Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Объект исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.
Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.
В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.

Работа содержит 1 файл

готовая работа 1.docx

— 71.95 Кб (Скачать)

   Введение 

   Налоги, как основной источник доходов бюджетной  системы Российской Федерации, являются важным фактором реализации стоящих  перед государством задач. В проводимой Российской Федерацией политике создания благоприятных условий для притока  иностранных инвестиций большое  значение придается совершенствованию  системы налогообложения иностранных  организаций. Налоговое законодательство в настоящее время динамично  развивается и постоянно реформируется - подвергается более частым изменениям и поправкам, чем любое другое законодательство. Включение в Налоговый  кодекс Российской Федерации ряда новых  глав по соответствующим налогам  в значительной степени устранило  прежние негативные факторы в  правовом регулировании налогообложения  иностранных организаций. Реформы  налогового законодательства, с одной  стороны, внесли ясность во многие вопросы  налогообложения, с другой - обусловили возникновение новых сложностей, связанных не столько с общей  оценкой иностранцами действующего в России законодательства, сколько  с его применением.

   Актуальность  данной работы обусловлена не только необходимостью выявления проблем  в выбранной тематике и выбором  путей их решения, но и крайне незначительным количеством работ в этой области, тем более после вступления в  силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Публикации в области  налогообложения иностранных организаций  часто лишены обобщений и, охватывая  достаточно широкий спектр частных  вопросов, создают впечатление бессистемности.

      Формирование  четкой позиции России по ряду вопросов налогообложения иностранных организаций должно положительно сказаться не только на притоке инвестиций из зарубежных источников, но и на бюджетных поступлениях.  

    Цель: изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в РФ, с точки зрения экономических и правовых аспектов.

  Объект  исследования: особенности налогообложения иностранных организаций, с точки зрения экономических и правовых аспектов.

  Предмет исследования: налогообложение иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ.

   В работе используются методы исторического, логического и системного анализа, научной абстракции, индукции и дедукции, экспертных оценок.  

1 Правовые основы деятельности иностранных организаций на 
территории Российской Федерации
 

    1. Определение правового статуса иностранных  юридических лиц в Российской Федерации
 

   Иностранное юридическое лицо - это юридическое  лицо, созданное на территории иностранного государства.

   Под юридическими лицами в отличие от физических лиц понимаются обычно такие субъекты права, имущество которых обособлено от имущества его создателей (учредителей, участников). В международном частном праве в отношении юридических лиц применяется понятие личного закона юридического лица.

   Таким образом, понятие иностранного юридического лица раскрывается через понятие  личного закона юридического лица.

   Согласно  третьей части Гражданского Кодекса  РФ, на основе личного закона юридического лица определяются, в частности, следующие вопросы:

    • правовой статус организации в качестве юридического лица;
    • организационно-правовая форма юридического лица;
    • требования к наименованию юридического лица;
    • вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;
    • содержание правоспособности юридического лица;
    • порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и 
      принятия на себя гражданских обязанностей;
    • отношения внутри юридического лица, включая отношения 
      юридического лица с его участниками;
    • способность юридического лица отвечать по своим обязательствам. Из этого перечня видно, какое значение придается личному закону (иногда применяют термин «личный статут») юридического лица.

   Чтобы определить, закон какой страны будет  рассматриваться в качестве     личного     закона     необходимо     установить     принадлежность

   юридического  лица к определенному государству

   Кроме того, без определения «национальности» юридического лица нельзя будет установить, на какие юридические лица распространяется национальный режим или режим наибольшего благоприятствования, предусмотренный двусторонними договорами о правовой помощи.

   Вопрос  о критериях определения «национальности» юридических лиц решается по-разному  в различных государствах.

   В соответствии со статьей 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее  ГК РФ) гражданская правоспособность иностранных юридических лиц  определяется по праву страны, где  учреждено юридическое лицо.

   Юридический статус иностранного юридического лица определяется по праву страны, где  учреждено юридическое лицо (зарегистрировано или имеет свое основное местонахождение), и подтверждается документами, выданными компетентными органами этого государства.

   Для целей осуществления деятельности за рубежом компании необходимо постоянное присутствие на территории, где расположены ее контрагенты и потенциальные клиенты, где существует наиболее выгодный рынок сбыта производимой компанией продукции. Необходимость такого присутствия приводит к созданию иностранными юридическими лицами своих деловых подразделений на территории других государств, в том числе в России. Создание отделений и их деятельность регулируются нормами внутреннего права государства, где они расположены, однако определенный суверенитет того государства, где юридическое лицо создано и зарегистрировано, распространяется и на его зарубежные отделения.

   Статьей 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» (далее Закон  №160-ФЗ) определено, что филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации.

   Государственный контроль за созданием, деятельностью  и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством  его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

   При   создании   отделения   в   виде   филиала   или   представительства, решение об этом принимается в соответствии с правоспособностью 
иностранной организации и регулируется соответствующим 
территориальным правом. Фактическое создание, регистрация и 
деятельность
такого отделения регулируются российским законодательством, в частности устанавливается порядок аккредитации филиалов и их участие в гражданских правоотношениях от имени создавшего лица.

   В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона №160-ФЗ филиал иностранной организации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

   Филиалы и представительства иностранной  организации действуют на основании положения о филиале и выступают в гражданских отношениях от имени иностранной компании.

   В положении о филиале должны быть указаны наименования филиала и  его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение  филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

   В пункте 3 статьи 4 Закона №160-ФЗ определено, что филиал иностранного юридического лица, созданный на территории России, выполняет часть функций или  все функции от имени создавшего его иностранного юридического лица (головная организация) при условии, что головная организация несет  непосредственную имущественную ответственность  по принятым ею, в связи с ведением коммерческой деятельности, на территории России обязательствам.

   В соответствии со статьей 55 ГК РФ под  филиалом понимается обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (представление интересов юридического лица и осуществление их защиты). ГК РФ устанавливает, что филиалы  и представительства наделяются имуществом юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.

   Таким образом, иностранное юридическое  лицо, имеющее филиал или представительство, может нести непосредственную имущественную ответственность по обязательствам, возникающим в связи с коммерческой деятельностью в России, и за счет того имущества, которое передано его филиалам и представительствам.

   Филиалы и представительства не являются самостоятельными субъектами гражданских  отношений, однако могут участвовать  в них на тех же условиях, что  и юридические лица. Таким образом, филиал или представительство является составной частью иностранного юридического лица, выступающей в гражданских отношениях с третьими лицами от имени самого юридического лица, создавая для него гражданские права и обязанности.

   В связи с этим, обособленное подразделение, выполняющее все функции иностранного юридического лица, будет иметь ту же правоспособность, что и создавшее  его юридическое лицо за рубежом, которая будет определяться по законодательству другого государства.

   Выделение таких субъектов права, как филиал или представительство, - субъектов, не обладающих самостоятельными правами и обязанностями, обусловлено тем, что они имеют иное местонахождение, так как территориально обособлены от создавшего их юридического лица. Вместе с тем такие подразделения не обособлены от создавшего их лица юридически, так как являются частью его структуры, как внутренней, так и внешней. Усеченный  комплекс  их полномочий  по  созданию  гражданских прав  и обязанностей для юридического лица не делает их отдельными субъектами права, а лишь определяет те виды деятельности, которые иностранная фирма осуществляет через свое подразделение.

   Таким образом можно отметить, что «национальный» статус юридического лица имеет важное значение, т.к. он определяет нормативно-правовую принадлежность организации. Существуют несколько критериев определения статуса, и каждое государство определяет их самостоятельно с помощью гражданского законодательства. В России главным критерием является место учреждения организации. 
 
 

    1. Постоянное  представительство иностранного юридического лица
 

   Под постоянный представительством иностранного юридического лица в Российской Федерации  для целей налогообложения понимаются:

    • филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности, связанной с разработкой природных ресурсов, предусмотренной контрактами, работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, с эксплуатацией игровых автоматов, продажей продукции с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов, с оказанием услуг и иных видов деятельности по извлечению дохода;
    • на территории РФ или за границей, а также организации и физичкие лица, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в РФ.

Информация о работе Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство