Налог на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:11, дипломная работа

Описание работы

Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. В большинстве современных налоговых систем развитых стран налог на прибыль корпораций не занимает настолько важного места, какое принадлежит подоходному налогу на физических лиц или НДС. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ НАЛОГ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ. 5
1. 2 СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ. 7
1.3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. 10
1.4 ДИНАМИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 2002 – 2004 ГОДА ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 37
2.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 37
2.2 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 37
2.3 НАЛОГОВАЯ БАЗА. ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ. 38
2.3.1 Исчисление доходов 42
2.3.2 Исчисление расходов. 47
2.3.3 Порядок определения расходов по торговым операциям. 49
2.4 СТАВКИ НАЛОГА 50
2.5 ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 51
2.6 НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 53
2.7 УЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 54
3. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 58
3.1 ОПЫТ НАЛООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 58
3.2 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 60
3.3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.4 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ УЧЕТА ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 64
3.5 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ С УЧЕТОМ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Работа содержит 1 файл

nalogi_kursovaa_rabota.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

С 01.01.96г. помимо доходов  от игровых автоматов с денежным выигрышем доходов сюда вошли доходы (включая доходы от аренды и иных видов использования)  иных  игорных домов (мест) и другого игорного  бизнеса.

При этом под другим игорным бизнесом понимается вид предпринимательской  деятельности  с использованием игровых автоматов (иных средств и  оборудования) с вещевым или денежным выигрышем. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитаются не только материальные затраты, как было ранее, а расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемые  при  налогообложении  прибыли,  за исключением расходов на оплату труда;

г) прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, в других помещениях, число мест в которых превышает две тысячи. Обложение налогом прибыли от данного вида деятельности отменено с 01.01..96 года.

Налоги с вышеуказанных  доходов взимаются по ставке 15%  и зачисляются в доход федерального бюджета , а с доходов , указанных в п. «в»- по ставке 70% с зачислением в федеральный бюджет, за исключением доходов от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, которые облагаются по ставке 90% и зачисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Прибыль организаций от видов деятельности, указанных в п. «г» облагалась налогом по ставке 50%.

Налоги с доходов, указанных  в пп. «а» и «б» взимаются  у источника выплаты этих доходов. Ответственность за удержание и перечисление указанных налогов в бюджет несет предприятие, выплачивающее этот доход.

Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учёта и отчётности самостоятельно.

В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период по ставке налога (за исключением иностранных юридических лиц, а до 01.01.96 г. и организаций с иностранными инвестициями).

 Уплата в бюджет  авансовых взносов налога на прибыль должна производиться с 01.01.97 года не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы указанного налога.

 Ранее авансовые  взносы производились не позднее  10 и 25 числа каждого месяца равными долями в размере одной шестой квартальной суммы налога и лишь по ходатайству плательщика, имеющего незначительную сумму налога, орган исполнительной власти по месту нахождения плательщика мог установить один срок уплаты - 20 числа каждого месяца в размере одной трети квартальной суммы налога.

Предприятия, являющиеся плательщиками авансовых  взносов  налога  на прибыль, исчисляют  сумму  указанного налога, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению  с учетом  предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль, нарастающим итогом с начала  года  по окончании первого квартала, полугодия,  девяти месяцев и года. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется  с  учетом ранее  начисленных  сумм  платежей.

С 01.01.97 года разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит  уточнению  на  сумму, рассчитанную   исходя   из   ставки   рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.

А также с  1 января  1997 года дополнительно введен следующий  порядок исчисления налога на прибыль:

- все организации, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и иностранных юридических лиц, имеют право перейти на ежемесячную  уплату  в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога;

- исчисление  фактической  суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании  расчетов  налога  по  фактически  полученной прибыли, составляемых  ежемесячно  нарастающим  итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в  бюджет,  определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Указанные расчетыпредставляются предприятиями в налоговые органы по месту своего нахождения  не  позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- одновременно с расчетами  налога  по  фактически  полученной прибыли организациями представляются  дополнительные  материалы  по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Малые предприятия и бюджетные организации, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на  прибыль производят ежеквартально, исходя из  фактически  полученной  прибыли  за предшествующий отчетный период;

- органам законодательной  (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставляется право на установление ежеквартальной уплаты налога на прибыль исходя из фактически  полученной прибыли  за  истекший  квартал  предприятиям, добывающим драгоценные металлы,  драгоценные  камни,  общественным  организациям, религиозным объединениям, жилищно-строительным, дачно-строительным  и  гаражным кооперативам, садоводческим товариществам;

- порядок уплаты в  бюджет налога на прибыль определяется  предприятием и действует без изменения до конца календарного года.

 Уплата налога на  прибыль производится по квартальным расчетам -  в  пятидневный  срок  со  дня,   установленного   для   представления бухгалтерского  отчета  за  квартал,  а  по   годовым   расчетам   -   в десятидневный   срок   со   дня,   установленного   для    представления бухгалтерского отчета за истекший год , а введенная согласно вышеуказанным изменениям уплата налога по месячным расчётам - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным.

В начале формирования налоговой  службы были правительства Союзное и Российское, и каждое из них принимало законодательные акты, порой противоречащие друг другу. Продолжается это и в настоящее время, правда, противоречия теперь возникают между Министерствами, Ведомствами, Комитетами. Практически не принято ни одного законодательного акта, продуманного и взвешенного всесторонне. Некоторые законодательные акты приняты « сегодня» , а действие их начинается «вчера». Это приводит к затруднению понимания законодательства и налогоплательщиками, и работниками органов, осуществляющих контроль за исполнением налогового законодательства.

Огромный поток изменений  и дополнений в законодательство и затрудняет понимание его налогоплательщиками и работников налоговых органов.

Внесение изменений  и дополнений , а также необходимых  разъяснений  в законодательство с установлением более ранних сроков их действия (т.е., когда закон принят «сегодня», а действие его начинается «вчера» ) приводит , как правило, к допущению ошибок налогоплательщиками и начислению контролирующими органами финансовых санкций за нарушение налогового законодательства. Многие законопослушные налогоплательщики из-за этой неразберихи поставлены на грань разорения.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 13  Закона «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» за сокрытие доходов (прибыли) и занижение налога налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере сокрытой (заниженной) прибыли в виде взыскания  всей  суммы  сокрытого  или заниженного дохода (прибыли) и суммы  налога  за  иной  сокрытый  или  неучтенный объект  налогообложения,  штрафа в размере той же суммы,  а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере  этой  суммы.  При  установлении  судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо  решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет  штраф  в  пятикратном  размере  сокрытой  или заниженной суммы дохода (прибыли).

Кроме того, за отсутствие  учета  объектов  налогообложения  и за ведение учета  объекта  налогообложения   с   нарушением   установленного порядка,  повлекшие  за  собой  сокрытие  или занижение дохода за проверяемый период налогоплательщики уплачивают в бюджет штраф в размере 10  процентов  доначисленных  сумм налога.

Причем за несвоевременную  уплату в бюджет налога взыскиваются  пени  с  налогоплательщика  в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый  день  просрочки  платежа  начиная  с установленного срока уплаты выявленной  задержанной  суммы  налога.

Многие  налогоплательщики  считают, что уплата в бюджет пени является достаточным условием и освобождает их от уплаты финансовых санкций, однако вышеуказанным законом предусмотрено, что взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности.

Должностные   лица   и  граждане, виновные  в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке    к   административной,   уголовной   и   дисциплинарной ответственности.

Начисление финансовых санкций образует  задолженность  предприятий перед бюджетом, которая, как правило, и приводит их к разорению. И  возникает определенная цепь неплатежей. Предприятия изыскивают различные пути ухода от уплаты финансовых санкций. Одним из которых можно назвать «бартерный» расчёт предприятий

1.4 Динамика налога на прибыль 2002 – 2004 года по Российской Федерации

Налог на прибыль организаций- налог, взимаемый со всех юридических  лиц независимо от видов собственности и организационно-правовых форм хозяйствования (не уплачивают налог на прибыль только те юридические лица, которые имеют льготу по налогу в соответствии с действующим законодательством) . Он играет важнейшую и очень ответственную роль.

Сам по себе налог на прибыль  является федеральным налогом и  регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым ставка налога на прибыль, как уже было сказано ранее, разбивается на две составные части: часть налога организации уплачивают в федеральный бюджет и часть – в республиканский бюджет. Причем федеральным законодательством регулируется предельный размер ставки налога, принадлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации. Представительные же органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога , принадлежащую уплате в их бюджеты, самостоятельно. Кроме того, при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации, дополнительно устанавливаются ставки отчислений налога на прибыль в определенной доле в местные бюджеты.

 Таким образом,  относясь к категории  федеральных  налогов, он является доходным источником бюджетов всех уровней, в чем проявляется его распределительная функция.

Федеральный характер Российского  государства, включающего 89 национально-государственных и административно-территориальных образований, существенные различия в социально-экономическом развитии субъектов Федерации, экологической обстановке и т.п., объективно требуют учета этих особенностей в финансово-бюджетном механизме. Расширение самостоятельности и ответственности субъектов РФ в социально-экономических вопросах должно сопровождаться укреплением финансовой базы регионов. Именно по этому часть налоговой массы, аккумулируемой в федеральном бюджете, путем бюджетного регулирования перераспределяется между нижестоящими бюджетами - региональными (субъектов РФ) и местными.

Рассмотрим формирование федерального бюджета Российской Федерации на 2002 год.

В соответствии с Законом  Российской Федерации от 31.12.01 г. «О федеральном бюджете на 2002 год» налоговым источникам определено формирование 81,4% (282 488,4 млрд.руб.) всех доходов федерального бюджета. Кроме налоговых источников законодателем планируется поступление в Федеральный государственный бюджет:

1)доходов от целевых  бюджетных фондов, в том числе  Федеральный дорожный фонд Российской  Федерации, Централизованный фонд  социального развития ГНС РФ, Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Фонд развития таможенной системы Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью. Поступления по данным источникам планируются в размере 7,1% (24 646,3 млрд.руб.) от общего объёма доходов бюджета;

2)неналоговых доходов  в размере 11,5% (40 075,3 млрд.руб.) от  общего объёма доходов бюджета.  Сюда включаются доходы от  имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы, поступающие от приватизации; доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

Большая роль в доходной части государственного бюджета  на 2002 год, в соответствии с законом,  по налоговым источникам отводится различным поступлениям от:

- налогообложения прибыли  (доходов) и составляет 55518,9 млн.руб., или 19,65% всех налоговых поступлений  и 15,99% доходов российского бюджета;

- налога на добавленную  стоимость- 126928,3 млн.руб. или 44,93% всех налоговых поступлений и  36,56% доходов российского бюджета;

- акцизов- 44127 млн.руб.  или 15,62% всех налоговых поступлений  и 12,71% доходов российского бюджета.

Информация о работе Налог на прибыль