Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Объект исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Работа содержит 1 файл

готовая работа 1.docx

— 71.95 Кб (Скачать)
tify">     2) имущество, принадлежащее на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, в которых  законодательно предусмотрена военная  и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами  для нужд обороны, гражданской  обороны, обеспечения безопасности  и охраны правопорядка в Российской Федерации [2].

     Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

     Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации, в  отношении имущества каждого  обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

     Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

     По  налогу на имущество организации  в Самарской области устанавливаются  отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года [6].

     Налог уплачивается путем внесения в течение  налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как  разница от произведения налоговой  ставки и налоговой базы и суммами  авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Налогоплательщики обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению  каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также  по местонахождению каждого объекта  недвижимого имущества налоговые  расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

     Налогоплательщики представляют налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода.

     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом [41, 494 – 495].

     Рассмотрим  порядок расчета налога на имущество  в ООО «КИА-Моторс».

     В таблице 2.2 показаны остаточные суммы  основных средств на 1-ое число каждого  месяца.

Таблица 2.2 - Стоимость  основных средств ООО «КИА-Моторс» 

      
Дата Остаточная  стоимость, руб.
01.01.10 5 867 235
01.02.10 5 649 253
01.03.10 5 401 524
01.04.10 5 961 023
01.05.10 5 725 633
01.06.10 5 589 412
01.07.10 5 325 145
01.08.10 6 123 569
01.09.10 6 011 589
01.10.10 6 705 691
01.11.10 6 601 258
01.12.10 6 500 125
31.12.10 6 389 256
Итого 77 850 713
 

Таким образом, налоговая база по налогу на имущество организаций за 2010 год  в ООО «КИА-Моторс»:

     77 850 713 / 13 = 5 988 516 рублей.

     Следовательно, сумма налога на имущество организаций  за 2010 год в ООО «КИА-Моторс»:

     5 988 516 х 2,2 % = 131 747 рубля.

     С учетом уплаченного аванса в размере 91 173 рубля ООО «КИА-Моторс» должно доплатить:

     131 747 – 91 173 = 40 574 рубля.

     Бухгалтерские проводки в этом случае будут следующие:

  1. Начислен налог на имущество организаций:

     Д-т 91 «Прочие доходы и расходы»

     К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» 131 747 рублей

     2. Перечисление налога на имущество  организаций:

     Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам» 

     К-т 51 «Расчетные счета» 131 747 рублей.

     Декларация  по налогу на имущество представлена в Приложении

  1. Проблемы налогообложения иностранных организаций 
 

3.1 Устранение двойного налогообложения 

   Осуществление иностранной организацией деятельности в Российской Федерации   во   многом   становится   возможным   в   связи   с   наличием международного договора России со страной  инкорпорации иностранной организации, регулирующего проблему двойного налогообложения.

   Одним из ключевых в договорах об избежании  двойного налогообложения является термин «постоянное представительство».

   Основными признаками постоянного представительства  согласно международным налоговым  соглашениям являются:

  • существование «места бизнеса», то есть помещения или в некоторых случаях станков, оборудования;
  • это место бизнеса должно быть фиксированным, то есть должно быть установлено в определенном месте с определенной степенью постоянства;
  • осуществление коммерческой деятельности предприятия через это 
    фиксированное место бизнеса.

   Соглашения  об избежании двойного налогообложения  не указывают, какая деятельность приводит к образованию постоянного представительства, относя этот вопрос к сфере регулирования национального налогового законодательства стран. Содержащийся в международных договорах об избежании двойного налогообложения перечень видов деятельности, не приводящих к образованию постоянного представительства является исключением, поэтому любую деятельность, за исключением той, которая указана в данном перечне, следует рассматривать как приводящую к образованию постоянного представительства.

   Иностранная организация, в частности, может  рассматриваться как имеющая постоянное представительство в случае, если сотрудники обособленных подразделений иностранной организации в России на постоянной основе участвуют в маркетинге, оговаривании существенных условий  контрактов,   подготовке  к  подписанию  контрактов,  подписании контрактов, таможенном оформлении товаров, сопровождают или способствуют доставке товаров до покупателей и занимаются другой деятельностью, связанной с этими контрактами.

   Очевидно, что описанная деятельность превышает  некий конкретный уровень, после которого она уже не может квалифицироваться как простое представление и защита интересов иностранного юридического лица вне его местонахождения в гражданско-правовом смысле. Сама по себе такая деятельность уже может составить отдельный бизнес и быть прибыльной. Безусловно, такую деятельность можно непосредственно связать с прибылью, полученной иностранным юридическим лицом по внешнеторговым контрактам. Совершенно справедливо, что рассматриваемая деятельность иностранного юридического лица, осуществляемая им как самостоятельно, так и через уполномоченное российское лицо, признается налоговыми органами приводящей к постоянному представительству в целях налогообложения.

   Необходимо  отметить, что решение вопроса  о том, приводит ли деятельность иностранной  организации к образованию постоянного  представительства, отнесено, в первую очередь, к ведению самого налогоплательщика, путем возложения на него ст. 5 2 НК РФ обязанности исчислять и уплачивать налоги.

   Статья 247 НКРФ определяет прибыль как объект налогообложения у иностранных  организаций, деятельность которых  в РФ образует постоянное представительство, как полученные через постоянное представительство доходы, уменьшенные на произведенные постоянным представительством расходы.

   В международных соглашения содержится правило, в соответствии с которым налогом на прибыль облагается та часть прибыли иностранного юридического лица, которая относится к такому представительству.

   Таким образом, государство вправе удерживать налог с того дохода, который   может   быть   отнесен   к   представительству.   Это   означает,   что налоговый    орган    может    проанализировать    все    категории    доходов, получаемых иностранной организацией, и источники этих доходов.

   Следует отметить, что для целей применения международного договора об избежании  двойного налогообложения не имеет  значения, где и в какой форме  иностранная организация получает доходы. Например, иностранное лицо через представительство может  закупать товары в России и реализовывать  их по договору поставки другой зарубежной фирме на экспорт, при этом оплата покупателем за поставленный товар  может осуществляться на счета поставщика также за рубежом.

   Для практической реализации указанных  положений, в ходе проверок налоговые  органы все чаще делают запросы, адресованные головному офису с предоставлением  информации о доходах (расходах) в  определенном период, по определенному  контракту или отдельному виду деятельности. В ходе проверок также делаются запросы  в государственные органы страны инкорпорации иностранной организации.

   Для иностранных организаций по-прежнему актуальным остается вопрос о порядке исчисления налога на прибыль с курсовых разниц, в связи с тем, что с учетом специфики объекта налогообложения, определяемого в соответствии с соглашениями и внутренним законодательством как прибыль (финансовый результат) деятельности иностранной организации через постоянное представительство, не все курсовые разницы подлежат обложения налогом в России.

   С принятием главы 25 НК РФ порядок  учета курсовых разниц в целях  налогообложения существенно изменился и отличается от ранее действовавшего порядка.

   В подп.7 п.4 ст.271 НК РФ установлено правило  о том, что доходы в виде положительной курсовой разницы признаются на дату перехода права собственности на иностранную валюту, а положительная курсовая разница по имуществу и требованиям (обязательствам), выраженным в иностранной валюте, - на последний день текущего месяца. То же правило применено к расходам в виде отрицательной курсовой разницы в подп.6 п.7 ст.272 НК РФ. Особый порядок пересчета курса валюты содержится в п.8 ст.271 НК РФ и п. 10 ст.272 НК РФ.

   Таким образом, у иностранной организации  к внереализационным доходам, подлежащим налогообложению российским налогом на прибыль, относятся лишь те, которые извлечены через постоянное представительство и относятся к предпринимательской деятельности этого постоянного представительства.

   Изначально  определяется, является ли получаемый иностранной организацией с территории Российской Федерации доход предметом  налогового законодательства России, т.е. определяется «национальная принадлежность»  источника дохода. Так, если иностранная  фирма поставляет по внешнеторговому  контракту в Российскую Федерацию  произведенные товары, то источником дохода этой иностранной фирмы будет  являться государство, в котором  эти товары произведены, а источником выплаты - Российская Федерация. Именно поэтому доходы по внешнеторговым контрактам не подлежат обложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

Информация о работе Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство