Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 02:04, шпаргалка
Роль налоговой системы в формировании бюджетно-финансовой политики.
Классификация налогов.
Функции налогов.
Объектами обложения явл-ся игровые столы, автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор.
Количество объектов налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе и любое их изменение перерегистрируется в течение 5 дней.
Ставки устанавлив-ся на каждый объект. Закон устанавливает минимальные ставки. А все что "сверху" - в местный бюджет.
Ставки:
1. За каждый игровой стол при условии, что игорное заведение участвует как сторона: 1200 МРОТ.
2. За каждый игровой стол при условии, что заведение участвует как организатор или наблюдатель: 100 МРОТ.
3. За каждый игровой автомат для игры с денежным выигрышем - 45 МРОТ.
4. За каждую кассу тотализатора - 1200 МРОТ.
5. За каждую кассу букмекерской конторы - 600 МРОТ.
Налог исчисл-ся самостоятельно, уплачивается ежемесячно. Срок уплаты до 20 числа следующего за отчетным месяцем в размере 1/12 годовой суммы.
Если
в игровом заведении установлено более
30 игровых столов и более 40 игровых автоматов,
то ставка на каждый объект уменьшается
на 20 %.
3. Налог
с продаж.
Введен с 1998г. По территории РФ вводится на основании законодательных актов региональной и местной власти. Плательщиками явл-ся юр. лица и ПБОЮЛ. Объект обложения - стоимость товара, реализованного оптом или в розницу за наличный расчет.
Не облагаются налогом товары первой необходимости и повседневного спроса, товары детского ассортимента, лекарства и протезно-ортопедические изделия.
Услуги не облагаются налогом: жилищно-коммунальные услуги, оказываемые социальной сферы, услуги по перевозке пассажиров пригородным морским, речным, ж/д и автомобильным транспортом, ритуальные услуги и услуги оказываемые органами гос. власти.
Максимальный размер ставки 5%.
Налог рассчит-ся самостоятельно и при определении налогооблагаемой базы в стоимость товара включают НДС, акциз и НСП.
Уплачивается
налог 1 раз в месяц по фактической реализации
товара.
4. Курортный
сбор.
Уплачивают лица приезжающие в курортную местность, определенную правительством РФ. Максимальная ставка сбора 5% от МРОТ.
Освобождаются пенсионеры по возрасту и приезжающие к ним дети и дети в возрасте до 16 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, пребывающие в служебную командировку, учебу, либо на ПМЖ. Лица пребывающие на организованный отдых, а также следующие плановыми туристическими маршрутами.
Уплачивается
при регистрации, но не позднее 3-х дней
с момента прибытия.
5. Регистрационный сбор за право занятием
предпринимательской
деятельностью.
Сбор уплачивают лица, желающие заниматься предпринимательской деятельностью. Максимальный размер сбора - не более 1 МРОТ. Конкретный размер устанавливают местные органы власти.
Для регистрации физ. лиц в качестве ПБОЮЛ он пишет заявление в местные органы власти и в течение 15 дней с момента подачи происходит регистрация физ. лица в качестве предпринимателя.
Свидетельство о регистрации выдается:
1. Один экз. выдается физ. лицу.
2. Второй пересылается в налоговые органы.
3. А
третье остается у администрации.
Налог
на рекламу.
Плательщиками
явл-ся рекламодатели, т.е. лица от имени
которых осущ-ся реклама. Объектом налогообложения
явл-ся стоимость услуг по изготовлению
и распространению рекламы собственной
продукции. Мах размер ставки - 5% от стоимости
услуг по рекламированию продукции. Налог
уплачивают рекламные агентства, выполняющие
работы по рекламе продукции. Рекламодатели
уплачивают налог путем перечисления
на счет рекламного агентства.
Налоги,
поступающие в дорожные фонды.
Дорожные фонды образованы в 1991г. и предусматривают образование фин. ресурсов для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования. Налоги эти целевые. Из дорож. Фонда финансируется содержание и строительство дорог, относящихся к федеральной собственности. Из территор. Дорож. Фондов финансир-ся содержание автодорог, находящихся в местной и региональной собственности или собственности субъектов.
Два налога:
1. Налог на пользователей автодорог.
1. Налог с владельцев ТС.
1. Плательщиками явл-ся юридические лица любых организ.-правовых форм собственности, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Объектами налогообложения явл-ся либо валовая выручка, либо сумма разницы между продажей и покупной ценой товара, реализуемой в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Налог устанавливается в размере 1 % ( либо с разницы в цене товара, либо с выручки). Рассчитывается налог ежемесячно. Периодичность уплаты определяется среднемесячными размерами налоговых поступлений. 1 раз в квартал уплачивают МП, не перешедшие на упрощенную схему налогообложения учета и отчетности, а также плательщики имеющие размер среднего платежа не более 2 тыс. рублей. Все остальные уплачивают налог один раз в месяц.
Освобождаются от уплаты налога: малы предприятия, перешедшие на упрощенную схему налогообложения, лица выполняющие работу в рамках соглашения о разделе продукции, ПБОЮЛ переведенные на уплату ЕСН на вмененный доход.
2. Налог уплачивают физические и юр. лица, в собственности кот. нах-ся ТС на пневмоходу. Налоговой базой явл-ся мощность двигателя в лош. Силах. Т.к. налог местный, то ставки устанавливают местные органы власти.
Налог
уплачивается 1 раз в год. Рассчитывается
плательщиками самостоятельно. Срок уплаты
на момент прохождения тех. Осмотра ТС.
Ставки по налогу действуют по Москве
с 1 августа 2000г.
Вид ТС | Ставка налога ( в руб. за 1 л.с.) |
1. Легковые
автомобили с мощностью двигателя до 100л.с.
более 100 л.с. |
3 р. 10 р. |
2. Мотоциклы и мотороллеры | 2 р. |
3. Автобусы | 6 р. |
4. Грузовые
автомобили, тракторы с мощностью двигателя
до 100 л.с.
более 100 л.с. - 150 л.с. 150 - 200 л.с. 200 -250 л.с. более 250 л.с. |
6 р. 9 р. 12 р. 15 р. 21 р. |
От уплаты налога освобождаются лица:
- подвергшиеся радиационному воздействию, герои СССР и РФ;
- кавалеры ордена Славы
- общественные организации, использующие ТС для свое уставной деятельности
- инвалиды всех категорий, имеющие мотоцикл и автомобиль и общественные организации инвалидов;
- организации автотранспорта общего пользования, за исключ. Маршрутных такси, осущ-х перевозки пассажиров:
По двум налогам освобождаются:
- организации, осущ-ие содержание автодорог общего пользования в части выручки, полученной от осуществления этой деятельности;
- профессиональные аварийно-спасательные службы;
- органы противопожарной службы;
- колхозы
, совхозы и фермерские хоз-ва, заним-ся
производством с/х продукции при условии,
что удельный вес от реализации этой продукции
составляет более 70% в общей сумме доходов.
Особенности
налогообложения малого предпринимательства.
Первые законодательные акты, регламентирующие налогообложение МП были введены в 1995г. и были связаны с налогообложением прибыли.
МП были узаконены в 1991г. постановлением правительства "О мерах по созданию и развитию МП". В постановлении устанавливались критерии отнесения предприятий к малым по численности работающих в зависимости от сферы деятельности. Закон 1995г. "О государственной поддержке МП в РФ" установил, что субъектами МП явл-ся коммерческие организации, в кот. средняя численность работающих не превышает в с/х и НИОКР - 60 человек. В промышленности строительстве и на транспорте - 100 человек. В розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 чел., в оптовой торговле - 50 чел., во всех прочих сферах деятельности - 50 чел. Кроме того, было введено ограничение , связанное с формированием уставного капитала. Так в уставном капитале доля участия гос-ва общественно- религиозных, благотворительных организаций не должна превышать 25% , а также доля одного или нескольких юридич. лиц, не явл-ся субъектами МП - не более 25%. К 97-98 г.г. в РФ сформировалась 3 системы налогообл. МП:
1. На основании Закон о гос. поддержке МП;
2.упрощенная система налогообложения, учета и отчетности;
2. введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Выбор системы налогообложения предоставлен плательщикам:
1. Система дает возможность по льготным ставка уплачивать налог на прибыль. Льготы предоставляются МП, осущ-им производство и переработку с/х продукции, производству ТНП, продовольственных товаров, мед. техники, строительных материалов, лекарственных средств и изделий мед. назначения, строительство объектов жилищного производственного, социального и природно-охранного назначения при условии, что выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70% в общей сумме выручки от реализации продукции или работ. Также предприятия первые 2 года освобождаются от налога на прибыль. В 3- 4 года они уплачивают налог в размере 25 и 50% от установленной ставки при условии, что выручка от этих же видов деятельности превышает 90% в общей сумме выручки.
Налог уплачивается ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя их фактической прибыли. МП с упрощенной системой налогообложения с числом рабочих не более 15 чел. налог на прибыль не уплачивают.
2. Вторая система применяется к вновь созданным организациям или к вновь зарегистрированным ПБОЮЛ
Под упрощенной системой налогообложения понимают: для индивидуальных предпринимателей замена уплаты подоход. налога с уплатой стоимости патента на занятие определенными видами деятельности; для организаций - замена уплаты части федер., региональных и местных налогов уплатой единого налога.
Под действие упрощенной системы не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, предприятия игорного и развлекательного бизнеса, участники профессионального рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды, страховые или кредитные фирмы и организации, созданные на базе ликвидированных структур, действующих предприятий.
Условия, позволяющие МП перейти на упрощенную систему:
- численность рабочих не более 15 чел.
- отсутствие долгов по платежам в бюджет
- в течение года, предшествующего квартала в кот. подано заявление на переход на упрощенную систему, совокупный размер выручки не должен превышать 100000 МРОТ на первый день квартала, в котором подано заявление.