Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:11, дипломная работа
Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю. Особенности его применения в различных странах обуславливаются теми или иными приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. В большинстве современных налоговых систем развитых стран налог на прибыль корпораций не занимает настолько важного места, какое принадлежит подоходному налогу на физических лиц или НДС. Наиболее значимую роль налог на прибыль играет в Японии, Великобритании, США.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ НАЛОГ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ. 5
1. 2 СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ. 7
1.3 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. 10
1.4 ДИНАМИКА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 2002 – 2004 ГОДА ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 37
2.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 37
2.2 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 37
2.3 НАЛОГОВАЯ БАЗА. ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ. 38
2.3.1 Исчисление доходов 42
2.3.2 Исчисление расходов. 47
2.3.3 Порядок определения расходов по торговым операциям. 49
2.4 СТАВКИ НАЛОГА 50
2.5 ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 51
2.6 НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 53
2.7 УЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 54
3. РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЛЭЙ 2001» 58
3.1 ОПЫТ НАЛООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 58
3.2 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 60
3.3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 63
3.4 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ УЧЕТА ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 64
3.5 РАСЧЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ С УЧЕТОМ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
за исключением прибыли , полученной от продажи продукции с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;
б) в случаях, когда деятельность ими осуществляется не только в Российской Федерации, но и за её пределами, и при этом не ведется отдельного учёта прибыли, позволяющего определить прибыль от деятельности , осуществляемой ими через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчёта, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим его платежи в бюджет;
в) в случае, если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в Российской Федерации, налоговый орган вправе рассчитать её на основании валового дохода или произведенных расходов исходя из нормы рентабельности 25 процентов.
С 1992 года ставка налога на прибыль составляла 32% для предприятий и иностранных юридических лиц, а для бирж, брокерских контор, а также предприятий- по прибыли от посреднических операций и сделок- в размере 45%.
При этом к посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. В соответствии с действующим законодательством по договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение, по договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента ( лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение.
С 01.01..94 года налог на
прибыль предприятиями и
Пи этом регламентируется законодательством лишь предельный размер ставки, подлежащей уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, а конкретная ставка определяется представительными органами этих субъектов. Предельный размер общей ставки налога для предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) составлял 35%, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций и страховщиков- 43%.
Таким образом, с 01.01.94г. законодательно закреплено за представительными органами субъектов Российской Федерации право предоставлять дополнительную льготу налогоплательщикам в виде понижения ставки налога, подлежащего уплате в их бюджеты.
Проектом Налогового Кодекса РФ предусматривается понижение ставки налога, принадлежащей уплате в федеральный бюджет до 11%, а в бюджеты субъектов Федерации предельный уровень ставки планируется понизить до 19%. Общая ставка налога будет составлять не более 30%.
Для решения наиболее важных задач , решаемых государством в рамках реализации основных направлений экономической политики, действующим законодательством установлена система налоговых льгот.
Кроме выведения из-под налогообложения прибылей предприятий, плательщикам налога на прибыль предоставляется также ряд других льгот.
Облагаемая прибыль
при исчислении налога с
а) направленные :
б) затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждение здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения;
в) взносов на благотворительные
цели (включая связанные с реализаци
Указанные фонды организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета.
С 01.07.92г. дополнительно
данная льгота предоставлялась
С 01.01.93г. законодателем было дополнительно определено назначение благотворительных взносов в экологические и оздоровительные фонды, а именно - при уменьшении облагаемой налогом прибыли учитываются суммы, направленные на восстановление объектов культурного и природного наследия. Также законодателем разрешено уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы благотворительных взносов в учреждения и организации культуры и кинематографии, архивной службы и спорта, ассоциациям, творческим союзам, гильдиям и иным объединениям творческих работников. Причем ставка отнесения сумм взносов на благотворительные цели в уменьшение облагаемой прибыли увеличена до 3% облагаемой налогом прибыли.
Ещё следует отметить, что состав льготы с 01.01.93г. дополнен взносами в чернобыльские благотворительные организации, в том числе международные, и их фонды- не более 5% облагаемой налогом прибыли.
С 01.01.95г. данная льгота предоставлялась также по благотворительным взносам, направленным в 1995 году на благотворительные цели в Фонд 50-летия Победы, но не более 10% облагаемой налогом прибыли.
Указанные в настоящем пункте фонды организации и учреждения, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговый орган по месту своего нахождения с 01.01.96 года отчёт о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета;
г) направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении - с 1 января 1993 года;
д) затрат организаций на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента , развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналы уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава - с1 января 1996 года;
е) передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в избирательные фонды избирательных объединений. При этом общая сумма не облагаемых налогом добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты и избирательных объединений не может превышать при выборах в федеральные органы государственной власти соответственно 100-кратного и 10000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом, а при выборах в представительные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления - соответственно 50-кратного и 5000-кратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законом- с 1 января 1994 года;
ж) направленные предприятиями
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
з) направленные на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью- с 1 января 1996 года;
и) направляемые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными потребительскими кооперативами на обслуживание и ремонт жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования жилых домов, в целях управления которыми и эксплуатацией которых указанные организации были созданы - с1 января 1997 года.
До 01.01.96г. облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшалась на суммы капвложений, направленных на природоохранные мероприятия, но не более их 30 процентов.
Для организаций, находящихся в собственности творческих союзов, зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов. До 01.01.96г. - и для организаций , находящихся в собственности религиозных и общественных организаций и объединений, кроме профессиональных союзов, политических партий и движений, а также общественных благотворительных фондов (т.е., до выведения прибыли этих организаций из-под налогообложения.
Налогообложение
отдельных видов доходов органи
Законом «О налоге на прибыль организаций» в первоначальной его редакции предусматривается также уплата в бюджет помимо налога на прибыль налогов со следующих видов доходов:
а) дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением доходов, полученных по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам.
С 01.01..96 года данное положение
Закона было несколько изменено и
дополнено следующим
б) доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;
в) доходов (включая доходы от аренды и других видов использования) казино, видеосалонов (от видеопоказа ), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, от игровых автоматов с денежным выигрышем. При определении суммы дохода, подлежащего налогообложению, из полученной выручки вычитаются материальные затраты, связанные с получением этого дохода.