктуризация задолженности ряда значимых предприятий, а также улучшение налогового администрирования.
Вместе с тем, налоговая реформа не привела к упрощению налоговой системы и снятию препятствий для экономического роста. По-прежнему, она слишком затратная с точки зрения администрирования, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков.
Думается, что причины экономического роста следует искать не только в снижении налогов (хотя это, безусловно, важный фактор, особенно в условиях трансформируемой экономики России), но и в создании такой модели налогообложения, которая бы обеспечила экономическую эффективность, справедливость и незатратное администрирование налоговой системы.
Представляется, что ей может стать так называемая разновекторная модель налоговой системы, которая предполагает резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы.
Принимая во внимание теоретические обоснования положений о том, что налогообложение расходов более предпочтительно с точки зрения экономической эффективности, справедливости и администрирования, чем налогообложение прибыли и доходов, и то, что прогрессивное налогообложение доходов физических лиц и корпораций уменьшают стимулы работать больше и лучше, по сути «наказывая» за повышение эффективности хозяйствования, предлагается перейти от принципа налогообложения «больше произвёл - больше заплатил» к более справедливому и экономически эффективному принципу «больше налогов платит тот, кто больше имеет и потребляет». Таким образом, следует перейти от налогообложения прибыли (дохода) к налогообложению расходов, что в свою очередь позволит придать налоговой системе разновекторный характер, когда искусственная минимизация одного налога вызовет рост другого или нескольких налогов.
Почему необходимо отказаться от налогообложения прибыли, ведь прибыль — это основной результирующий показатель деятельности хозяйствующих субъектов, да и мировая практика налогообложения говорит о том, что налог на прибыль является основным налогом на корпорации?
Ответить на этот вопрос помогут слова нобелевского лауреата Алле Морриса: «Любая налоговая система, ущемляющая высокие заработки антидемократична по сути и ... выступает в противоречие с общественным прогрессом и ростом благосостояния». Это, во-первых.
Во-вторых, действительно, прибыль - это основной результирующий показатель деятельности хозяйствующих субъектов, но налогообложение прибыли искажает этот показатель, т.к. заставляет налогоплательщиков искать пути минимизации прибыли в целях налогообложения, а это, в свою очередь приводит к сокрытию прибыли от акционеров и не отображает реальную финансовую картину на предприятиях для инвесторов, препятствуя процессу капитализации рынка, так необходимого в условиях трансформируемой экономики России. Дело в том, что под видом оптимизации налогообложения прибыли организуются такие схемы движения товарно-сырьевых и финансовых потоков, при которых прибыль растворяется в посреднических аффилированных структурах с ограниченным количеством учредителей.
В-третьих, отказ от налогообложения прибыли и введение налога на расходы позволит повысить собираемость налогов с иностранного капитала, работающего в России. Как известно, организация иностранного бизнеса построена таким образом, что при производстве товаров на заводах, находящихся на территории России, но принадлежащих иностранным инвесторам, расходы за счёт повышения цен при поставках сырья и материалов образуются в России, а прибыль остаётся за границей. Такая искусственная минимизация прибыли и НДС, может быть компенсирована налогом на расходы. Учитывая процессы глобализации экономики и интернационализации капитала, введение налога на расходы не повредит инвестиционному процессу в России, а предлагаемое очевидное снижение налоговой нагрузки, наоборот, должно привести к расширению иностранных инвестиций в российскую экономику.
В-четвёртых,
отказ от налогообложения прибыли
и введение налога на расходы придаст
налоговой системе
Информация о работе Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути его совершенствования