Управление статистической информацией на основе применения метода группировок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Метод группировки позволяет обеспечивать первичное обобщение данных, представление их в более упорядоченном виде. Благодаря группировке можно соотнести сводные показатели по совокупности в целом со сводными показателями по группам. Появляется возможность сравнивать, анализировать причины различий между группами, изучать взаимосвязи между признаками. Группировка позволяет делать вывод о структуре совокупности и о роли отдельных групп этой совокупности. Именно группировка формирует основу для последующей сводки и анализа данных. Группировка - это распределение множества единиц исследуемой совокупности по группам в соответствии с существенным для данной группы признаком.

Работа содержит 1 файл

курсовая статистика.docx

— 84.22 Кб (Скачать)

 

     

       

     

 

       

 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК.

  3.1. Применение метода группировки при изучении состава кадров в ФГОУ СПО «Супинском авиационно-металлургическом техникуме им. А.Т. Туманова». 

  В данной курсовой работе группировка осуществляется по преподавательскому составу с применением структурной группировки. Выделенные типы явления с помощью типологической группировки могут изучаться с точки зрения их структуры и состава. При этом используются структурные группировки. Это группировки, используемые для изучения строения изучаемой совокупности. В большинстве своем структурные группировки производятся на основе образования качественно однородных групп, хотя нередко они применяются и без предварительного расчленения совокупности на части.

  С помощью  структурных группировок изучается, например, работники различных организаций – по профессиям, возрасту, стажу работы, разряду и т.д /3.С. 44/.

  Исходные  данные стажа и разряда преподавателей в ФГОУ СПО «Ступинского авиационно-металлургического техникума им А.Т. Туманова» представлены в приложении 1.

  Произведем  группировку по стажу и разряду  преподавателей.

  1. Первый группировочный признак – стаж. Количество групп определяется по формуле (1.1):

  n = 1+3,322*lg32 = 6.

  Величина  интервала находится по формуле (1.2):

  i = = 8 
 
 

    Таблица 1.

    Группировка преподавателей «Ступинского авиационно-металлургического техникума им. А.Т. Туманова» по стажу 

    Стаж, лет Численность преподавателей
    Всего, человек В % к итогу
    До 6 5 16
    От 6 до 12 3 9
    От 12 до 18 7 22
    От 18 до 24 4 13
    От 24 до 30 3 9
    От 30 до 36 4 13
    От 36 до 42 4 13
    42 и  выше 2 6
    Итого 32 100

 

  Согласно  результатам полученной группировки  подавляющее большинство преподавателей составляют преподаватели со стажем от 12 до 18 лет (22%),16% - со стажем работы до 6 лет, в большинстве своем это студенты высших учебных заведений или преподаватели, работающие по совместительству. По 13% преподаватели со стажем от 18 до 24 и от 30 до 42.Из проделанной группировки можно сделать выводы, что преподавательский состав не обновляется, превышается его возрастной лимит и, как следствие, становится бессмысленной их профессиональная переподготовка, что делает невозможным обучение будущих специалистов на качественно высоком уровне.  Это тенденция видна на графике (см.рис. 3.1.):

 

      Рис. 3.1. Гистограмма распределения преподавателей по стажу

  1. Второй группировочный признак – разряд. Количество групп определяется по формуле (1.1):

  n = 1+3,322*lg32 = 6.

  Величина  интервала находится по формуле (1.2):

  i = = 3

    Таблица 2.

    Группировка преподавателей по разряду

    Разряд Численность преподавателей
    Всего, человек В % к итогу
    до 6 2 6
    6-12 3 9
    12 и  выше 27 84
    Итого 32 100

 

  Группировка по разряду свидетельствует о  том, что в данном учебном заведении преподаватели высококвалифицированные, т.к. наблюдается наличие большего количества педагогов с разрядом от 12 и выше. Данные выводы отражены на рис. 3.2.: 

    Рис.3.2. Круговая диаграмма распределения  преподавателей по разряду.

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Из данной курсовой работы видно, что статистическая группировка является основным методом научной обработки статистического материала. Она позволяет нам глубоко и всесторонне изучить различные явления.

  В первой главе рассматривался статистический метод группировки, а именно: что такое статистика, отсюда можно сделать выводы, что цифры в статистике не абстрактные, а выражают глубокий экономический смысл. Каждый экономист должен уметь пользоваться статистическими цифрами, анализировать их, уметь использовать для обоснования своих выводов. Статистические законы действуют в пределах времени и места, в которых они обнаружены. Окружающий мир  состоит из массовых явлений. Если отдельный факт зависит от законов случая, то масса явлений подчиняется закономерностям. Для обнаружения этих закономерностей используется закон больших чисел. В первой главе так же рассматривается понятие группировки; виды статистических группировок, понятие группировки. Из этого всего следует, что работа по составлению группировок сложная и трудная. Приемы группировок разнообразны, что обусловлено разнообразием группировочных признаков и различными задачами исследования /10/.

  Во  второй главе рассматривался объект исследования - Федеральное Государственное образовательное учреждение «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А. Т. Туманова», а именно: история его создания, вид деятельности и организационная структура.

  В третьей главе приведены расчеты  с применением статистических группировок, где рассматривается метод группировок при изучении состава кадров в ФГОУ СПО «Ступинском авиационно-металлургическом техникуме им. А. Т. Туманова». После всех расчетов и составления группировок можно сделать вывод о том, что преподавательский состав, техникума,  не омолаживается и главной причиной этого является – низкая заработная плата.

  Из  проделанной курсовой работы можно  сделать следующие выводы: для  изучения своего предмета статистика разрабатывает и применяет разнообразные методы, совокупность которых образует статистическую методологию. Применение в статистическом исследовании конкретных методов предопределяется поставленными при этом задачами и зависит от характера исходной информации. А важнейшим методом статистического исследования является метод статистических группировок /11.С. 63/

 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Общая теория статистики: Учебник/ под ред. И.И. Елисеевой, М.М. Юзбашева; М.: «Финансы и статистика» 1999. – 367 с.
  2. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 479 с.
  3. Общая теория развития: Учебник/А. И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин идр; Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. – 4-ое изд. – М.: «Финансы и статистика, 2000. – 296с.
  4. Толстик Н. В., Матегороина Н. М. Статистика: Учебно-методическое пособие для студентов экономических колледжей и техникумов. - Ростов н/Д: изд. «Феникс», 2000. – 480с.
  5. Статистика: Учебник/В.Г. Минашкина; под ред. В.Г. Минашкина. – М.: изд. Проспект, 2006. – 272 с.
  6. Газета преподавателей, сотрудников и студентов ФГОУ СПО «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова»; 2006. – 8с.
  7. http://www.znania.ru/zakon/glava4.htm
  8. Устав «Ступинский авиационно-металлургический техникум им. А.Т. Туманова»; 2007. – 21с.
  9. С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина» ИСУ учебник М.: «Экзамен»; 2005. – 405 с.
  10. http://www.statistica.ru
  11. Теория статистики: Учебник. - 3-е изд., перераб. / Под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 560с.
 
 

 

  Приложение 1.

  Список  преподавателей в ФГОУ СПО «Ступинском  авиационно-технологическом техникуме»

Ф.И.О. Стаж, лет Разряд
1 Аносова А. К. 36 14
2 Беликова В.И. 48 11
3 Быкова Н.М. 33 14
4 Вуколова Л.В. 8 14
5 Горелова Т.С. 2 13
6 Горюнова М.Г. 31 15
7 Гуркина Л.А. 14 10
8 Денисова Т.Н. 15 14
9 Еникеева Т.А. 25 14
10 Иванов В.И. 3 14
11 Киселева Н.Н. 2 14
12 Кукушкин П.В. 40 14
13 Лапиков Ю. В. 13 14
14 Максимкин В.П. 21 14
15 Милешкина А.В. 40 14
16 Морозов В.А. 23 14
17 Мурсенкова О.В. 1 13
18 Новосельцева  Т.С. 20 0
19 Орлов В.П. 32 14
20 Ракитина О.Н. 9 14
21 Распутина Е.В. 21 13
22 Рубчевский В.В. 7 14
23 Сапожникова А.В. 25 12
24 Точилкина М.П. 34 0
25 Фролова Г.Е. 26 15
26 Цуканова И.И. 15 14
27 Цыганкова О.Н. 44 14
28 Чабанова Н.Н. 17 14
29 Часовских Е. Я. 41 14
30 Чехова Т.А. 1 11
31 Шипилова Т.В. 16 14
32 Ярова С.Н. 13 13


Информация о работе Управление статистической информацией на основе применения метода группировок