Налогообложение иностранных юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 02:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.
Задачи работы:
- исследовать особенности налогового статуса иностранных юридических лиц;
- проанализировать используемые в международной практике методы устранения международного двойного налогообложения доходов, а также методы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов и оценить возможность их практического использования в Российской Федерации;
- проанализировать практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
- разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты налогообложения иностранных юридических
лиц 6
1.1. Иностранные организации и её отделения, особенности налогообложения 6
1.2. Понятие двойного международного налогообложения, общие принципы и методы устранения 12
2. Практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц 20
2.1. Налогообложение доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации 20
2.2. Налогообложение инстранных юридических лиц в России налогом на добавленную стоимость 28
3.Пути совершенствования налогообложения иностранных юридических лиц 36
3.1. Направления совершенствования механизма устранения международного двойного налогообложения в Российской Федерации 36
3.2. Формирование налоговой стратегии иностранных юридических лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список литературы: 56
Приложение 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ НАЛОГИ на сдачу!.doc

— 273.00 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Экономика, финансы и бухгалтерский  учет»

Специальность 080105.65 «Финансы и кредит» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Тема: «Налогообложение иностранных юридических лиц» 
 
 
 
 

Студент: Шевалдина Ю.В.          

Группа: ФК- 402            

Проверил: К.Э.Н., доцент Власова Е.В. 
 
 
 
 
 

Тольятти 2009

Содержание 
 
 

 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Представить современный российский рынок без  присутствия на нем иностранных  компаний невозможно. Иностранные организации  работают во всевозможных областях российского  бизнеса: торговле, строительстве, сфере  услуг, в банковской, финансовой и многих других сферах. Естественно, что для нормального функционирования любого бизнеса необходимо четкое понимание места той или иной компании в законодательной системе России.

    Налоговое законодательство подвергается более  частым изменениям и поправкам, чем любое другое. Многие из негативных факторов в правовом регулировании налогообложения иностранных организаций были устранены с включением в Налоговый кодекс РФ новых глав по соответствующим налогам. Безусловно, корректировки в законодательном акте способствуют его уяснению и более эффективному применению. Вместе с тем, с внесением изменений меняется и правоприменительная практика, а также суммы уплачиваемых налогов, что не отвечает конституционному принципу стабильности условий хозяйствования.

    Реформы налогового законодательства внесли ясность  во многие вопросы налогообложения, но, одновременно, создали новые  трудности, связанные не столько  с общей оценкой иностранцами действующего в России законодательства, сколько с его применением.

      Актуальность  исследования вопросов налогообложения  иностранных юридических лиц  обусловлена включением России в  глобализирующуюся экономику, требующим  соответствия налоговых механизмов Российской Федерации международным  стандартам, а также осуществлением глубокой реформы налогового законодательства Российской Федерации.

     В этой связи одной из важнейших  проблем является устранение международного двойного налогообложения, поскольку  налогообложение одного объекта  в нескольких странах приводит к  нецелесообразности ведения экономической деятельности за рубежом, затрудняет товарооборот, свободное перемещение капиталов и лиц и, как следствие, препятствует развитию внешнеэкономических связей, экономическому росту и участию государств в международном разделении труда.

      Заключительный  этап налоговой реформы, начавшейся в России в 90-х годах, на современном  этапе должен обеспечить привлечение  иностранных инвестиций и стимулирование развития внешнеэкономической деятельности российских компаний.

     Несовершенство  системы налогообложения иностранных организаций и отсутствие методик устранения двойного налогообложения доходов при осуществлении российскими организациями внешнеэкономической деятельности приводят к нереализованности на практике механизма устранения международного двойного налогообложения, создает риски «удвоения» налогового бремени и препятствует конкурентоспособности российских организаций на внешнем рынке.

      Сложившаяся экономическая ситуация требует  решения данной проблемы, а также  принятия соответствующих взвешенных решений органами государственной власти, в компетенции которых находится управление таким важным инструментом налоговой политики, как устранение двойного налогообложения.

      В современной российской экономической  науке большое количество вопросов теории международного налогообложения исследовано недостаточно полно. Несмотря на наличие публикаций, посвященных данной теме, проблема устранения двойного налогообложения в Российской Федерации все еще остается недостаточно проработанной как с научной, так и практической точек зрения. Вне поля зрения российских исследователей остались такие важные вопросы как определение принципов механизма и методологии устранения международного двойного налогообложения. Не проанализированы система налогообложения иностранных организаций и система зачета иностранного налога с точки зрения их воздействия на механизм устранения международного двойного налогообложения.

     Цель  работы заключается  в исследовании вопросов налогообложения иностранных юридических лиц.

     Задачи  работы:

     - исследовать особенности налогового статуса иностранных юридических лиц;

     - проанализировать используемые в международной практике методы устранения международного двойного налогообложения доходов, а также методы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов и оценить возможность их практического использования в Российской Федерации;

     - проанализировать практические аспекты налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации;

     - разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

      Объектом  исследования является налогообложение иностранных юридических лиц.

     Предметом исследования выступает механизм налогообложения иностранных юридических лиц в Российской Федерации.

     Теоретическую основу исследования составили научные  труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, налогов и налогообложения, финансов и кредита.

     При подготовке работы были использованы законодательные, нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы международного налогообложения.

 

     1. Теоретические аспекты налогообложения  иностранных юридических лиц 

    1.1. Иностранные организации и её отделения, особенности   налогообложения

    Под иностранными организациями российское законодательство понимает иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, гражданская правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государств, в которых они учреждены.

    Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок налогообложения и правовой статус иностранных организаций в системе налогообложения России является:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Международные конвенции, соглашения, договоры, заключенные между правительствами России и иностранных государств;
  • Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской федерации» № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.;
  • а так же Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденное Приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124.

    Говоря  об особенностях налогообложения иностранных  организаций в РФ, прежде всего, следует  определиться со статусом той или  иной иностранной компании в системе  налогообложения РФ. Ст. 306 НК РФ предусматривает два основных типа деятельности иностранных организаций на территории России.

    Тип 1: когда иностранная организация  осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории Российской Федерации через своё постоянное представительство.

    Тип 2: когда предпринимательская деятельность, осуществляемая иностранной организацией на территории России, не создаёт постоянного представительства этой организации в РФ.

    В зависимости от того или иного  типа деятельности иностранных компаний в России, налоговые органы по разному взимают налоги с доходов от предпринимательской деятельности этих компаний, получаемых ими из источников, находящихся на территории РФ.

    В п. 2 ст. 306 НК РФ термин «постоянного представительства» раскрывается следующим образом: «Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации…»

    Следовательно, законодательство РФ о налогах и  сборах устанавливает следующие  признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых  деятельность иностранной организации в РФ признается постоянным представительством, а именно: 

  • существование обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в РФ;
  • осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории РФ;
  • осуществление такой деятельности на регулярной основе.

    Таким образом, если иностранная компания не имеет обособленного подразделения  на территории РФ и не осуществляет регулярной предпринимательской деятельности, она не может быть признана как иностранная организация, действующая в России через постоянное представительство. При этом, такая компания может иметь собственность, находящуюся на территории РФ, в том числе и недвижимость.

    Согласно  ст. 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются как российские организации, так и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Таким образом, иностранная компания, действующая через постоянное представительство является самостоятельным плательщиком налога на прибыль и по сути приравнивается к любой российской организации. Ставка налога при этом ничем не отличается и равна 20 % [10; 56] .

    В случае, когда иностранная компания не осуществляет регулярной предпринимательской деятельности в России и не образует своего постоянного представительства, налоговое законодательство РФ возлагает обязанность уплаты налога на прибыль на источник дохода. Об этом прямо указывается в ст. 309 НК РФ.

    Таким образом, факт наличия постоянного  представительства принципиально  меняет налоговый статус иностранной  компании в системе российского  налогообложения.

    Согласно  статье 246 НК РФ налогоплательщиками  налога на прибыль в РФ признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

    Наличие постоянного представительства  иностранной организации в РФ определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах.

    В соответствии со статьей 306 НК РФ под  постоянным представительством иностранной  организации для целей налогообложения  в РФ понимается любое обособленное подразделение или иное место  деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ. Данная деятельность может быть связана с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов, осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации.

    В статье 2 ГК РФ предусмотрено, что предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Таким образом, если иностранная организация единожды осуществит операцию по реализации принадлежащего ей недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, то такая операция не приведет к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в РФ. Если деятельность иностранной организации не привела к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в РФ, то при получении дохода от реализации принадлежащего ей недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, она становится налогоплательщиком по налогу на прибыль в РФ, взимаемому у источника выплаты в РФ (статьи 246 и 247 и подп. 6 п. 1 ст. 309 НК РФ).

Информация о работе Налогообложение иностранных юридических лиц