Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Объект исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Работа содержит 1 файл

готовая работа 1.docx

— 71.95 Кб (Скачать)

   Иностранные организации, осуществляющие деятельность через 
постоянное представительство, признают доходы и расходы, а также 
формируют налоговую базу в том же порядке, что и российские компании. 
Если двухсторонним договором РФ и др. государства, являющимся местом 
регистрации иностранного юридического лица, предусмотрены отличия в 
каких-либо вопросах налогообложения, то главенствующее положение имеет 
этот договор.
 

   Согласно  Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, приформировании учетной политики могут руководствоваться правилами, установленными в стране постоянного местонахождения головной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности. Учетная политика формируется главным бухгалтером представительства и утверждается главой представительства.

   Соглашения  об избежании двойного налогообложения  не указывают, какая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, относя этот вопрос к сфере регулирования национального налогового законодательства стран. Содержащийся в международных договорах об избежании двойного налогообложения перечень видов деятельности, не приводящих к образованию постоянного представительства является исключением, поэтому любую деятельность, за исключением той, которая указана в данном перечне, следует рассматривать как приводящую к образованию постоянного представительства. Одним из наиболее распространенных нарушений выявляемых налоговыми органами на стадии камерального контроля, а также в ходе проведения выездных налоговых проверок является неправомерное отнесение на расходы постоянных представительств иностранных организаций расходов головного офиса.

   В большинстве соглашений об избежание  двойного налогообложения содержится правило о том, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей такого постоянного представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

   В действующем в настоящее время  налоговом законодательстве (Налоговый  кодекс РФ) вопрос отнесения расходов головного офиса к расходам постоянного  представительства в РФ не освещен. Отсутствие четкого перечня расходов, вычет которых допускается из доходов представительства,    а   также   отсутствие   регламентированного   порядка отнесения       указанных       расходов,       к       расходам,       уменьшающим налогооблагаемую базу представительств иностранных государств, как в международных   соглашениях,   так   и   в   национальном   законодательстве, породил острую полемику при применении указанных норм соглашений.

   В ходе исследования поставленные перед  его началом задачи были проработаны  и сделаны соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 29.06.2009)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.06.2009, с изм. от 22.06.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2009)
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 25.11.2009)
  6. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
  7. Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2004) "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  8. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 26.11.2008) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
  9. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)
  10. Федеральный закон РФ № 173-ФЗ "О валютном регулировании и 
    валютном контроле" от 21.11.2003
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика 
    организации" ПБУ 1/98 (в ред. Приказа МФ РФ о 30.12.1999 №107н)
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" №ПБУ 
    10/99
  13. Приказ МНС РФ по налогам и сборам от 07 апреля 2000 года №АП-3-06/124 "Об утверждении положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций"
  14. Приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению" (в ред. Приказа МФ РФ от 07.05.2003 №38н)
  15. Приказ МНС РФ от 28 марта 2003 года № БГ-3-23/150 "Об утверждении методических рекомендаций налоговым органам по применению    отдельных    положений    главы    25    НК    РФ,    касающихся особенностей налогообложения      прибыли      (доходов)      иностранных организаций"
  16. Приказ МНС России от 28.07.2003 №БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах"
  17. Приказ МНС РФ от 16.01.2004 №БГ-3-23/19 "Об утверждении формы годового отчета о деятельности иностранной организации в РФ"
  18. Инструкция ГНС РФ "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" от 16 июня 1995 г. №34 (в ред писем Госналогслужбы РФ от 29.12.1995 №ВЗ-6-06/672, от 31.12.1997 №ВГ-6-06/928; Приказа МНС РФ от 07.04.2000 №АП-3-06/124)
  19. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)
  20. Гусев В.В. Проблемы двойного налогообложения в Российской Федерации. Пути решения // Финансы. - 2005. - № 4. - С.40-41
  21. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2006
  22. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006
  23. Налоги и налогообложение [Текст] = Taxes: учебник / под ред. И. А. Майбурова. - М.: Юнити-Дана, 2007
  24. Романова И. Б. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб.-метод. комплекс / И. Б. Романова; Федер. агентство по образованию; Ульянов, гос. ун-т. Ульяновск: УлГУ, 2006

Информация о работе Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство