Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа
Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных. Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком.
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК.
3.1. Применение
метода группировки при изучении состава
кадров в ФГОУ СПО «Супинском авиационно-металлургическом
техникуме им. А.Т. Туманова».
В данной курсовой работе группировка осуществляется по преподавательскому составу с применением структурной группировки. Выделенные типы явления с помощью типологической группировки могут изучаться с точки зрения их структуры и состава. При этом используются структурные группировки. Это группировки, используемые для изучения строения изучаемой совокупности. В большинстве своем структурные группировки производятся на основе образования качественно однородных групп, хотя нередко они применяются и без предварительного расчленения совокупности на части.
С помощью
структурных группировок
Исходные данные стажа и разряда преподавателей в ФГОУ СПО «Ступинского авиационно-металлургического техникума им А.Т. Туманова» представлены в приложении 1.
Произведем группировку по стажу и разряду преподавателей.
n = 1+3,322*lg32 = 6.
Величина интервала находится по формуле (1.2):
i = = 8
Таблица 1.
Группировка
преподавателей «Ступинского авиационно-металлургического
техникума им. А.Т. Туманова» по стажу
Стаж, лет | Численность преподавателей | |
Всего, человек | В % к итогу | |
До 6 | 5 | 16 |
От 6 до 12 | 3 | 9 |
От 12 до 18 | 7 | 22 |
От 18 до 24 | 4 | 13 |
От 24 до 30 | 3 | 9 |
От 30 до 36 | 4 | 13 |
От 36 до 42 | 4 | 13 |
42 и выше | 2 | 6 |
Итого | 32 | 100 |
Согласно
результатам полученной группировки
подавляющее большинство
Рис. 3.1. Гистограмма распределения преподавателей по стажу
n = 1+3,322*lg32 = 6.
Величина интервала находится по формуле (1.2):
i = = 3
Таблица 2.
Группировка преподавателей по разряду
Разряд | Численность преподавателей | |
Всего, человек | В % к итогу | |
до 6 | 2 | 6 |
6-12 | 3 | 9 |
12 и выше | 27 | 84 |
Итого | 32 | 100 |
Группировка
по разряду свидетельствует о
том, что в данном учебном заведении
преподаватели высококвалифицированные,
т.к. наблюдается наличие большего количества
педагогов с разрядом от 12 и выше. Данные
выводы отражены на рис. 3.2.:
Рис.3.2. Круговая диаграмма распределения преподавателей по разряду.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из данной курсовой работы видно, что статистическая группировка является основным методом научной обработки статистического материала. Она позволяет нам глубоко и всесторонне изучить различные явления.
В первой главе рассматривался статистический метод группировки, а именно: что такое статистика, отсюда можно сделать выводы, что цифры в статистике не абстрактные, а выражают глубокий экономический смысл. Каждый экономист должен уметь пользоваться статистическими цифрами, анализировать их, уметь использовать для обоснования своих выводов. Статистические законы действуют в пределах времени и места, в которых они обнаружены. Окружающий мир состоит из массовых явлений. Если отдельный факт зависит от законов случая, то масса явлений подчиняется закономерностям. Для обнаружения этих закономерностей используется закон больших чисел. В первой главе так же рассматривается понятие группировки; виды статистических группировок, понятие группировки. Из этого всего следует, что работа по составлению группировок сложная и трудная. Приемы группировок разнообразны, что обусловлено разнообразием группировочных признаков и различными задачами исследования /10/.
Во второй главе рассматривался объект исследования - Федеральное Государственное образовательное учреждение «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А. Т. Туманова», а именно: история его создания, вид деятельности и организационная структура.
В
третьей главе приведены
Из
проделанной курсовой работы можно
сделать следующие выводы: для
изучения своего предмета статистика
разрабатывает и применяет
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1.
Список
преподавателей в ФГОУ СПО «Ступинском
авиационно-технологическом
№ | Ф.И.О. | Стаж, лет | Разряд |
1 | Аносова А. К. | 36 | 14 |
2 | Беликова В.И. | 48 | 11 |
3 | Быкова Н.М. | 33 | 14 |
4 | Вуколова Л.В. | 8 | 14 |
5 | Горелова Т.С. | 2 | 13 |
6 | Горюнова М.Г. | 31 | 15 |
7 | Гуркина Л.А. | 14 | 10 |
8 | Денисова Т.Н. | 15 | 14 |
9 | Еникеева Т.А. | 25 | 14 |
10 | Иванов В.И. | 3 | 14 |
11 | Киселева Н.Н. | 2 | 14 |
12 | Кукушкин П.В. | 40 | 14 |
13 | Лапиков Ю. В. | 13 | 14 |
14 | Максимкин В.П. | 21 | 14 |
15 | Милешкина А.В. | 40 | 14 |
16 | Морозов В.А. | 23 | 14 |
17 | Мурсенкова О.В. | 1 | 13 |
18 | Новосельцева Т.С. | 20 | 0 |
19 | Орлов В.П. | 32 | 14 |
20 | Ракитина О.Н. | 9 | 14 |
21 | Распутина Е.В. | 21 | 13 |
22 | Рубчевский В.В. | 7 | 14 |
23 | Сапожникова А.В. | 25 | 12 |
24 | Точилкина М.П. | 34 | 0 |
25 | Фролова Г.Е. | 26 | 15 |
26 | Цуканова И.И. | 15 | 14 |
27 | Цыганкова О.Н. | 44 | 14 |
28 | Чабанова Н.Н. | 17 | 14 |
29 | Часовских Е. Я. | 41 | 14 |
30 | Чехова Т.А. | 1 | 11 |
31 | Шипилова Т.В. | 16 | 14 |
32 | Ярова С.Н. | 13 | 13 |
Информация о работе Управление статистической информацией на основе применения метода группировок