Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 06:30, реферат
Требования творческого отношения менеджеров к производству и управлению обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий, модификации организационных структур, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора, иными словами, сущность и эффект бизнеса определяют люди.
1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 2
2. Организация деятельности кадровых служб 3
3. Отбор персонала 6
4. Оценка сотрудников и прием на работу 9
5. Повышение квалификации персонала. Сущность и проблемы профессионального развития персонала. 15
6. Литература 26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский
Государственный Технический
Кафедра
городского строительства и хозяйства
Реферат
«Основы
управления персоналом»
Выполнил: студент группы ГСХ-07-2 Н.А. Шепотько
Проверил:
преподаватель В.Д. Казаков
Иркутск 2010
Оглавление
1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента 2
2. Организация деятельности кадровых служб 3
3. Отбор персонала 6
4. Оценка сотрудников и прием на работу 9
5. Повышение квалификации персонала. Сущность и проблемы профессионального развития персонала. 15
6. Литература 26
Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый
- это определение целей
Второй
аспект предполагает, что руководить
предприятием означает также и управлять
людьми. В этой связи представляется,
что удовлетворение потребностей работающих
в организации сотрудников - одна
из важнейших целей, залог ее эффективной
работы. Успех в этом деле обеспечивают
функционирование организации, а также
жизненные потребности его
Первый
и второй аспекты менеджмента
тесно связаны между собой, поэтому
противопоставлять их или отдавать
предпочтение одному из них не имеет
смысла. Это связано с целями стратегического
менеджмента, потому что руководитель
предприятия должен принимать правильные
материально-логические решения, с
одной стороны, направлять и стимулировать
деятельность своих сотрудников
на выполнение целей и задач организации
- с другой. Т.е. руководство организацией
означает также и руководство (управление)
людьми в смысле воздействия на отношения
сотрудников в направлении
Переход
к рыночным отношениям, приоритетность
вопросов качества продукции и обеспечение
ее конкурентоспособности изменили
требования к административно-
Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды "сверху", менеджер превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.
Политика мотивации в условиях развития коллективной организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу.
Требования
творческого отношения
Управление
человеческими ресурсами
Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Функционировавшая в период административно-командного управления система отучила многих менеджеров брать на себя ответственность за принимаемые решения, что не могло не сказаться на уровне экономического мышления управленческих кадров. При подборе кадров профессионализм, как правило, не учитывался. Нередко подбирались "удобные" менеджеры, а умение "выбивать" ресурсы считалось чуть ли не важнейшим качеством руководителя. В то время это было оправданно, так как вышестоящая организация вместе с полным набором управляющих директив направляла на предприятие и подобранного ею руководителя, который выступал в роли представителя вышестоящих органов руководства (в том числе и партийного) и в своей деятельности ориентировался главным образом на выполнение их указаний.
Происходящие
изменения в экономике
Значительно
повышается и роль кадровых служб, которые
должны более активно вовлекаться
в процесс подготовки и реализации
стратегии организации в
Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
В
появившихся организациях рыночного
типа встал вопрос о том, как преодолеть
разрыв между развитием инновационных
стратегий, созданием новых продуктов
и структур, с одной стороны, и
выявлением способов управления человеческими
ресурсами и развитием
Отдел
человеческих ресурсов является функциональным
или вспомогательным
По
мере ослабления централизованной системы
управления экономикой перед организациями
начали вставать принципиально новые
задачи, связанные с управлением
человеческими ресурсами
По
своим функциям, уровню подготовки,
техническому оснащению, инструментарию
кадровым службам недостаточно, как
это было раньше только оформлять
приказы на зачисление работников,
подобранных вышестоящим
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. В данном случае кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная, осуществляющаяся независимо от других управленческих функций. Они должны знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей Т.е. происходит процесс, когда функция управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях, что в конечном итоге нормирует в организации соответствующий консенсус.
Основное содержание работы кадровых служб составляют: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
совершенствование
организации труда и его
В организации должна быть разработана стратегия управления человеческими ресурсами, определены перспективные ориентиры использования персонала, его обновление и совершенствование, развитие мотивации.
С учетом изменений в системе управления персоналом выделяют четыре группы факторов.