Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:45, реферат
Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.
Оглавление 2
I. Налог на прибыль 3
Введение 3
1. Общие положения 4
1.1. Налогоплательщики 4
1.2. Объект налогообложения 5
1.3. Налоговый и отчётный периоды 6
2. Налоговая база по налогу на прибыль организаций 6
2.1. Налоговая база 6
2.2. Методы определения доходов и расходов 7
2.3. Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств (активов) 8
2.4. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства 11
3. Расчёт налога на прибыль 12
3.1. Ставка налога на прибыль 12
3.2. Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей по налогу на прибыль. 12
3.3. Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу 14
3.4. Налоговая декларация 15
4. Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете 16
5. Новое в исчислении и уплате налога на прибыль организаций в 2008 году 18
Заключение. 24
II. Составление бухгалтерской отчётности на примере ООО «Полимер» 25
Список используемой литературы: 33
Составим заключительный баланс на 31.03.2009г.:
Баланс на 31.03.2009г. |
||||
Актив |
Сумма, руб. |
Пассив |
Сумма, руб. |
|
01 Основные средства |
109800 |
60 Кредиторская задолженность перед поставщиками |
13500 |
|
10 Материалы |
25000 |
80 Уставный капитал |
10000 |
|
50 Касса |
800 |
84 Нераспределенная прибыль |
340000 |
|
51 Расчетный счет |
367980 |
99 Прибыли и убытки |
140080 |
|
503580 |
503580 |
Заполним баланс за отчетный период:
Баланс за I квартал 2009г.
Актив |
Сумма на 01.01.09г., руб. |
Сумма на 31.03.09г., руб. |
Пассив |
Сумма на 01.01.09г., руб. |
Сумма на 31.03.09г., руб. |
||
01 Основные средства |
112500 |
109800 |
60 Кредиторская задолженность |
13500 |
13500 |
||
10 Материалы |
25000 |
25000 |
68/4 Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль |
22000 |
|||
50 Касса |
2000 |
800 |
70 Задолженность по заработной плате |
34000 |
|||
51 Расчетный счет |
280000 |
367980 |
80 Уставный капитал |
10000 |
10000 |
||
84 Нераспределенная прибыль |
340000 |
340000 |
|||||
99 Прибыли и убытки |
140080 |
||||||
419500 |
503580 |
419500 |
503580 |
Расчётная ведомость |
||||||||||
№ п/п |
Должность |
Начисление |
Вычеты |
НДФЛ 13% |
ФБ 6% |
ФСС 2,9% |
ПФ 14% |
ОМС 3,1 % |
З/плата к выплате |
|
1 |
Директор |
20000 |
400 |
2548 |
1200 |
580 |
2800 |
620 |
17452 |
|
2 |
Главный бухгалтер |
15000 |
400 |
1898 |
900 |
435 |
2100 |
465 |
13102 |
|
3 |
Начальник цеха |
11000 |
1400 |
1248 |
660 |
319 |
1540 |
341 |
9752 |
|
4 |
Механик |
9000 |
400 |
1118 |
540 |
261 |
1260 |
279 |
7882 |
|
5 |
Сварщик пластмасс 1 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
6 |
Сварщик пластмасс 2 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
7 |
Сварщик пластмасс 3 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
8 |
Изготовитель пакетов 1 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
9 |
Изготовитель пакетов 2 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
10 |
Изготовитель пакетов 3 |
8000 |
400 |
988 |
480 |
232 |
1120 |
248 |
7012 |
|
11 |
Упаковщик 1 |
5000 |
1400 |
468 |
300 |
145 |
700 |
155 |
4532 |
|
12 |
Упаковщик 2 |
5000 |
400 |
598 |
300 |
145 |
700 |
155 |
4402 |
|
13 |
Эл.слесарь по ремонту оборудования |
7000 |
400 |
858 |
420 |
203 |
980 |
217 |
6142 |
|
Итого |
14664 |
7200 |
3480 |
16800 |
3720 |
105336 |
4. Анализ поступления налога на прибыль в бюджетную систему России.
В консолидированный бюджет РФ в 2003 году поступило 527.0 млрд руб. налога на прибыль, в том числе в федеральный бюджет – 170.8 млрд руб., или на 13.9% больше чем в 2002 году.
В 2003 году изменилась структура поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет. Если в 2002 налога с доходов, полученных в виде дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянные представительства, поступило 17,3 млрд руб., то в 2003 году – 29,6 млрд руб., или в 1,7 раза больше, а налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, - 141,2 млрд руб., или на 9% меньше.
За 9 месяцев 2004
года поступления налога на прибыль
в консолидированный бюджет России,
составившие 611,2 млрд руб., возросли по
сравнению с аналогичным
За январь – сентябрь 2004 года изменилась структура поступления налога на прибыль в федеральный бюджет относительно прошлого года.
Налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет (без учета налога с доходов организаций, полученных в виде дивидендов, с доходов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, с доходов иностранных организаций), поступило 127,2 млрд руб., или почти на четверть больше, чем за 9 месяцев 2003 года.
Налога с доходов, полученных в виде дивидендов, поступило в январе – сентябре 2004 года более 13,1 млрд руб. против 14,7 млрд руб. в соответствующем периоде 2003 года.
Поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, составившие 4.7 млрд руб., возросли относительно января – сентября 2003 года на 1,8%.
Основной причиной роста поступления налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года стало улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также снижение удельного веса убыточных предприятий в 2003 году и в истекшем периоде 2004 года.
Так по
данным Росстата, в 2003 году сальдированный
финансовый результат
Помесячные поступления налога на прибыль организации в консолидированный бюджет в 2002-2004 годах характеризуется ниже приведенными данными (см. приложение 3).
Таким образом,
прогнозирование поступлений
4.1. Изменения,
вносимые в налогообложение
Одна из норм
Закона № 58-ФЗ касается льготной системы
налогообложения капитальных
Законодательно установлен порядок учета капитальных вложений в арендуемое имущество, носящий неотделимый характер.
Начиная с января 2006 года капитальные вложения в арендуемые объекты основных средств в форме неотделимых улучшений будут признаваться амортизируемым имуществом. Кроме этого, ст. 258 и 259 НК РФ дополнены нормами, касающимися порядка амортизации данного имущества в зависимости от условий возмещения этих расходов арендатору арендодателем или при отсутствии такового. При этом параллельно в ст. 272 НК РФ вводиться норма, касающаяся даты признания подобного вида расходов: расходы в виде капитальных вложений будут признаваться в качестве расхода того отчетного периода, на который будет приходиться дата начала эксплуатации основных средств. Одновременно будет освобождаться от налогообложения (п.32 ст. 251 НК РФ) стоимость полученного имущества в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором.
На 2006 год увеличена совокупная сумма переносимого убытка, которая предусмотрена ст. 283 НК РФ: в следующем году она не сможет превышать 50% налоговой базы (30% в настоящее время, а с 2007 года ограничений не будет).
Статья 262 НК РФ будет с 1 января 2006 года предусматривать возможность налогоплательщиков признавать в расходах при исчислении налогооблагаемой прибыли в течение 3-х лет 100% затрат на научные исследования или опытно-конструкторские разработки, которые не принесли положительного результата (70% в настоящее время). Кроме этого будет сокращен срок списания расходов в уменьшение получаемых доходов по тем видам рассматриваемых работ, результаты которых используются в производстве. Равномерное списание будет производиться в течении двух лет ( а не трех как в настоящее время).
С 1-го января 2006
года будет изменен порядок
С 1 января 2006 года уточняется редакция ст. 256 НК РФ в части подтверждения расходов налогоплательщиков, понесенные за пределами РФ, документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемые в иностранном государстве, на территории которого были осуществлены соответствующие расходы. Налогоплательщикам будет предоставлена возможность использования документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы. В качестве таковых могут быть предоставлены таможенные декларации, приказы о командировках, проездные документы и т.д.
В ст. 254 НК РФ вводится с 01.01.06 года уточнение определения технологических потерь. Технологические потери будут признаваться таковыми, если они обусловлены технологическими особенностями производственного цикла или процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
Законодательно с 1 января будет закреплен порядок учета в расходах организации стоимости материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и имущества, полученного при демонтаже или разработке выводимых из эксплуатации основных средств.
При этом ст. 250 НК РФ дополнена новым пунктом п. 21, который устанавливает, что оценка стоимости указанной в данном пункте продукции (продукция СМИ и книжной продукции) производиться в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции согласно ст. 319 НК РФ.
С 1 января 2006 года будет изменена редакция подпункта 10 п.1 ст. 264 НК РФ в части арендных (лизинговых) платежей за арендованное имущество. Уточняется, что если имущество, полученное по договору лизинга, будет учитываться на балансе лизингополучателя, то расходы у него будут в этом случае определяться как арендные платежи за минусом амортизации по этому имуществу, а у лизингодателя – как расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.
Этот же пункт ст. 264 НК РФ дополнен новым подпунктом 39.2, который предусматривает учет в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, формирования резерва предстоящих расходов в целях социальной защиты инвалидов организации – общественных организаций инвалидов, а также организации, использующих труд инвалидов, доля которых составляет не менее 50% работающих и доля расходов на оплату труда которых составляет не менее 25%.