Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачи работы:
- исследовать особенности налогового статуса иностранных юридических лиц;
- проанализировать используемые в международной практике методы устранения международного двойного налогообложения доходов, а также методы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов и оценить возможность их практического использования в Российской Федерации;
- проанализировать практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
- разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических
лиц 6
1.1. Иностранные организации и её отделения, особенности налогообложения 6
1.2. Понятие двойного международного налогообложения, общие принципы и методы устранения 12
2. Практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц 20
2.1. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации 20
2.2. Налогообложение инстранных юридических лиц в России налогом на добавленную стоимость 28
3.Пути совершенствования налогообложения иностранных юридических лиц 36
3.1. Направления совершенствования механизма устранения международного двойного налогообложения в Российской Федерации 36
3.2. Формирование налоговой стратегии иностранных юридических лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы: 56
Приложение 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ на сдачу!.doc

— 273.00 Кб (Скачать)
ign="justify">    ПСЗ = СДх(N / 100),где                                                                                               (7)

    ПСЗ – предельная сумма зачета в Российской Федерации,

    СД – брутто сумма доходов (до удержания налога в иностранном государстве), полученных российской организацией за пределами Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с получением этих доходов,

    N – ставка налога, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, %.

    На  третьем этапе определяется сумма, которая фактически должна приниматься к зачету.

    Фактически  зачитываемая сумма налога определяется путем сопоставления исчисленной  предельной суммы зачета с фактически уплаченной (удержанной) в иностранном  государстве суммой налога.

    При этом, если исчисленная предельная сумма зачета больше фактически уплаченной (удержанной) в иностранном государстве суммы налога, к зачету принимается фактически уплаченная (удержанная) сумма налога:

    ФЗC=ФУС,еслиФУС<ПCЗ                                                                                     (8)

    где  ФЗC – фактически зачитываемая сумма налога;

            ФУС – фактически уплаченная  российской организацией в иностранном  государстве сумма налога;

            ПCЗ – исчисленная предельная сумма зачета иностранного налога.

    Если  исчисленная предельная сумма зачета меньше фактически уплаченной (удержанной) в иностранном государстве суммы  налога, к зачету принимается сумма  налога в размере, не превышающем  исчисленную предельную сумму зачета:

    ФЗС = ПСЗ, если ПСЗ < ФУС,                                                                                    (9)

      Необходимо  более четко прописать в НК РФ порядок представления и перечень документов, необходимых для определения правомерности зачета иностранного налога, а также предусмотреть автоматический режим зачета при дальнейшем осуществлении налоговыми органами контрольных мероприятий. 

  • 3.2. Формирование налоговой стратегии иностранных юридических лиц
  •     Вплоть  до финансового кризиса в России инвестиционный подъем сегодня обеспечивается преимущественно за счет внутренних ресурсов. Темп роста объема привлекаемых прямых иностранных инвестиций в 2007 году стал одним из самых высоких в мире – 70,3%, в абсолютном выражении составил 48,9 млрд. долл. Однако доля прочих иностранных инвестиций еще очень высока, а удельный вес прямых иностранных инвестиций и их физический объем, поступающий в российскую экономику, недостаточен для решения задач, связанных с ее модернизацией и повышением конкурентоспособности. Интерес для иностранных инвесторов представляет весьма ограниченное число отраслей, в которых уровень развития и так выше среднего по стране.

        Если  оценивать роль иностранных инвестиций в экономике России, то можно отметить:

    • имеющиеся внутренние ресурсы (главным образом собственные средства предприятий) не в состоянии обеспечить текущие потребности в инвестициях;
    • преимущество вложения капитала в форме прямых инвестиций перед другими их видами заключается в том, что они не усиливают долговую нагрузку на экономику стран-заемщиков, вкладываются на длительный срок и в итоге ориентированы, как правило, на реальный сектор экономики;
    • прямые иностранные инвестиции необходимы в первую очередь для структурной перестройки промышленности, получения доступа к новым технологиям, повышения качества российских товаров до уровня мировых;
    • абсолютные значения ежегодно привлекаемых объемов прямых иностранных инвестиций значительно, имеет устойчивую тенденцию к увеличению, однако далеко от потребностей российской экономики и возможностей их освоения.

        Объем иностранных инвестиций в большей  степени зависит от политической стабильности, чем от политической системы и экономических факторов. Но при сохранении стабильности благоприятный  налоговый климат способствует привлечению иностранного капитала.

        Для повышения инвестиционной привлекательности  российской экономики большое значение имеет налоговый климат. Эффективным  инструментом политики привлечения  прямых иностранных инвестиций могут  стать налоговые и таможенные льготы в рамках особых экономических зон для широкого круга инвесторов, а также налоговые льготы адресного характера для крупных инвесторов и инвестиций в приоритетные проекты.

        Привлечение иностранного капитала в страну и  его функционирование в настоящее время регулируются довольно большим количеством документов, которые подразделяются на четыре основные группы: международные соглашения Российской Федерации; базовые федеральные нормативные документы; законы, регулирующие присутствие иностранного капитала на российской территории; региональные нормативные акты, касающиеся инвестиционной деятельности на территории субъектов федерации. Во многих из этих документов большое внимание уделяется налогообложению.

        Можно выделить следующие основные черты  привлекательности налогового климата в России для иностранных инвесторов:

        - положительно влияет на инвестиционный  климат совершенствование российского  законодательства в сфере международного  сотрудничества, а также заключение  международных соглашений об  избежании двойного налогообложения;

        - введение в действие Налогового  кодекса благоприятно повлияло  на привлекательность налогового  климата для иностранных инвесторов, в частности сделало налоговое  законодательство более устойчивым  и предсказуемым;

        - Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» обеспечивает иностранным инвесторам и предприятиям с их участием помимо прочих государственных гарантий защиту от неблагоприятного изменения налогового законодательства;

        - соглашение о разделе продукции (СРП), заключаемое между государством и инвесторами, которые могут быть как российскими, так и зарубежными, обеспечивает инвесторам льготный режим налогообложения, а также гарантирует стабильность на фоне меняющейся налоговой системы, способствуя тем самым росту инвестиций в ТЭК;

        - в Российской Федерации налогообложение  дифференцируeтся и по территориальному признаку. У России есть в основном негативный опыт создания специальных экономических зон, но, опираясь на зарубежные наработки в этой области, можно попытаться сделать эти зоны более жизнеспособными. Одной из таких попыток является создание в России промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, предусматривающих преференции в налогообложении и таможенном режиме для резидентов;

        - изменения, внесенные во вторую  часть Налогового кодекса РФ, связанные с появлением нулевой  ставки в отношении дивидендов  для ограниченного круга налогоплательщиков, делают Россию благоприятным  местом для регистрации головных компаний крупных холдингов.

              Сложившийся мировой  рынок капиталов содействует  включению всех стран в международную  налоговую конкуренцию за привлечение  иностранных инвестиций. В работе обрисовывается круг стран с растущей экономикой, которые так же как и Россия заинтересованы сейчас в привлечении иностранных компаний и могут составить в этом реальную конкуренцию. Поскольку привлеченные рядом государств объемы прямых иностранных инвестиций существенно превышают российские, можно предположить, что изучение и анализ их налогового регулирования в таких странах позволит лучше оценить практику их налогового регулирования в России, избежать возможных ошибок и выработать обоснованные рекомендации для совершенствования российской политики в сфере этих инвестиций.

        Можно выделить следующие основные виды налоговых  льгот в специальных экономических  зонах зарубежных стран: снижение базовых  ставок основных налогов; изменение  порядка расчета налогооблагаемой базы, направленное на ее сокращение; предоставление налоговых «каникул»; изменение сроков уплаты налогов. Также выделяют основные направления предоставления инвестиционных налоговых льгот: приоритетные отрасли экономики; депрессивные регионы; специальные экономические зоны; стимулирование НИОКР; крупные инвесторы. Как правило, иностранным инвесторам гарантируется национальный режим налогообложения без предоставления особых льгот.

        В зарубежном опыте разработки налоговой  политики, направленной на стимулирование притока иностранных инвестиций, есть немало ценного и полезного. Но при его использовании необходимо принимать во внимание и объективные условия, в которых создавалась и развивалась налоговая система в целом, а также состояние экономики в каждой стране. Использование тех или иных инструментов налогового регулирования иностранных инвестиций должно осуществляться с учетом реально сложившегося уровня экономического развития, а также целей налоговой политики и задач, стоящих перед государством. В сложившихся российских условиях целесообразно предоставлять преференции в области налогообложения в отношении инвесторов, планирующих осуществлять вложение значительных средств, по возможности учитывая при этом приоритетность направлений инвестирования.

        Налоговая стратегия иностранной компании является частью ее международной стратегии для реализации международного бизнеса. Международный бизнес основан на использовании преимуществ ведения дела в другой стране. В числе преимуществ может быть и снижение налогового бремени. Налоговая стратегия является частью общей стратегии фирмы в частности иностранной, которая заключается в планировании снижения налоговых издержек еще до начала деятельности на российском рынке путем изучения международного налогового законодательства, выбора организационно- правовой формы осуществления деятельности, определения возможной налоговой нагрузки, оценки налогового риска. Налоговая стратегия позиционируется как одна из функциональных стратегий, которая обеспечивает компании конкурентное преимущество в издержках. Эффективность налоговой стратегии определяется сокращением как налогового компонента в затратах фирмы, так и расходов на ее разработку и проведение.

        Улучшение российского налогового климата  явилось следствием комплексной  налоговой реформы за счет сближения  порядка налогообложения иностранных компаний и российских юридических лиц, а также установления общих для всех налогоплательщиков порядка и принципов налогообложения, включая права и обязанности.

        Анализ  и оценка рисков занимают важное место  в системе анализа долгосрочных инвестиции, точная количественная оценка рисков (в том числе и налогового) является необходимым условием для принятия решения об инвестировании. Целью анализа рисков реализации инвестиционного проекта является формирование достоверного представления у лиц, проводящих подобную оценку, о реальной величине рисков успешного выполнения как отдельных этапов или работ, так и проекта в целом. В современных условиях налоговый риск довольно распространен и оказывает отрицательное воздействие на результаты финансовой деятельности организации. Этот риск имеет ряд аспектов: риск введения новых налоговых платежей, риск увеличения ставок действующих налогов, риск изменения условий (в том числе сроков) уплаты налоговых платежей, риск отмены налоговых льгот.

        Налоговый риск для предприятий с иностранным капиталом является некоммерческим риском, он сложнопрогнозируем. Некоммерческие риски вызваны действием внешних факторов риска и в большинстве случаев неуправляемы или ограниченно управляемы, но могут значительно влиять на конечный финансовый результат хозяйственной деятельности.

        Для выбора оптимальных, с точки зрения минимизации налоговых обязательств, форм и методов инвестирования предлагается алгоритм процесса разработки налоговой  стратегии разделить на следующие  основные этапы:

    • изучение международного законодательства об избежании двойного налогообложения;
    • выбор места регистрации;
    • выбор организационной формы присутствия иностранного капитала в России;
    • определение налоговой нагрузки предприятия в сложившихся условиях;
    • оценка налогового риска;
    • решение вопроса о наиболее рациональном, с налоговой точки зрения, размещении полученной прибыли и других доходов, выбор путей и методов их расходования, а также возможностей перевода за пределы Российской Федерации.

        Для потенциальных иностранных инвесторов принципиальное значение имеет наличие соглашения об избежании двойного налогообложения страны своего резидентства с Россией. Прежде чем начинать хозяйственную деятельность в России, еще на этапе разработки налоговой стратегии, иностранная компания должна определить, как может повлиять международное налоговое законодательство на финансовые результаты ее деятельности, а также выполнить все требования российской стороны по применению соглашения об устранении двойного налогообложения в Российской Федерации. Если же соглашение России со страной базирования (регистрации) фирмы отсутствует, то велика вероятность отрицательного финансового результата после уплаты всех налогов. Практика работы иностранных компаний в России показывает, что до сих пор действуют исключительно сложные административные процедуры, касающиеся оформления и предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих право иностранных юридических лиц избежать двойного налогообложения доходов, получаемых из источников в России. Так, в России существует механизм применения правил международных соглашений, когда иностранное юридическое лицо, желающее получить льготу (в части понижения ставки налогообложения вплоть до нулевой) в соответствии с правилами международного соглашения, должно доказать, что оно имеет постоянное местопребывание именно в той стране, на соглашение с которой оно ссылается.

    Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц