Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа
Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Объект исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Иностранные
организации, осуществляющие деятельность
через
постоянное представительство, признают
доходы и расходы, а также
формируют налоговую базу в том же порядке,
что и российские компании.
Если двухсторонним договором РФ и др.
государства, являющимся местом
регистрации иностранного юридического
лица, предусмотрены отличия в
каких-либо вопросах налогообложения,
то главенствующее положение имеет
этот договор.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, приформировании учетной политики могут руководствоваться правилами, установленными в стране постоянного местонахождения головной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности. Учетная политика формируется главным бухгалтером представительства и утверждается главой представительства.
Соглашения об избежании двойного налогообложения не указывают, какая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, относя этот вопрос к сфере регулирования национального налогового законодательства стран. Содержащийся в международных договорах об избежании двойного налогообложения перечень видов деятельности, не приводящих к образованию постоянного представительства является исключением, поэтому любую деятельность, за исключением той, которая указана в данном перечне, следует рассматривать как приводящую к образованию постоянного представительства. Одним из наиболее распространенных нарушений выявляемых налоговыми органами на стадии камерального контроля, а также в ходе проведения выездных налоговых проверок является неправомерное отнесение на расходы постоянных представительств иностранных организаций расходов головного офиса.
В большинстве соглашений об избежание двойного налогообложения содержится правило о том, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
В действующем в настоящее время налоговом законодательстве (Налоговый кодекс РФ) вопрос отнесения расходов головного офиса к расходам постоянного представительства в РФ не освещен. Отсутствие четкого перечня расходов, вычет которых допускается из доходов представительства, а также отсутствие регламентированного порядка отнесения указанных расходов, к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу представительств иностранных государств, как в международных соглашениях, так и в национальном законодательстве, породил острую полемику при применении указанных норм соглашений.
В
ходе исследования поставленные перед
его началом задачи были проработаны
и сделаны соответствующие
Список использованной
литературы