Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
 рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
 проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,

Содержание

Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81

Работа содержит 1 файл

диплом ЕСХН 1.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

Здесь необходимо учитывать, что до 1 августа 2004 года в соответствии со ст. 4 Налогового кодекса РФ нормативные документы МНС РФ (инструкции, письма, приказы, методические разъяснения) не относятся к законодательству о налогах и сборах, а следовательно, данные акты не могут регулировать налоговые отношения, и изменять или дополнять налоговое законодательство.

Вместе с тем, данные документы обязательны для исполнения территориальными налоговыми органами. Поэтому в случае издания Инструкции о порядке исчисления и уплаты того или иного налога, налоговые органы будут руководствоваться именно Инструкцией.

После 31 июля 2004 года налоговые органы вообще утратили право на издание нормативных документов в области налогообложения.

3. Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (гражданском, банковском, бухгалтерском и т.д.).

При формировании системы налогового законодательства РФ не учитывалась взаимосвязь и привязка налогового права к нормам и положениям других отраслей права. Налоговое законодательство реализуется практически в собственной правовой плоскости. Наиболее существенный отрыв произошел от сферы гражданского законодательства.

Поэтому при построении любой схемы оптимизации следует учитывать наличие самостоятельной системы налогового учета.

4. Принцип комплексного расчета экономии и потерь.

При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть рассмотрены все существенные аспекты операции, а также деятельности предприятия в целом.

Во-первых, всестороннему анализу должны быть подвергнуты возможные последствия внедрения конкретного метода налогового планирования с точки зрения всей совокупности налогов.

Во-вторых, при выборе метода налогового планирования необходимо учитывать требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного, валютного и т.д.). 

5. При выборе способа налоговой оптимизации с высокой степенью риска необходимо учитывать ряд "политических" аспектов: состояние бюджета территории; роль, которую играет предприятие в его пополнении и т.д.

Так, грамотное налоговое планирование операций между филиалами одного юридического лица может позволить существенно снизить налоговые платежи филиалов в местные бюджеты. Однако необходимо быть готовым к тому, что резкое сокращение налоговых поступлений одного из наиболее крупных налогоплательщиков привлечет активное внимание местных контролирующих органов, на которых располагаются филиалы.

6. При выборе способа налоговой оптимизации, связанном с привлечением широкого круга лиц необходимо руководствоваться правилом "золотой середины": с одной стороны сотрудники должны четко представлять себе свою роль в операции, с другой, они не должны осознавать ее цель и мотивы.

Соблюдение данного правила остро необходимо, например, в случаях применения метода налоговой оптимизации путем получения налоговых льгот, связанных с привлечением труда инвалидов. Так, практически фиктивно привлекаемые сотрудники-инвалиды должны в случае проведения налоговыми органами опроса подтвердить реальность своих трудовых отношений с предприятием. С другой стороны, излишняя осведомленность сотрудника может привести к утечке информации - как уже упоминалось выше, методы оперативной работы налоговой полиции весьма эффективны.

7. При осуществлении налоговой оптимизации необходимо уделить пристальное внимание документальному оформлению операций. Небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для предприятия порядка налогообложения.

Особо это касается необходимости соблюдения тождества цифр и формулировок.

Это означает, что суммы, отраженные в документах бухгалтерского учета, должны точно соответствовать цене договора и сумме произведенных платежей. Кроме того, само основание для перечисления денежных средств в платежных документах должно соответствовать формулировке заключенного договора. Данное единство необходимо для более эффективной защиты интересов предприятия перед налоговыми органами в случае возникновения спора по отнесению данной суммы на тот или иной счет бухгалтерского учета, так как в случае каких-либо расхождений очень трудно будет доказать, что платеж осуществлялся именно в соответствии с заключенным договором.

8. При планировании метода налоговой оптимизации, ключевым моментом которого является несистематический характер деятельности, следует подчеркивать разовый характер операций. Так, необходимо учитывать, что существенно повышает риск усиленного налогового контроля многочисленное проведение однотипных операций, результатом которого выступает налоговая экономия. 

9. Принцип конфиденциальности, который означает, что при использовании методов налоговой оптимизации требует соблюдения требований конфиденциальности. Распространение сведений об удачно проведенной минимизации налогов может иметь ряд негативных последствий.

Во-первых, уменьшение налогов (в любом виде, будь то налоговая оптимизация или уклонение от уплаты) не входит в перечень одобряемых обществом действий - работниками бюджетной сферы, пенсионерам и т.д. Предприниматель, распространяющийся о своих удачах в области уменьшения налогов, может столкнуться с возмущением общественного мнения, что в конечном итоге может лишний раз вызвать негативное отношение со стороны государственных органов.

Во-вторых, существует возможность, что примененный налоговым оптимизатором метод будет принят на вооружение другими предпринимателями и приобретет массовое распространение, что в последствии неизбежно вызовет оперативное изменение законодательства.

В-третьих, неосторожные высказывания налогоплательщика по поводу удачного обхода налогов - это один из источников оперативной информации налоговых органов.

10. Принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов).

Хотелось бы отметить, что среди руководителей предприятий распространено мнение, что можно снизить налоговые платежи, используя одну чудодейственную схему. Однако, как показывает практика, наиболее эффективные результаты налоговая оптимизация приносит только при использовании всех методов в комплексе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был рассмотрен вопрос эффективности применения единого сельскохозяйственного налога, а также разработана методика выбора наиболее оптимального варианта его применения из двух возможных. 

Единый сельскохозяйственный налог обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом:

      ряд налогов заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд, страховых взносов на обязательное социальное страхование  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового, бухгалтерского учета и сдачи налоговой отчетности,

      возможность переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды,

      ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств.

Единый сельскохозяйственный налог в настоящее время терпит большие изменения в сторону совершенствования.

Федеральный закон №55-ФЗ от 03.06.2005 «О внесении изменений в статью 346.9 главы 26.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации», который вступил в силу  с 1 января 2006 года  определяет сроки уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу, а также сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода.

Федеральный закон №68-ФЗ от 29.06.2005 «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2006 года изменил условия перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога, расширил перечень расходов, уменьшающих величину доходов при определении налоговой базы.

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за предшествующий переходу календарный год доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной  продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

Несмотря на существующие недостатки, положительные стороны единого сельскохозяйственного налога значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает данный налог привлекательной для сельскохозяйственных организаций.

В аналитической части данной дипломной работы было проведено исследование влияния применения упрощенной налоговой системы на результаты хозяйственной деятельности Закрытое акционерное общество «Пинер». Данное исследование показало, что данное предприятие:

            увеличивает стоимость основных средств, которые непосредственно участвуют в процессе производства, что способствует повышению рентабельности предприятия,

            эффективно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, 

            эффективно использует свои ресурсы для увеличения прибыли,

            в целях правильного ведения бухгалтерского и налогового учета руководствуется действующим законодательством,

            увеличило поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней,

            увеличило поступления взносов в социальные внебюджетные фонды,

             доля налогов в выручке от реализации уменьшилась,

             единый сельскохозяйственный налог упростил ведение налогового и бухгалтерского учета, в виду того что, несколько видов налогов заменяется уплатой одного, что намного облегчает труд налогоплательщика.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что единый сельскохозяйственный налог является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию сельского хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2.      Налоговый Кодекс РФ. Часть первая (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г.)

3.      Налоговый кодекс РФ. Часть вторая (с изменениями от 29 декабря 2000г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21 июля 2005 г., 09 декабря 2005 г.)

4.      Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г, 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г.)

5.      Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.)

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. ФЗ от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ)
  2. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

8.      Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

9.      Федеральные законы от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

  1. Федеральный закон от 15 декабря 2002 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

11. Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах"

12. Приказ МНС России от 28.10.2002 № БГ-3-22/606 "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог