Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1 Налог на прибыль организации…………………………………….5
1.1. История возникновения налога на прибыль организации……………5
1.2. Действующий налог на прибыль организации………………………..8
Глава 2 Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути
его совершенствования…………………………………………..…………22
2.1. Анализ доходов и расходов в ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»»……………………………………………………………………….23
2.2. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций.28
2.3. Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………….….53
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.02 Кб (Скачать)

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Содержание

   Введение…………………………………………………………………… ...3

   Глава 1 Налог на прибыль организации…………………………………….5

   1.1. История возникновения налога на прибыль организации……………5

   1.2.  Действующий налог на прибыль организации………………………..8

   Глава 2 Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути

   его совершенствования…………………………………………..…………22

   2.1. Анализ доходов и расходов в ОАО «Брянский хлебокомбинат   «Каравай»»……………………………………………………………………….23

   2.2. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций.28

   2.3. Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………….…..43

   Заключение……………………………………………………………….….53

   Список  используемой  литературы…………………………………..…….57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги —  основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

   Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными  потребностями.

   В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных  этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних  веков государство не имеет финансового  аппарата для определения и сбора  налогов. Оно определяет лишь общую  сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или  общине. Очень часто оно прибегает  к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает  сеть государственных учреждений, в  том числе финансовых, и государство  берет часть функций на себя: устанавливает  квоту обложения, наблюдает за процессом  сбора налогов, определяет этот процесс  более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет  в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила  обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

   Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

   Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

   В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может  проводить энергичную политику в  развитии наукоемких производств и  ликвидации убыточных предприятий.

   В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом  имеют большое значение как для  государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так  и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее  время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

   Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее.

   Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования  экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны.

    Глава 1 Налог на прибыль  организации

    1. История возникновения налога на прибыль организаций

   Налоги  известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме  дани, подати. Возникновение налогов  связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов  существовать не может, поскольку они  представляют собой главный метод  мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности  и рыночных отношений.

   Налог на прибыль предприятий и организаций  имеет достаточно долгую историю. Особенности  его применения в различных странах  обуславливаются теми или иными  приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

   В России ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1992г. Однако у дореволюционной  России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

   Принятый  нормативный акт, в свою очередь  носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был  рассчитан на 1916 и 1917 годы - годы военные. Налогу подлежали: - предприятия, обязанные  публично отчитываться о результатах  своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным промысловым налогом, если их годовая  прибыль составляла более 8 % на основой  капитал;

   - подряды и поставки, на которые  были получены особые промысловые  свидетельства, если совокупность  полученных от этих видов деятельности  прибылей за 1916-17 годы составила  не менее 2000 руб. в год;

   - лица, входившие по избранию или  найму в состав правлений учетных  и наблюдательных комитетов и  ревизионных комиссий в акционерных  предприятиях, а также управляющие  этими предприятиями, если полученное  ими жалование не менее чем  на 500 руб. в год превышали аналогичные  выплаты за службу в 1912-13 г.

   Не  подлежали налогообложению налогом  отчетные предприятия, впервые привлеченные к платежу процентного сбора  за 1915 окладный год. Для остальных  предприятий общая сумма налогов  и сборов не должна была превышать 50% прибыли за отчетный год.

   Надо  отметить, что налоговые органы дореволюционной  поры, даже в военное время, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим  был и обмен информацией между  всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

   Владельцы торговых и промышленных предприятий  высших категорий прибыльности, а  также находившихся в столицах и  крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные  налоговые органы заявления с  указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения  предприятий, принадлежавших ему, оборота  по каждому заведению.

   В действовавшем на 1916 - 1917 годы Положении  о промысловом налоге не содержалось  указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

   Этот  пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания  раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился  в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься  по расчету времени существования  предприятий в каждом окладном году.

   Новыми  правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для  неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост  прибыли. Теперь налог взимался в  размере, соответствовавшем числу  полных проработанных до закрытия фирмы  месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься  за четыре полных месяца (январь-апрель).

   Налог на прирост прибыли и вознаграждения должен был взиматься в следующих  размерах:

      1. С предприятий, не обязанных публично отчитываться о результатах своей деятельности, лиц высшей администрации акционерных предприятий, индивидуальных предпринимателей с суммы прироста прибыли или вознаграждения до 1000 руб. - 30%, до 15 тысяч- 41 %, свыше 100 тысяч - 60%;

      2. С предприятий, обязанных публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности при отношении прибыли к основному капиталу в размере 6% - ставка налога 40% суммы прироста прибыли, 9,5% прибыли к стоимости основного капитала - 50% суммы прироста прибыли. Предельный размер обложения прибыли отчетных предприятий достигал 90%.

   Из  вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной  России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени  в отношении распределения бремени  на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов.

   Налоговая система, действующая в России в  наши дни, сформировалась к началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в  последующие годы в нее были внесены  существенные изменения. Появились  новые виды налогов, в существующие -- внесены изменения. В настоящее  время налог на прибыль регламентирован  главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.

   1.2.Действующий налог на прибыль организации

   Статья 246. Налогоплательщики

   1. Налогоплательщиками налога на  прибыль организаций (далее в  настоящей главе - налогоплательщики)  признаются:

   (в  ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

   2. Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными  организаторами XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи  в соответствии со статьей  3 Федерального закона от 1 декабря  2007 года N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи, развитии города Сочи как  горноклиматического курорта и  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации" или иностранными  маркетинговыми партнерами Международного  олимпийского комитета в соответствии  со статьей 3.1 указанного Федерального  закона, в отношении доходов, полученных  в связи с организацией и  проведением XXII Олимпийских зимних  игр и XI Паралимпийских зимних  игр 2014 года в городе Сочи.

Информация о работе Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути его совершенствования