Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачи работы:
- исследовать особенности налогового статуса иностранных юридических лиц;
- проанализировать используемые в международной практике методы устранения международного двойного налогообложения доходов, а также методы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов и оценить возможность их практического использования в Российской Федерации;
- проанализировать практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
- разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических
лиц 6
1.1. Иностранные организации и её отделения, особенности налогообложения 6
1.2. Понятие двойного международного налогообложения, общие принципы и методы устранения 12
2. Практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц 20
2.1. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации 20
2.2. Налогообложение инстранных юридических лиц в России налогом на добавленную стоимость 28
3.Пути совершенствования налогообложения иностранных юридических лиц 36
3.1. Направления совершенствования механизма устранения международного двойного налогообложения в Российской Федерации 36
3.2. Формирование налоговой стратегии иностранных юридических лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы: 56
Приложение 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ на сдачу!.doc

— 273.00 Кб (Скачать)

    Налогообложение таких доходов у источника  выплаты в РФ производится налоговым  агентом (организацией, выплачивающей  доход иностранной организации) в соответствии с порядком, установленным  статьей 310 НК РФ.

    Согласно  статье 310 НК РФ налог с доходов иностранного юридического лица от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, исчисляется с учетом положений пункта 4 статьи 309 НК РФ. В этом случае налог считается по ставке 20%, предусмотренной пунктом 1 статьи 284 НК РФ».

    Налоговый кодекс РФ требует обязательной постановки на налоговый учет всех налогоплательщиков, в том числе и иностранных  организаций (ст. 144 НК РФ). Однако, учитывая тот факт, что местом учреждения иностранной компании является другое государство, законодатель разработал особый порядок учета иностранных организаций. Такой порядок изложен в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном приказом МНС России № АП-3-06/124 от 07.04.2000 г (далее Положение).

    По  общему правилу, установленному пунктом 2 Положения, в случае, если иностранная  организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в  течение периода, превышающего 30 календарных  дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления такой деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. 
В случае, если такой период деятельности иностранной организации не превышает 30 календарных дней в году, то учет такой организации осуществляется на основе уведомления налоговых органов по месту осуществления этой деятельности со стороны данной иностранной организации [12; 116].

    В положении отдельно указано, что  иностранные организации обязаны  встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми налоговое законодательство России и международные договоры  Российской Федерации связывают возникновение обязанности таких организаций по уплате налогов.

    В положении прописан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган при постановке на учет иностранной организации. К ним относятся:

  • заявление о постановке на учет по разработанной МНС РФ форме;
  • легализованная выписка из торгового реестра или другой аналогичный документ, содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, её регистрационном номере, дате и месте регистрации. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации, необходимо предоставить копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации организации в качестве налогоплательщика с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);
  • решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в России;
  • доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделения.

    После прохождения процедуры постановки на налоговый учет налоговый орган  выдает иностранной организации  свидетельство (форма 2401 ИМД) с указанием  индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП).

    Кроме того, Положением предусматривается  обязанность и порядок постановки на учет иностранных организаций, их филиалов, отделений и иных обособленных подразделений в связи с открытием такими организациями счетов в банках, находящихся на территории Российской Федерации. В этом случае иностранная организация подлежит учету по месту нахождения каждого банка в котором у данной организации открыты счета.

    В случае, если иностранная организация является собственником недвижимого имущества и транспортных средств или владеют и используют их на соответствующих правах такие организации подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения данного недвижимого имущества, равно как и по месту регистрации транспортных средств.

    1.2.  Общие принципы и методы устранения международного двойного налогообложения   

      Проблема  международного двойного налогообложения  возникает при одновременном  обложении доходов от внешнеэкономической деятельности организаций в разных государствах. Ее решение осуществляется государствами путем принятия внутренних законодательных актов, а также путем заключения международных налоговых соглашений.

      Налогообложение в сфере внешнеэкономической  деятельности осуществляется странами на основе специальных принципов, включая принципы устранения двойного налогообложения (рис. 1.1).

      При разработке механизма налогообложения  обычно используется концепция территориальной  привязки и (или) концепция резидентства («национальности») налогоплательщика [6; 71].

      Согласно  территориальному подходу в каждой стране облагаются налогом те доходы, которые связаны с деятельностью  на ее территории. Концепция резидентства основывается на том, что всякий налогоплательщик, признаваемый резидентом данной страны, подлежит обложению в ней по всем своим доходам из всех источников, в том числе и зарубежных. Статус резидента устанавливается законодательством.

      В большинстве развитых стран наиболее общие основания для привлечения  иностранных организаций к налогообложению доходов от торговой, промышленной и иной коммерческой деятельности связываются с институтом делового учреждения (постоянного представительства) в налоговом праве. Использование института постоянного представительства позволяет устанавливать сбалансированный режим налогообложения иностранных организаций, учитывающий интересы как государств, резидентами которых являются эти организации, так и государств, на территории которых они ведут деятельность. 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Принципы международного налогообложения (внутригосударственный уровень)

      Одна  из основных целей института постоянного  представительства заключается  в определении дохода иностранной  организации, подлежащего налогообложению в стране его деятельности [8; 76].

     Облагаемый  доход такого «делового учреждения»  может определяться либо  как  некоторая доля от общей прибыли  компании, либо как прибыль условно  самостоятельной деловой единицы.

     В каждой стране существуют свои методы определения доли прибыли этого подразделения в общих прибылях компании. Прибыль может исчисляться по доле подразделения в общей сумме продаж компании; пропорционально соотношению числа служащих подразделения и общей численности работников компании; в пропорции к доле активов компании, находящихся на территории данной страны, и т.д.

     В большинстве стран налогообложение  применяется даже в отношении  некоммерческих подразделений иностранных  компаний. Размер налога в таких  случаях устанавливается исходя обычно из 5 - 8% объема общих расходов на содержание данной конторы, бюро и т.д.

     В отношении прибылей от инвестиций (пассивных  доходов) применяется критерий «источник  дохода». Если в отношении доходов  от коммерческой деятельности решающее значение с точки зрения привлечения их к налогообложению имеют характер и методы осуществления деятельности, приносящей доход, то для пассивных доходов определяющую роль играет местонахождение их источника – внутри данной страны или за ее пределами.

      Основное  отличие пассивных доходов от коммерческих прибылей состоит в том, что они имеют характер твердых или заранее фиксированных платежей, выплачиваемых регулярно в пределах согласованного сторонами периода, и облагаются налогами, взимаемыми у источника при каждом перечислении платежа по твердой ставке (20 – 30%). При этом уплата налога в казну производится налоговым агентом, но за счет получателя дохода.

     В экономической литературе выделяют следующие методы устранения международного двойного налогообложения резидентных организаций:

     - исключение определенного дохода (например, прибыли от хозяйственной деятельности), полученного в другой стране, из налоговой базы (метод освобождения) (1);

      - включение дохода, полученного в другой стране, в налоговую базу, с последующим вычетом уплаченных иностранных налогов из суммы подоходного налога, подлежащего уплате в данной стране (метод зачета, налоговый кредит) (2);

     - включение уплаченных за рубежом налогов в вычитаемые расходы при определении налогооблагаемой базы налогоплательщика (метод вычета) (3).

     Тах = Пх рtax,                                                                                                       (1);       

      Тах = [ПR+ ПS]хрtax – ТахS                                                                                                           (2);

      Тах = [П+ П- ТахSх рtax                                                                                  (3),

          где Тах – сумма налога, подлежащая уплате в государстве резидентства,

                П– прибыль, полученная в государстве резидентства,

                П– прибыль, полученная из зарубежного государства-источника,

                рtax - ставка налога в государстве резидентства,

           Тах– сумма налога, уплаченного в зарубежном государстве-источнике.

      Выбор государством того или иного метода устранения двойного налогообложения  зависит от целей его налоговой  политики в аспекте концепции  «налогового нейтралитета», т.е. создания таких налоговых норм по налогообложению  международного бизнеса, которые не способствуют и не препятствуют хозяйственной деятельности за рубежом, тем самым обеспечивая нейтралитет коммерческих решений по отношению к налоговым соображениям.  Рассмотренные выше методы устранения двойного налогообложения обеспечивают, соответственно, так называемый импортный, экспортный и национальный нейтралитет [9; 117].

      Проблема  устранения международного двойного налогообложения  тесно связана с проблемой  избежания и уклонения от налогообложения. В целях предотвращения использования  механизма устранения двойного налогообложения для уклонения от налогов государства предпринимают специальные меры противодействия, включая в налоговые законы положения, регулирующие трансфертное ценообразование, избыточную капитализацию, и ограничивающие возможности по использованию льгот.

      Территориальная система налогообложения и система  налогового зачета позволяют решать проблему двойного налогообложения  на уровне законодательства отдельных  стран.

      Международные соглашения об избежании двойного налогообложения способствуют решению проблемы двойного налогообложения на межгосударственном уровне. В международной практике такие соглашения обычно сочетают исключения из налогообложения доходов, полученных из иностранных источников, с применением ограничения по их налогообложению.

     В международной практике при подписании соглашений на межгосударственном уровне отправной точкой является одна из моделей соглашений об избежании  двойного налогообложения. Наиболее распространенными  моделями таких соглашений является модель ОЭСР, которая используется как базовый документ для заключения договоров европейских стран с партнерами во всем мире, и модель ООН, ориентированная на соглашения между развивающимися странами или развивающимися и развитыми странами. В США разработана собственная модель соглашений об избежании двойного налогообложения, которая отражает специфику налогового законодательства США и имеет несколько важных отличий от модели ОЭСР и ООН. В частности, в модели США присутствуют дополнительные главы по ограничению действия положений соглашения с целью предотвращения «налогового мошенничества» и создания фирм с единственной целью избегать налогообложения. Имеются отдельные различия по поводу термина «постоянное представительство». Модельную конвенцию США, по мнению ее составителей, следует рассматривать в качестве вспомогательного документа, основанного на Модельной конвенции ОЭСР и учитывающего опыт США. Более того, она не является обязательной в США моделью и служит лишь основой для начала переговоров [15;81].

     Принципиальное различие моделей ОЭСР и ООН заключается в том, что модель ОЭСР основана на резидентном принципе налогообложения, который может быть реализован только в отношениях между государствами, равными как политически, так и экономически. Модель ООН реализует территориальный принцип налогообложения, поскольку развивающиеся страны, использующие эту модель, заинтересованы в расширении круга налогоплательщиков.

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц