Налог на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. В большинстве современных налоговых систем развитых стран налог на прибыль корпораций не занимает настолько важного места, какое принадлежит подоходному налогу на физических лиц или НДС. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ НАЛОГ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ. 5
1. 2 СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ. 7
1.3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. 10
1.4 ДИНАМИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 2002 – 2004 ГОДА ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 37
2.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 37
2.2 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 37
2.3 НАЛОГОВАЯ БАЗА. ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ. 38
2.3.1 Исчисление доходов 42
2.3.2 Исчисление расходов. 47
2.3.3 Порядок определения расходов по торговым операциям. 49
2.4 СТАВКИ НАЛОГА 50
2.5 ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 51
2.6 НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 53
2.7 УЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 54
3. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 58
3.1 ОПЫТ НАЛООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 58
3.2 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 60
3.3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.4 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ УЧЕТА ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 64
3.5 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ С УЧЕТОМ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа содержит 1 файл

nalogi_kursovaa_rabota.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Помимо рассмотренных  нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы  и таможенные платежи (они составляют  соответственно 13,14% и 10,69%);

-платежи за пользование  природными ресурсами (они составляют  соответственно 2,88% и 2,34%);

-лицензионные сборы  (1,26% и 1,02%);

- подоходный налог  с физических лиц (1,78% и 1,45%);

- специальный налог  (0,41% и 0,33%);

-прочие налоги, пошлины  и сборы (0,33% и 0,27%).

 

 

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 2003 год.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26.02.03 г. «О федеральном бюджете на 2003 год» налоговым источникам определено формирование 86,25% ( 374 649,5 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1) доходов от целевых  бюджетных фондов, в том числе  Федеральный дорожный фонд Российской  Федерации, Фонд развития таможенной  системы Российской Федерации,  Межведомственный фонд развития  налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью. Поступления по данным источникам планируются в размере 7,9% (34182,8 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета;

2) неналоговых доходов в размере 5,8% (25 236,3 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета. Сюда включаются доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы, поступающие от приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

3) безвозмездные перечисления  в размере 0,1% (296,5 млрд.руб.).

Большая роль в доходной части государственного бюджета  на 2003 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли  (доходов) и составляет 76504,1 млн.руб., или 20,42% всех налоговых поступлений  и 17,61% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную  стоимость- 171936,6 млн.руб. или 45,89% всех налоговых поступлений и  39,58% доходов российского бюджета;

- акцизов- 75858,8 млн.руб.  или 20,25% всех налоговых поступлений  и 17,43% доходов российского бюджета.

Помимо рассмотренных  нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы  и таможенные платежи (они составляют  соответственно 5,82% и 5,02%);

-платежи за пользование  природными ресурсами (они составляют  соответственно 3,19% и 2,75%);

-лицензионные сборы  (0,61% и 0,82%);

-налог на покупку  иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (0,95% и 0,53%);

-прочие налоги, пошлины  и сборы (2,87% и 2,48%).

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 2004 год.

В соответствии с Законом  Российской Федерации от 26.03.04 г. «О федеральном бюджете на 2004 год» налоговым источникам определено формирование 83,53% всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1)доходов от целевых  бюджетных фондов, в том числе  Федеральный дорожный фонд Российской  Федерации, Федеральный экологический  фонд Российской Федерации, Государственный  фонд борьбы с преступностью,  Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др. Поступления по данным источникам планируются в размере 8,73% от общего объёма доходов бюджета;

2)неналоговых доходов  в размере 7, 75% от общего объёма  доходов бюджета. Сюда включаются  доходы от продажи имущества,  находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов, доходы от внешнеэкономической деятельности и др.

Большая роль в доходной части государственного бюджета  на 2004 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли  (доходов) и составляет 48140,6 млн.руб., или 15,68% всех налоговых поступлений  и 13,1% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную стоимость- 141270,2 млн.руб. или 46,02% всех налоговых поступлений и 38,44% доходов российского бюджета;

- акцизов- 78700,4 млн.руб. или 25,64% всех  налоговых поступлений и 21,41% доходов  российского бюджета.

Помимо рассмотренных нами выше налоговых источников, законодатель относит к налоговым источникам и такие важные, перечисляемые ниже доходы, как:

-таможенные сборы и таможенные  платежи (они составляют соответственно 8,82% и 7,37%);

-платежи за пользование природными  ресурсами (они составляют соответственно 2,75% и 2,30%);

-налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте (0,63% и 0,52% соответственно);

-лицензионные сборы (0,13% и 0,11%);

-прочие налоги, пошлины и сборы  (0,33% и 0,27%).

 

Таким образом, налог на прибыль  в общем объёме налоговых источников при формировании федерального бюджета является одним из наиболее важных доходных источников и уступает по своей доходности в 2002 и 2003 годах только налогу на добавленную стоимость, а в 2004 году- двум налогам: налогу на добавленную стоимость и акцизам.

В условиях рыночных отношений в  нашей стране, при возрастании  доли прибыли предприятий, налог на прибыль воздействует на повышение эффективности производства, в чем проявляется его стимулирующая функция.

Действующие льготы по налогообложению  прибыли предприятий направлены на стимулирование:

  • финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
  • малых форм предпринимательства;
  • занятости инвалидов и пенсионеров;
  • благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах.

Все предусмотренные  законодательством налоговые льготы предоставляются в виде:

- необлагаемого минимума объекта;

- изъятия из обложения  определенных элементов объекта;

- освобождение от уплаты  налога отдельных категорий плательщиков;

- понижение налоговых  ставок;

- целевых налоговых  льгот;

- прочих налоговых  льгот.

Стимулирующее льготирование  предприятий осуществляется с целью расширения производства как исходной базы для роста имущества и доходов, а следовательно, и базы налогообложения.

Таким образом, можно  сказать, что в условиях рыночных отношений в нашей стране, роль прибыли организаций резко возрастает, а налог на прибыль выполняет не только фискальную функцию, но и посредством своей регулирующей функции воздействует на укрепление финансовой базы регионов, участвуя в перераспределении валового внутреннего продукта, а также на повышение эффективности производства.

Я считаю, что это неконкретные сопоставления, так как налог  на прибыль, как и любой другой налог, следует рассматривать не изолированно, а в совокупности всей налоговой структуры, учитывая экономическое положение страны, социальную политику государства, его военную доктрину и ряд других факторов.

Исходя из совокупности функций, принимаемых на себя государством, определяется расходная часть бюджета  и путем оптимизации её структуры  выводится уровень налогоемкости  валового внутреннего продукта. Далее, в пределах этого уровня варьируется состав налогов, степень регулирующей (стимулирующей и наоборот) функции каждого из них.

Конечно же следует отметить, что предоставление льгот одним  предпринимателем происходит за счет других. Факт налицо, что периоду становления налогообложения прибыли присуще увеличение льгот ряду плательщиков налога, носящих стимулирующий характер, и повышение ставок налога для других, а также увеличение состава плательщиков налога (банками, страховщиками).

Причем, если рассматривать  структуру доходов федерального бюджета России за ряд лет ( на примере 2002-2004гг.), то можно отметить падение удельного веса налога на прибыль предприятий и организаций в 2004 году, на что оказывает влияние ряд факторов.

2 порядок исчисления и уплаты налога на прибыль на примере ооо «Плэй 2001»

2.1 Плательщики налога на прибыль

Согласно ст.246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не являются плательщиками налога на прибыль организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности:

    • организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
    • организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности относящиеся к игорному бизнесу.

При этом следует учесть, что с 1 января 2003 г. порядок налогообложения  организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, регулируется гл.26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», а применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, - гл.26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Указанные организации  не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента и удержания сумм налога с доходов у источника  выплаты в соответствии с главой 25 НК РФ.

Организации, осуществляющие наряду с деятельностью, относящиеся  к игорному бизнесу, а также на основе свидетельства об оплате единого  налога, на иную предпринимательскую  деятельность, является плательщиками  налога на прибыль по этой деятельности в общеустановленном порядке.

Также не являются плательщиками  налога на прибыль организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного  налога, в соответствии с гл. 26.1. НК РФ.

2.2 Объект налогообложения

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения признается:

    • для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов, которые определяются в соответствии с условиями гл.25 НК РФ;

Для ООО «ПЛЭЙ 2001» объектом налообложения является прибыль, полученная организацией для целей налогообложения в размере 467569,2 рублей.

Объектом налогообложения  не является прибыль организаций, которые  производят товары сельскохозяйственного потребления, за исключением сельскохозяйственных организаций индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.).

Перечень таких организаций  определяют и утверждают законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

2.3 Налоговая база. Исчисления налогооблагаемой прибыли.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. В соответствии со ст. 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

При определении налоговой  базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно и  содержит следующие данные:

1.Период,за который  определяется налоговая база.

2.Сумма доходов от  реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:

    • выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от реализации имущества, имущественных прав;
    • выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организационном рынке;
    • выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организационном рынке;
    • выручка от реализации покупных товаров;
    • выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организационном рынке;
    • выручка от реализации основных средств;
    • выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

3.Сумма расходов, произведенных  в отчетном (налоговом) периоде,    уменьшающих сумму доходов от  реализации, в том числе:

Информация о работе Налог на прибыль