Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа
Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Объект исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговая
база определяется отдельно в отношении
имущества, подлежащего налогообложению
по местонахождению организации, в
отношении имущества каждого
обособленного подразделения
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
По
налогу на имущество организации
в Самарской области
Налог
уплачивается путем внесения в течение
налогового периода авансовых платежей
по налогу. Уплата авансовых платежей
по налогу производится не позднее 35 дней
с даты окончания соответствующего
отчетного периода. По итогам налогового
периода налогоплательщики
Налогоплательщики
обязаны по истечении каждого
отчетного и налогового периода
представлять в налоговые органы
по своему местонахождению, по местонахождению
каждого своего обособленного подразделения,
имеющего отдельный баланс, а также
по местонахождению каждого
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [41, 494 – 495].
Рассмотрим порядок расчета налога на имущество в ООО «КИА-Моторс».
В таблице 2.2 показаны остаточные суммы основных средств на 1-ое число каждого месяца.
Таблица 2.2 - Стоимость
основных средств ООО «КИА-Моторс»
Дата | Остаточная стоимость, руб. |
01.01.10 | 5 867 235 |
01.02.10 | 5 649 253 |
01.03.10 | 5 401 524 |
01.04.10 | 5 961 023 |
01.05.10 | 5 725 633 |
01.06.10 | 5 589 412 |
01.07.10 | 5 325 145 |
01.08.10 | 6 123 569 |
01.09.10 | 6 011 589 |
01.10.10 | 6 705 691 |
01.11.10 | 6 601 258 |
01.12.10 | 6 500 125 |
31.12.10 | 6 389 256 |
Итого | 77 850 713 |
Таким образом, налоговая база по налогу на имущество организаций за 2010 год в ООО «КИА-Моторс»:
77 850 713 / 13 = 5 988 516 рублей.
Следовательно, сумма налога на имущество организаций за 2010 год в ООО «КИА-Моторс»:
5 988 516 х 2,2 % = 131 747 рубля.
С учетом уплаченного аванса в размере 91 173 рубля ООО «КИА-Моторс» должно доплатить:
131 747 – 91 173 = 40 574 рубля.
Бухгалтерские проводки в этом случае будут следующие:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» 131 747 рублей
2.
Перечисление налога на
Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
К-т 51 «Расчетные счета» 131 747 рублей.
Декларация по налогу на имущество представлена в Приложении
3.1 Устранение
двойного налогообложения
Осуществление иностранной организацией деятельности в Российской Федерации во многом становится возможным в связи с наличием международного договора России со страной инкорпорации иностранной организации, регулирующего проблему двойного налогообложения.
Одним из ключевых в договорах об избежании двойного налогообложения является термин «постоянное представительство».
Основными признаками постоянного представительства согласно международным налоговым соглашениям являются:
Соглашения об избежании двойного налогообложения не указывают, какая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, относя этот вопрос к сфере регулирования национального налогового законодательства стран. Содержащийся в международных договорах об избежании двойного налогообложения перечень видов деятельности, не приводящих к образованию постоянного представительства является исключением, поэтому любую деятельность, за исключением той, которая указана в данном перечне, следует рассматривать как приводящую к образованию постоянного представительства.
Иностранная организация, в частности, может рассматриваться как имеющая постоянное представительство в случае, если сотрудники обособленных подразделений иностранной организации в России на постоянной основе участвуют в маркетинге, оговаривании существенных условий контрактов, подготовке к подписанию контрактов, подписании контрактов, таможенном оформлении товаров, сопровождают или способствуют доставке товаров до покупателей и занимаются другой деятельностью, связанной с этими контрактами.
Очевидно, что описанная деятельность превышает некий конкретный уровень, после которого она уже не может квалифицироваться как простое представление и защита интересов иностранного юридического лица вне его местонахождения в гражданско-правовом смысле. Сама по себе такая деятельность уже может составить отдельный бизнес и быть прибыльной. Безусловно, такую деятельность можно непосредственно связать с прибылью, полученной иностранным юридическим лицом по внешнеторговым контрактам. Совершенно справедливо, что рассматриваемая деятельность иностранного юридического лица, осуществляемая им как самостоятельно, так и через уполномоченное российское лицо, признается налоговыми органами приводящей к постоянному представительству в целях налогообложения.
Необходимо
отметить, что решение вопроса
о том, приводит ли деятельность иностранной
организации к образованию
Статья 247 НКРФ определяет прибыль как объект налогообложения у иностранных организаций, деятельность которых в РФ образует постоянное представительство, как полученные через постоянное представительство доходы, уменьшенные на произведенные постоянным представительством расходы.
В международных соглашения содержится правило, в соответствии с которым налогом на прибыль облагается та часть прибыли иностранного юридического лица, которая относится к такому представительству.
Таким образом, государство вправе удерживать налог с того дохода, который может быть отнесен к представительству. Это означает, что налоговый орган может проанализировать все категории доходов, получаемых иностранной организацией, и источники этих доходов.
Следует
отметить, что для целей применения
международного договора об избежании
двойного налогообложения не имеет
значения, где и в какой форме
иностранная организация
Для
практической реализации указанных
положений, в ходе проверок налоговые
органы все чаще делают запросы, адресованные
головному офису с
Для
иностранных организаций по-
С принятием главы 25 НК РФ порядок учета курсовых разниц в целях налогообложения существенно изменился и отличается от ранее действовавшего порядка.
В подп.7 п.4 ст.271 НК РФ установлено правило о том, что доходы в виде положительной курсовой разницы признаются на дату перехода права собственности на иностранную валюту, а положительная курсовая разница по имуществу и требованиям (обязательствам), выраженным в иностранной валюте, - на последний день текущего месяца. То же правило применено к расходам в виде отрицательной курсовой разницы в подп.6 п.7 ст.272 НК РФ. Особый порядок пересчета курса валюты содержится в п.8 ст.271 НК РФ и п. 10 ст.272 НК РФ.
Таким образом, у иностранной организации к внереализационным доходам, подлежащим налогообложению российским налогом на прибыль, относятся лишь те, которые извлечены через постоянное представительство и относятся к предпринимательской деятельности этого постоянного представительства.
Изначально определяется, является ли получаемый иностранной организацией с территории Российской Федерации доход предметом налогового законодательства России, т.е. определяется «национальная принадлежность» источника дохода. Так, если иностранная фирма поставляет по внешнеторговому контракту в Российскую Федерацию произведенные товары, то источником дохода этой иностранной фирмы будет являться государство, в котором эти товары произведены, а источником выплаты - Российская Федерация. Именно поэтому доходы по внешнеторговым контрактам не подлежат обложению налогом на прибыль в Российской Федерации.