Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
 проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,

Содержание

Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81

Работа содержит 1 файл

диплом ЕСХН 1.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Применение специальных режимов налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом налогообложения. Специальные налоговые режимы заменяют уплату нескольких видов налогов уплатой одним, значительно упрощает ведения налогового и бухгалтерского учета и сдачи налоговой отчетности.

 

1.3. Сельскохозяйственные организации как участники                        специальных налоговых режимов

 

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

В целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и доходов сельских жителей, оздоровления финансово - хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса, улучшения инвестиционных условий Президент Чувашской Республики издал Указ № 10 от 02.02.2001, который позволяет:

1.            концентрировать товарные и финансовые ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, использовать кредиты коммерческих банков, повысить объем инвестиций в агропромышленный комплекс;

2.            привлекать инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных, торговых и других предприятий, предпринимателей для создания интегрированных формирований с неплатежеспособными сельскохозяйственными предприятиями, способных осуществить их оздоровление, восстановление основных средств, внедрение прогрессивных организационных и технологических методов хозяйствования;

3.            обеспечить доступ создаваемых агропромышленных формирований к мерам государственной поддержки, оказываемым сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики;

4.            проводить рекламно - информационные и маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение инвестиций в производство зерна, картофеля, овощей, хмеля и мясо - молочных продуктов.

В то же время кабинет Министров Чувашской Республики организует работу:

1.      по оказанию помощи администрациям районов, сельскохозяйственным предприятиям в оценке перспектив их развития на рынке сельскохозяйственной продукции, форм и методов организации эффективного производства;

2.      по оснащению сельскохозяйственных предприятий, создаваемых агропромышленных формирований, машинно - технологических станций уборочной и другой сельскохозяйственной техникой;

3.      по обучению руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса оценке производственно - финансового состояния предприятий, основам программно - целевого планирования всех видов деятельности;

4.      по обеспечению сохранности имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий и рационального использования трудовых ресурсов, не допускающих снижения уровня занятости сельского населения;

5.      по сохранению социальной стабильности на территории реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий, в том числе используя возможность наделения имуществом и землей их членов для расширения личного подсобного хозяйства.

Агропромышленный комплекс Чувашской Республики - многоотраслевая система, в которой создается более 15% валового регионального продукта.

В сельском хозяйстве трудится 22% занятого населения. Основные отрасли агропромышленного комплекса представляют зерноводство, картофелеводство, хмелеводство, мясомолочное скотоводство, свиноводство, птицеводство и пчеловодство.

Объем сельскохозяйственного производства в 2004 году составил 10768,6 млн. рублей, или 100,1% к предыдущему году. Доли растениеводства и животноводства в продукции сельского хозяйства примерно одинаковы. Удельный вес хозяйств населения в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2004 году составил: картофеля - 85,4%; овощей - 85,4%; мяса - 66,8%; молока - 65,1%; яиц - 44,7%[18].

Доля республики в производстве зерна в целом по России в 2004 году не изменилась по сравнению с 2001 годом и составила 0,6%, по Приволжскому федеральному округу - 2,2%, в производстве картофеля снизилась по России с 2,1% в 2001 году до 1,8% в 2004 году, по Приволжскому федеральному округу соответственно - с 8,2% до 7,4%.

Сокращаются производство хмеля и площади хмельников. В результате неблагоприятных погодных условий валовой сбор хмеля в 2004 году по сравнению с 2001 годом снизился на 0,2 тыс. тонн и составил 0,6 тыс. тонн.

За 2001 - 2004 годы произошло снижение производства мяса, молока, яиц, поголовья крупного рогатого скота. Основными причинами, повлиявшими на сокращение производства животноводческой продукции, являлись:

      неконкурентоспособность сельскохозяйственной продукции по ценовому фактору (прежде всего, мяса птицы и говядины) по сравнению с аналогичной импортной продукцией,

      опережающий рост цен на промышленную продукцию по сравнению с ростом цен на сельскохозяйственную, что привело к ухудшению финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей и недостатку собственных оборотных средств.

Доля республики в производстве мяса в целом по России практически не изменилась по сравнению с 2001 годом и составила 1,4%, по Приволжскому федеральному округу снизилась с 5,2% в 2001 году до 4,9% в 2004 году, в производстве молока не изменилась и составила по России 1,5%, по Приволжскому федеральному округу - 4,7 процента.

Велика доля убыточных предприятий в сельском хозяйстве (47,7%), хотя за последние годы она заметно снизилась. По данному показателю в 2004 году Чувашская Республика занимала четвертое место среди регионов Приволжского федерального округа, при среднем показателе в целом по округу - 38,5%.

Сельское хозяйство является предметом постоянного внимания Кабинета Министров Чувашской Республики. Принят Указ Президента Чувашской Республики от 2 февраля 2001 г. N 10 "О развитии реформ в агропромышленном комплексе". С момента принятия вышеназванного Указа в республике зарегистрировано 81 агропромышленное формирование, в том числе 25 интегрированных структур с участием перерабатывающих, обслуживающих и промышленных предприятий республики.

Реализуются республиканские целевые программы. Например: "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики на 2004 - 2010 годы", подпрограммы "Хмель Чувашии", "Развитие птицеводства в Чувашской Республике (2003 - 2005 годы)".

Специфика развития агропромышленного комплекса республики позволяет выделить следующие основные проблемы, требующие их решения в ближайший период:

      низкий уровень производственно-технического потенциала, недостаточное использование всех факторов интенсификации;

      незначительная "глубина" переработки сельскохозяйственного сырья или, во многих случаях, ее отсутствие, недостаточное развитие перерабатывающей и пищевой отраслей;

      отсутствие в республике крупных современных корпораций, реализующих за пределами республики конкурентоспособную, высокотехнологичную конечную продукцию из местного сырья;

      недостаточная развитость несельскохозяйственных сфер занятости сельского населения;

      наличие большого количества неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, обремененных высокой просроченной кредиторской задолженностью;

      невысокая инвестиционная привлекательность аграрного сектора вследствие низкой эффективности производства и отсутствия рыночных методов хозяйствования;

      недостаток квалифицированных руководителей и специалистов, способных обеспечить необходимый уровень управления и финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств

 

2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер»

 

Закрытое акционерное общество «Пинер» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике 27 февраля 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032134000370, ИНН 2106005404, КПП 210601001.

Предприятие расположено по адресу д. Новые Пинеры  Канашского района Чувашской Республики.

Предприятие создано на неограниченный срок.

ЗАО «Пинер» является юридическим лицом, имеет:

1.      в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе,

2.      имущественные и личные неимущественные права, необходимые для осуществления видов деятельности, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,

3.      расчетные счета в учреждениях банков,

4.      круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Целью ЗАО «Пинер» является получение прибыли от своей финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время основными видами деятельности предприятия являются производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции, также других работ и оказание услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. 

Уставный капитал Закрытого акционерного общества составляет 1062000 (Один миллион шестьдесят две тысячи) рублей, который составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

Источниками финансирования финансовых ресурсов предприятия являются:

      прибыль, полученная от реализации товаров и услуг;

      амортизационные отчисления;

      кредиты банков и других кредиторов;

      бюджетные средства.

В Закрытом акционерном обществе «Пинер» создается резервный фонд в размере 15 (пятнадцати) процентов уставного капитала общества, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений и предназначенный для покрытия его убытков, также для выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств.

Органами управления ЗАО «Пинер» являются:

1.      общее собрание акционеров,

2.      единоличный исполнительный орган (генеральный директор),

в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Управление на предприятии осуществляется генеральным директором, который избирается общим собранием акционеров сроком на пять лет.

Предприятие обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Таблица 2.1.1.

Структура и динамика имущества ЗАО «Пинер»

за 1 полугодие 2004 - 2005 гг.

 

 

Анализ структуры и динамики имущества данного предприятия (см. таблицу 2.1.1.) позволяет сделать следующие выводы:

- внеоборотные активы за 1 полугодие 2005 года увеличились на 66 тыс. руб., что составляет 111,32 % внеоборотных активов 1 полугодия 2004 года. Данное увеличение произошло за счет: увеличения стоимости основных средств на 24 тыс. руб. (т.е. на 4,12 %), увеличения незавершенного строительства на 42 тыс. руб.

- оборотные активы за 1 полугодие 2005 года увеличились на 1597 тыс. руб., что составляет 177,26 % оборонных активов 1 полугодия 2004 года. Данное увеличение произошло за счет: увеличения  стоимости запасов на 1012 тыс. руб. (т.е. на 50,68 %), увеличения дебиторской задолженности на 614 тыс. руб., уменьшения краткосрочных финансовых вложений на 63 тыс. руб., уменьшения денежных средств на 3 тыс. руб. (что составляет 57,14 % денежных средств 1 полугодия 2004 года), увеличения прочих оборотных активов на 37 тыс. руб.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог