Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:16, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,
Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...53
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации ……………………………………………………7
1.1. Налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы ...………………………………………………………………7
1.2. Специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи …………………………………………….15
1.3. Сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов ………………………………………………………42
2. Оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств ……………………………………………….…47
2.1. Экономическая характеристика ЗАО «Пинер» ……………………47
2.2. Порядок формирования налоговой базы и исчисление единого налога ……………………………………………………………………...5
2.3. Динамика налоговых платежей и расчет налогового бремени …...57
3. Практика применения специальных налоговых режимов ……….…65
3.1. Перспективы специальных налоговых режимов в виде единого сельскохозяйственного налога ………………………………..…………65
3.2. Повышение эффективности деятельности за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов ………………………………………………………67
Заключение ………………………………………………………………………78
Список литературы …………………………………………………………….. 81
Приложения
Введение
Существует несколько мнений о влияние налогообложения на экономику страны. Многие ученые сходятся на том, что налогообложение является очень важным инструментом в экономической жизни любой страны.
Актуальность темы заключается в том, что:
налогообложение на сегодняшний день, оказалось, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики;
в настоящее время перед нами предстал совершенно новый перечень налогов и сборов, выстроенный в зависимости от уровня бюджета, в который уплачивается тот или иной налог;
за период существования единого сельскохозяйственного налога действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.
Налог не только важный, но и жизнеопределяющий компонент современных экономик, налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные, увеличивающие цены товаров.
Налогообложение используют как одну из основных статей государственного дохода. Таким образом, государство заинтересовано собирать как можно больше налогов для пополнения бюджета и выполнения, принятых на себя программ. Изменение налоговой системы и поиск путей ее совершенствования позволит достичь, состояние ее стабильности, принципа справедливости, налогового федерализма, предсказуемости и ясности. Это необходимо тем, кто является сборщиком налога и тем, кто их уплачивает.
Современная налоговая система Российской Федерации базируется на Налоговом кодексе РФ в первой и второй частях, которые предусматривают: систему налогов и сборов в Российской Федерации, права и обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых органов и их должностных лиц, правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, налоговые правоотношения, налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Действующее налоговое законодательство предусматривает применение:
1. общего режима налогообложения,
2. специального режима налогообложения, то есть особого порядка исчисления и уплаты ряда налогов и сборов в течение определенного времени.
Общий режим налогообложения предусматривает уплату следующих налогов: налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей).
Установление и введение специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению новых налогов и сборов. В настоящее время предусмотрены следующие специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход.
Выпускная квалификационная работа включает 3 главы: теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации, оценка финансовой деятельности ЗАО «Пинер» и исполнения налоговых обязательств, практика применения специальных налоговых режимов; введение и заключение.
В первой главе рассматривается налоговая система Российской Федерации, ее структура и принципы, специальные налоговые режимы в налоговой системе Российской федерации, их цели и задачи, также сельскохозяйственные организации как участники специальных налоговых режимов.
Во второй главе - порядок формирования налоговой базы и исчисление единого сельскохозяйственного налога, порядок исчисления и уплаты прочих налогов, где перечислены основные налоги, исчисляемые предприятием, и приведена методика их расчета, а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В третьей главе проведены исследования по совершенствованию повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных организаций за счет оптимизации налогового бремени при применении специальных налоговых режимов.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Пинер».
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение механизма применения на практике специального режима налогообложения.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации,
проведена оценка финансовой деятельности предприятия и исполнения налоговых обязательств,
исследована практика применения специальных налоговых режимов
раскрыта общая схема налогового планирования на предприятии.
Выяснение этих задач позволило мне в полном объеме раскрыть данную тему выпускной квалификационной работы.
1. Теоретические и законодательные основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. Налоговая система Российской Федерации,
Налоговая система – совокупность существующих налогов, механизмов исчисления и методов контроля за их взиманием.
Налоговая система России сформирована в основных чертах в конце 1991 г. для обеспечения деятельности государства в критических условиях. По структуре и принципам построения она сложилась к середине 90-х годов и в основном подобна распространенным к мировой практике налоговым системам, но она недостаточна и нуждается в реформировании.
Блок законов, нормативно обеспечивающих налоговую систему Российской Федерации, был принят в конце 1991 года, а с 1992 года эти акты вступили в действие.
С того времени в налоговое законодательство было внесено значительное количество изменений и дополнений, что в основном связано с приведением налоговой системы в соответствие с политическими и экономическими процессами, которые разворачивались в стране.
Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Основными принципами являются:
1. равнонапряженность налогового изъятия;
2. однократность налогообложения, недопущение двойного обложения;
3. стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;
4. заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и его уплаты.
Анализ налоговых систем государств показывает что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
- виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;
- субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
- органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
- законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками. Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, к ним относятся:
- налог на добавленную стоимость,
- акцизы,
- налог на доходы физических лиц,
- единый социальный налог,
- налог на прибыль организаций,
- налог на добычу полезных ископаемых,
- водный налог,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,
- государственная пошлина.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:
- налог на имущество организаций,
- налог на игорный бизнес,
- транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.